Напоминание

Технологическая карта урока: "Свойства сложения. Закрепление."


Автор: Зуева Ольга Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Мало-Еланская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: Малая Еланка, Иркутская область
Наименование материала: План-конспект урока математики (2 класс)
Тема: Технологическая карта урока: "Свойства сложения. Закрепление."
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики во 2 классе.

Тема урока:

Свойства сложения. Закрепление.

.

Задачи урока

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

-формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойства

сложения;

-развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты

1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста;

-соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

- Выполнять задание на интерактивной доске;

2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

3. Коммуникативные:

- слушать собеседника и вести диалог;

-анализировать и делать выводы;

- оценивать себя и товарищей

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир.

Основные понятия и

термины:

сложение,

переместительное

свойство

сложения,

сочетательное

свойство

сложения,

сложить,

вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое разность, значение разности,

простая задача, периметр многоугольника, треугольник

Ресурсы урока:

учебник, ч.1; 1; рабочая программа

Оборудование:

магнитная доска, электронная доска, ноутбук, презентация (для физминутки), колонки. Таблицы для

каждого учащегося, демонстрационная таблица для самопроверки.

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Обучающие

и развиваю-

щие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимодей-

ствия

Промежу-

точный

контроль

I.

Организацион

ный момент.

Психологичес

кий настрой.

Мотивация.

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

А теперь давайте создадим друг другу настроение.

Подарим улыбку. Садитесь.

Ну ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

- Урок математики.

Девиз нашего урока:

Мы -внимательные!!!

Мы – старательные!!!

Мы хорошо учимся!!!

Все у нас получится!!!

Здороваются с

учителем,

фронтальная

наблюдение

II.

Актуализация

знаний.

1.Каллиграфи

ческая

минутка.

Правильное

написание

чисел: умение

различать

однозначные

и двузначные

числа;

Откройте тетради. Запишите число, классная работа

Записать одну строчку самого большого

однозначного числа

15, 3, 24, 7

Находят

наибольшее

однозначное

число,

прописывают

цифру 7

Фронтальная

Индивидуаль-

ная

Наблюдение

устные

ответы

находить

наибольшее

число.

2. Логическая

разминка.

Устный счёт

развивать

логическое

мышление и

внимание.

Межпредмет-

ная связь с

уроками

«Русский

язык»,

«Окружаю-

щий мир».

Развитие

навков

устного счёта

- А сейчас мы с вами поиграем

- Положите перед собой табличку со словами и

числами, возьмите простой карандаш. Я буду

быстро читать вопросы, вы находите в клетках

ответы. Клетку с правильным ответом вы должны

зачеркивать крестиком.

1. Какое сегодня число? (28)

2. Какой сегодня день недели? (среда)

3. Наименьшее однозначное число? (0)

4. Как называется рот у птицы? (клюв)

5. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

6. Как кричит осел? (иа)

7. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

8. Воздушный транспорт бабы яги? (метла)

9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние

пробежала каждая? 20)

10. Какая буква – третья с начала алфавита? (в)

11. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей

осталось? (10)

Слушают учителя,

В клетках находят

нужный ответ,

отмечают его.

Фронтальная,

индивидуаль-

ная

Самопро-

верка

«Хитрый квадрат»

Солнце

0

среда

28

13

8

Клюв

Дождь

7

Тетрадь

Класс

6

Иа!

18

11

3

9

Уа!

Метла

Стол

Губы

10

В

20

4

(Самопроверка на доске)

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Кто выполнил задание так же поднимите -,жёлтый

смайлик, кто допустил 1-2 ошибки - зелёный

у кого были пропуски и неточные ответы – красный.

- Все справились с заданием. Молодцы!

- Я желаю вам получить всем за урок пятерки и

четверки.

3. Работа с

геометричес-

ким

материалом

(Тренажёр по

математике)

совершенство

вать

вычислитель-

ные навыки и

умение

решать

текстовые

задачи;

находить

периметр

-Ребята. Я вам скажу по секрету. Представляете я

совсем забыла. Как одним словом можно назвать

сумму длин сторон многоугольника . (Периметр)

- Как найти периметр?

Работа с электронной доской

(3 ребят решают задачи на электронной доске)

Решают задачи по

нахождению

периметра на

электронной

доске

фронтальная

По ответам

элетронной

доски

III. Работа по

теме урока

1.

Самоопределе

-ние к

деятельности.

Определение

темы урока

- Найдите значение выражения.

8+30+2+40= (Выражение записано на доске)

- Как удобнее можно сложить эти числа? (дети

говорят, что единицы с единицами, а десятки с

десятками)

- давайте выполним вычисления выражения

удобным способом.

- Выполняя эти вычисления, какое правило вы

вспомнили? (что слагаемые можно складывать в

любом порядке, как удобнее.

Определите тему урока.

Слушают учителя,

вспоминают как

удобнее

выполнить

сложение,

определяют тему

урока

фронтальная

наблюдение

2. Работа с

учебником

.

формировать

навыки

практическо-

го

применения

перемести-

тельного и

сочетатель-

Откройте учебник стр. 46

-Назовите цели, которые вы себе поставили

(Учимся использовать свойства сложения для

выполнения вычислений удобным способом)

- Какие свойства сложения вы знаете?

((переместительное и сочетательное)

- В чём заключаются эти свойства?

№1 стр. 46 Применяя правило, с которым мы

Работают по

учебнику, в парах

выполняют

примеры

используя

изученные

свойства

Работа в

парах

Самопрове-

рка

ного свойства

сложения;

познакомились на прошлом уроке решите примеры

Вы будете работать в парах, вам нужно

договориться, кто будет выполнять 1 строчку, кто

вторую.

На доске записаны числа (ответы к примерам).

86, 100 69 100

- Посмотрите на доску. Что заметили?

- Да конечно, это ответы к нашим примерам.

Проверьте, свои примеры 1в, 2. в

Кто выполнил работу без ошибок, поднимите

жёлтый смайлик, кто допустил ошибки-зелёный

Физминутка

под музыку

«Две

половинки».

Ребята, а когда у нас работа получается хорошо?

(Когда мы работаем дружно слаженно.) Да как две

половинки.

Физминутка под музыку «Две половинки».

(Движения ребята смотрят на экране).

Презентация.

Выполняют

движения вместе

с героями

презентации.

Песня «Две

половинки»

фронтальная

наблюдение

4.

Закрепление.

Решение

проблемы.

Работа с

учебником

Соотносить

свои знания с

заданием,

которое

нужно

выполнить;

№3 стр 46.

- прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?

Да нам надо исследовать эти выражения и записать

их в разные столбики.

Выполняют самостоятельно.

2 ученика комментируют свою работу.

Самооценка смайлики.

Самостоятельно

делят выражения

на группы.

Выполняют

вычисления.

Фронтальная

индивидуаль-

ная.

Устные

ответы

5.

Закрепление

темы

Выполнять

задание на

интерактив-

ной доске;

выбирать

Работа с электронным приложением к учебнику.

Выбрать правильное выражение.

Выбирают

нужное

выражение к

заданному

примеру.

фронтальная

наблюдение

нужное

6.Решение

задачи

Решение

простых задач

изученного

вида

Решение задачи №4

-Прочитайте задачу. Посмотрите схематический

чертёж. Сколько действий в этой задаче. Решение у

доски и в тетрадях. (Один ученик у доски).

Читают задачу,

соотносят её с

чертежом

.Выполняют

решение.

фронтальная

наблюдение

IV. Рефлексия.

Обобщение

полученных

на уроке

знаний,

оценивание

себя.

- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

- Достигли мы этой цели?

- С помощью чего? /Решали задачи и примеры/

- Оцените свою работу

- У меня все получилось – жёлтый.

- Были небольшие трудности – зелёный.

- Было трудно – надо поработать – красный.

- Какое у вас настроение после урока? Покажите

смайлик

Я Оценивание учителем.

Отвечают на

вопросы учителя,

делают выводы,

обобщения,

определяют,

эмоциональное

состояние на

уроке

фронтальная

Устные

ответы

V.

Дом. задание

Дифференци-

рованный

подход

№5 стр. 46 учебник

р.т . с 35 №21 (2)

карточки.

Записывают дом.

задание

фронтальная

наблюдение

VI.

Итог.

-Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!

СПАСИБО ЗА УРОК!



В раздел образования