Напоминание

осень


Автор: Ирина Васильевна Овчинникова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: ПЕРМСКИЙ КРАЙ, ПЕРМЬ
Наименование материала: Проект .Осень
Тема: осень
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Осень». Краткосрочный проект для средней группы

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в

первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны

природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской

ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к

воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста –

периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда,

когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными

способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Цель: Обобщать и углублять знания детей об осени.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-обобщать и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о

характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы.

ОО «Речевое развитие»

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об

окружающем;

-развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных

ситуациях общения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-способствовать развитию памяти, восприятия;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и

форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и

картин художников

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения

представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами,

пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах

деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

Этапы работы по проекту

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

Основной этап

ОО «Познавательное развитие»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев,

иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

• «Осенний лес. Дары леса»

• «Приметы осени»

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним

дождём, за цветником, за перелетными птицами, за деревьями, растущими на территории

детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

ОО «Речевое развитие»

Творческое рассказывание детей по темам:

• «Мы гуляли на участке»

• «Что я видел в парке?»

Заучивание стихов.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• Н. Сладков "Осень на пороге".

И. Бунин «Листопад» (отрывок)

• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник»

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный

мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Настольно –печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария

• уборка опавшей листвы

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация:

• «Осенние деревья»

Рисование:

• «Нарядные грибочки»

Лепка

• «Деревья осеннего леса»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень

Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень»

• «Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Конструирование и ручной труд из природного материала:

• «Бабочка» (из листьев, «Жар – птица» (из листьев)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Осенние листочки»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»:

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из

овощей и природного материала);

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

• Организация выставок детских работ;

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

Продукт проектной деятельности:

• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

• книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…».

Результаты проектной деятельности:

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об

осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с

рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и

активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие

рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом.



В раздел образования