Авторы: Долгова Валентина Геннадьевна, Слабоспицкая Анастасия Никитична
Должность: Руководитель коллектива, Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Развитие"
Населённый пункт: г.Пущино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Весёлая хореография
Раздел: дополнительное образование
МБУДО ЦДО «Развитие» г.о. Пущино
Образцовый детский коллектив спортивной хореографии
«Фантазия»
Руководитель Долгова Валентина Геннадьевна
пдо Слабоспицкая Анастасия Никитична
Методическая разработка для проведения
урока детской хореографии
«ВЕСЕЛАЯ ХОРЕОГРАФИЯ»
Цель
: познакомить детей и педагогов с новым взглядом на движение под музыку.
Задачи:
1. Формирование эстетического и смыслового построения линий и форм.
2. Развитие физических качеств.
3. Воспитание взаимодействия и согласованности работы в коллективе.
Хореография является необходимой формой работы с детьми младшего возраста.
Задача педагога научить двигаться легко, красиво, с удовольствием, выразительно.
Нужно детям предложить такую форму работы, чтобы им было на занятии
понятно, интересно, образно.
На примере работы коллектива «Фантазия» хочется предложить новый взгляд на
детскую хореографию.
Структура урока:
1.Разминка для ума
1)
Запомнить геометрические термины:
линия, колонка, круг, квадрат.
2)
Игры на построение форм (круг,
квадрат,колонка) и линий в командах: «в
окно», «спрятаться».
3)
Игра в ритмы: «хлопушки» - разный ритм
«отгадайки» - лисички и мишки 1 - 2;
- зайки и лошадки 1 - 4
2.
Разминка для тела:
1)
Построение в несколько линий
2)
Работа руками: крестик, ушки,
медузки, крылья
3)
Работа ногами: присели-выросли,
коленка-пупок, ракета-взлёт
3.
Знакомство с движениями
1)
Шаг галопа и польки
2)
Подскоки
3)
Приставные в сторону
4)
Повороты
4.
Работа в команде:
1)
Дуэты: повороты, приседы, перемещения
2)
Работа в рисунках: забор – буква «М», кружок - «снежинка, цветок»,
«змейки» - с разным построением рук
3)
Прочёсы с поворотом и «встреча» - построение из двух линий в колонку
Разбивая детей на маленькие подгруппы, можно им давать индивидуальные
задания построить «снежинку», «забор», «змейки», «цветок». У детей
развивается воображение и понимание, что рисунок может быть создан телами.
Разделяя детей на команды по 3-5 человек можно развивать соревновательный
дух, где дети учатся нести ответственность за себя, за команду. Через анализ
партнеров или других команд приходит понимание законов гармонии: чистота
линий, согласованность движений. Если выполнять движения под музыкальное
сопровождение, то развивается музыкальность и эстетический вкус.
Хореографические зарисовки и танцы всегда являются украшением праздников.
Взаимодействие в хореографии
объединяет детей, развивает образное
мышление, способствует развитию
творческого потенциала и с большим
пониманием относятся к построению
эстетически правильных линий. Это является
первым этапом освоения культуры движения.
Ход урока
1.
Построение участников. Приветствие. Знакомство.
Сообщение темы урока – 2 мин
2.
Разминка для ума - 5 мин
3.
Разминка для тела - 5 мин
4.
Знакомство с движениями - 5 мин
5.
Работа в команде - 10 мин
6.
Подведение итогов - 3 мин
Заключительное слово. - 3 мин