Автор: Шибанова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад№383 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Конспект занятия по изодеятельности
Тема: "Зимний пейзаж" (рисование в технике граттаж)
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по изодеятельности
(подготовительная группа)
(нетрадиционное рисование в технике граттаж)
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: Создание изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
-Формировать навыки рисования в технике граттаж; -
способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса:
-способствовать усидчивости, развитию мелкой моторики пальцев рук;
-воспитывать интерес к новым техникам рисования.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание репродукций разных художников, наблюдение за сезонными
изменениями в природе, подготовка листов бумаги на каждого ребёнка.
Материалы: картины пейзажистов, два мольберта, доска, предметы для работы
художника, подготовленные листы на каждого ребёнка, ручки с не пишущими стержнями,
столы, накрытые клеёнками, салфетки для рук, аудиозапись Моцарт «Музыка Ангелов»
Ход
НОД
Огранизационный момент
Группа оформлена картинами художников.
В: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о ком сегодня пойдёт речь?
-Он пишет красками пейзаж, он и портрет напишет наш.
И цветы, и снег, и дождик, потому что он?
Дети: Художник.
В: Молодцы, а что вы знаете о художниках? Что это за люди? Чем они занимаются?
Д: Это люди, которые пишут картины.
В: Что может изобразить художник на своих картинах?
Д: Природу, человека, настроение, животных, героев сказок…
В: Как интересно! Где можно увидеть эти картины?
Д: В картинной галерее.
В: Ребята, а давайте прямо сейчас сходим на выставку картин?
В: Оглянитесь вокруг, как вы думаете, куда мы попали?
Д: На выставку картин, в галерею.
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать картины.
В-ль: Что вы видите на картинах?
Д: Природу.
В-ль: Что ещё можем узнать, глядя на картину?
Д: Время года, погоду.
В-ль: А какое время года изобразили все художники?
Д: Зиму.
В-ль: Что изображено на всех картинах?
Д: Зимние пейзажи.
В: Что нужно художнику для работы?
Д: перечисляют (карандаши, гуашь, краски, кисти, мольберт и т.д.)
В-ль: Ребята, на выставке зимних пейзажей осталось немного места для новых картин. Кто
хочет попробовать себя в роли художника-пейзажиста?
Дети соглашаются стать художниками.
В: Прежде, чем вы начнёте рисовать, приглашаю вас на зимнюю прогулку.
Физминутка «Зимняя прогулка»
В: показывает движения, дети повторяют и угадывают действия.
-ходьба по сугробам (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в
коленях);
-остановка. (похлопать руками и ногами);
-поймай снежинку (дети ловят снежинки на ладошки);
-игра «Снежки» (дети бросают снежки-имитация);
-весёлая лыжня (дети идут на лыжах);
-лепим снеговиков (имитация);
-ходьба по сугробам (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в
коленях). Возвращаемся в наш детский сад.
В: Ребята, а вот и мастерская, где появляются картины.
Дети рассаживаются на свои места.
В: Скажите, чем и как мы с вами будем создавать пейзажи?
Д: Называют предметы, которые лежат на столах
В: знакомит с новым инструментом (специальные ручки), и предлагает попробовать
порисовать на маленьких листочках (дети пробуют, приходят к выводу, что нужно
процарапывать).
В: Такой способ рисования называется граттаж (все повторяют)
-на подготовленных листах бумаги, будем процарапывать рисунки специальными
ручками;
-в конце работы нужно стряхнуть краску на клеёнку и протереть руки салфеткой.
Художественное творчество
Пальчиковая гимнастика (покатать ручку между ладонями)
В-ль: Ребята, пришло время для создания новых зимних пейзажей. Помогать вам будет
красивая волшебная музыка.
Готовые работы вывешиваются на доске рядом с картинами
Дети встают на полукруг и вместе с воспитателем рассматривают работы.
Несколько человек рассказывают, что у них получилось.
В: обращает внимание на отдельные детали в рисунках детей:
-посмотрите, какие чёткие линии…
-очень красочная работа…
-здесь видно, что художник знал, что рисует…и т.д.
Рефлексия
В-ль: Ребята, для чего художники пишут картины?
Дети: Чтобы ими все любовались.
В: Тогда давайте и мы сейчас полюбуемся, тем более, что выставка пополнилась новыми,
необычными пейзажами, выполненными необычным способом. Как он называется?
Д: Граттаж-процарапывание.
Д: под музыку любуются новыми картинами.
В: Ребята, вам понравилось быть художниками?
А где ещё можно посмотреть на картины?
Дети: В музее, в картинной галерее.
В: Пригласите своих родителей в музей изобразительного искусства. Посмотрите, какие
ещё картины представлены. А затем поделитесь своими впечатлениями с нами.