Напоминание

Технологическая карта урока русского языка: "Наречие"


Автор: Вачаева Любовь Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ИРМО "Мало-Еланская начальная школа-детский сад"
Населённый пункт: Малая Еланка, Иркутская область
Наименование материала: Конспект урока русского языка (4 класс)
Тема: Технологическая карта урока русского языка: "Наречие"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 4 классе.

Тема урока:

Наречие.

Задачи урока

.учить находить наречие среди других частей речи;

.учить выделять грамматические признаки наречий;

.содействовать развитию умения употреблять наречие в речи.

Планируемые результаты

Предметные:

.находить наречия среди данных слов;

.анализировать грамматические признаки наречия;

.определять роль наречий в предложении и тексте.

Метапредметные:

.понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

.выявлять затруднения, устанавливать причины их возникновения;

.проводить самооценку- соотносить с образцом.

Личностные:

.адекватно реагировать на возникшие затруднения, находить выход из сложившейся ситуации.

Межпредметные связи:

литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы урока:

учебник, ч.1; рабочая тетрадь ч. 1; рабочая программа

Организационная структура урока.

Этапы

урока

Обучающие

и развиваю-

щие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

организации

совзаимодей-

ствия

Промежу-

точный

контроль

I.

Организацион

ный момент.

Психологичес

кий настрой.

Мотивация.

-Настроенье каково?

-Во!

-Все такого мнения

-Все без исключения!

-Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

-Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

-И наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет

Здороваются с

учителем,

фронтальная

наблюдение

II.

Актуализация

знаний.

Определяют

тему урока.

Понимают и

сохраняют в

памяти

учебную

задачу урока;

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Над каждым словом обозначьте части речи.

Подчеркните изученные орфограммы.

-Послушайте стихотворение.

Подумайте, какие слова привлекли внимание автора.

Правильный ответ на этот вопрос и будет темой

нашего урока.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слушают учителя,

записывают

число, классная

работа,

подчёркивают

орфограммы.

Отвечают на

вопросы учителя

фронтальная

Наблюдение

устные

ответы

Слово «высоко» произнеси-

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело»

И увидишь зимнее село.

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек,

Если скажешь слово ты «темно»

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно» ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»-

Пред тобою сразу вся Россия.

-Какие

слова

помогли

описать

нашу

Родину

и

выразить свою любовь к ней?

(высоко, бело, темно, ароматно, красиво).

-Что

объединяет

эти

слова?

Мы

раньше

с

ними

встречались. Кто знает, как они называются?

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели вы себе поставите? Назовите их.

III.

Организация

познаватель-

ной

деятельности.

выделять

грамматическ

ие признаки

наречий;

-Что общего в наших словах?

Придумайте

любое

словосочетание

с

данными

словами.

У

наречий

много

секретов,

с

которыми

вы

познакомитесь

позже.

Но

кое-какие

из

них

мы

разгадаем сегодня.

Дети

придумывают

словосочетание

фронтальная

Устные

ответы

IV.

Работа в

парах.

Исследуют

слова делают

вывод

Возьмите карточки и выполните задания.

1ряд-просклонять словосочетание яйцо всмятку

2ряд-проспрягать словосочетание говорить громко.

Учащиеся

работают в парах

По карточкам

Работа в

парах

с помощью

презентации

3 слайда.

3 ряд- изменить словосочетание работать хорошо.

Сделать вывод о том, как изменяется наречие.

М ы

у з н а л и

п е р в ы й

с е к р е т :

н а р е ч и е -

неизменяемая часть речи.

ИКТ

V.

Самостоятель

ная работа.

Знакомятся с

этимологией

слова наречие

выделять

грамматическ

ие признаки

наречий;

- Второй секрет- это вопросы к наречию.

Поставьте от глагола вопрос к наречию.

Стоят(где?) здесь

Пойдет (куда?) наверх

Приехал (откуда) издалека

Сделал (когда) вчера

Говорят (как) громко

- С какой частью речи связано наречие?

Мы разгадали еще один секрет наречия.

Рассказ о наречии (подготовленный ученик).

Наречия появились в русском языке позже других

частей речи( имен сущ., прил., числит., и глаголов).

Слово «наречие»- очень старое, оно встречается в

древнерусском

языке.

Корень

«речь»

как

бы

связывает

его

с

глаголом.

Древние

римляне

называли

эту

часть

речи

«приглаголием»(это

буквальный перевод). Русские грамматисты назвали

ее точно также, видя главную функцию наречия в

том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и

приглаголие)

или

«накладываться»

на

глагол-речь

(наречие).

Слушают учителя,

ставят вопросы от

глагола к наречию

Делают вывод

самостоятель

ная

самопровер

ка

VI.

Физкультми-

нутка

Межпредмет-

ная связь с

уроком

(Под музыку «Песенка друзей» С.Михалков, дети

вспоминают природные зоны России.

Самолет

зона

арктических

пустынь

(холодно,

Выполняют

упражнения под

музыку,

фронтальная

наблюдение

окружающего

Змира

морозно)

Вертолет – тундра (сыро, интересно)

Лошадь – тайга (трудно, красиво)

Машина – степь (быстро, весело)

Пешком (за караваном) – пустыня (тяжело, жарко)

(10 наречий)

вспоминают

природные зоны,

запоминают

услышанные

наречия

VII.

Игра «Кто

больше?»

Анализируют

грамматическ

ие признаки

наречия

Запишите,

услышанные

наречия (технология-

игры)

Теперь

к

полученным

наречиям

подберите

и

запишите антонимы.

Записывают

наречия,

подбирают

антонимы

фронтальная

наблюдение

VIII.

Работа с

учебником

Определяют

роль наречий

в предложе-

нии и тексте.

Страница 74 упр.126

Прочитайте сначала без наречий, а потом с ними.

Сделайте вывод: какую роль выполняют наречия

в предложениях?

(наречия

делают

нашу

речь

более

точной,

выразительной.

Наречия

дают

дополнительную

информацию, где, когда, как происходит действие.)

Работают с

упражнением

учебника

фронтальная

Устные

ответы

IX.

Работа с

фразеологиз-

мами.

Назвать одним словом – наречием.

Идти черепашьим шагом - (медленно)

Все идет как по маслу - (хорошо)

Встать чуть свет - (рано)

Рукой подать - (близко)

Яблоку негде упасть - (близко).

Заменяют

выражение

наречием

фронтальная

Устные

ответы

X. Рефлексия.

Обобщение

полученных

на уроке

знаний,

-Как вам было на уроке? Скажите наречиями:

.хорошо

.тепло

Отвечают на

вопросы учителя,

делают выводы,

обобщения,

фронтальная

Устные

ответы

оценивание

себя.

.уютно

.интересно

.весело.

.здорово

-Какое задание было самым трудным?

-интересным?

-легким?

Подумайте, достигли ли вы цели?

Оцените себя. (смайлики)

определяют,

эмоциональное

состояние на

уроке

XI.

Дом. задание

На выбор:1) стр. 75 упр.129

2) Р.т стр.50упр 115

3Творческая

работа

(составить

стихотворение

по

заданным рифмам)

Записывают дом.

Задание по

выбору

фронтальная

наблюдение

XII.

Итог.

Что узнали о наречии.

Спасибо за урок.

После школы, как известно,

Будете гулять, играть.

А потом, прошу вас, дети,

Повторяйте части речи.



В раздел образования