Напоминание

"Зимний пейзаж" (рисование в технике граттаж)


Автор: Шибанова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г.Омска "Детский сад№383 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Конспект занятия по изодеятельности
Тема: "Зимний пейзаж" (рисование в технике граттаж)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по изодеятельности

(подготовительная группа)

(нетрадиционное рисование в технике граттаж)

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Создание изображения зимнего пейзажа в нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

-Формировать навыки рисования в технике граттаж; -

способствовать развитию творческого воображения, художественного вкуса:

-способствовать усидчивости, развитию мелкой моторики пальцев рук;

-воспитывать интерес к новым техникам рисования.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание репродукций разных художников, наблюдение за сезонными

изменениями в природе, подготовка листов бумаги на каждого ребёнка.

Материалы: картины пейзажистов, два мольберта, доска, предметы для работы

художника, подготовленные листы на каждого ребёнка, ручки с не пишущими стержнями,

столы, накрытые клеёнками, салфетки для рук, аудиозапись Моцарт «Музыка Ангелов»

Ход

НОД

Огранизационный момент

Группа оформлена картинами художников.

В: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о ком сегодня пойдёт речь?

-Он пишет красками пейзаж, он и портрет напишет наш.

И цветы, и снег, и дождик, потому что он?

Дети: Художник.

В: Молодцы, а что вы знаете о художниках? Что это за люди? Чем они занимаются?

Д: Это люди, которые пишут картины.

В: Что может изобразить художник на своих картинах?

Д: Природу, человека, настроение, животных, героев сказок…

В: Как интересно! Где можно увидеть эти картины?

Д: В картинной галерее.

В: Ребята, а давайте прямо сейчас сходим на выставку картин?

В: Оглянитесь вокруг, как вы думаете, куда мы попали?

Д: На выставку картин, в галерею.

Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать картины.

В-ль: Что вы видите на картинах?

Д: Природу.

В-ль: Что ещё можем узнать, глядя на картину?

Д: Время года, погоду.

В-ль: А какое время года изобразили все художники?

Д: Зиму.

В-ль: Что изображено на всех картинах?

Д: Зимние пейзажи.

В: Что нужно художнику для работы?

Д: перечисляют (карандаши, гуашь, краски, кисти, мольберт и т.д.)

В-ль: Ребята, на выставке зимних пейзажей осталось немного места для новых картин. Кто

хочет попробовать себя в роли художника-пейзажиста?

Дети соглашаются стать художниками.

В: Прежде, чем вы начнёте рисовать, приглашаю вас на зимнюю прогулку.

Физминутка «Зимняя прогулка»

В: показывает движения, дети повторяют и угадывают действия.

-ходьба по сугробам (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в

коленях);

-остановка. (похлопать руками и ногами);

-поймай снежинку (дети ловят снежинки на ладошки);

-игра «Снежки» (дети бросают снежки-имитация);

-весёлая лыжня (дети идут на лыжах);

-лепим снеговиков (имитация);

-ходьба по сугробам (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги, согнутые в

коленях). Возвращаемся в наш детский сад.

В: Ребята, а вот и мастерская, где появляются картины.

Дети рассаживаются на свои места.

В: Скажите, чем и как мы с вами будем создавать пейзажи?

Д: Называют предметы, которые лежат на столах

В: знакомит с новым инструментом (специальные ручки), и предлагает попробовать

порисовать на маленьких листочках (дети пробуют, приходят к выводу, что нужно

процарапывать).

В: Такой способ рисования называется граттаж (все повторяют)

-на подготовленных листах бумаги, будем процарапывать рисунки специальными

ручками;

-в конце работы нужно стряхнуть краску на клеёнку и протереть руки салфеткой.

Художественное творчество

Пальчиковая гимнастика (покатать ручку между ладонями)

В-ль: Ребята, пришло время для создания новых зимних пейзажей. Помогать вам будет

красивая волшебная музыка.

Готовые работы вывешиваются на доске рядом с картинами

Дети встают на полукруг и вместе с воспитателем рассматривают работы.

Несколько человек рассказывают, что у них получилось.

В: обращает внимание на отдельные детали в рисунках детей:

-посмотрите, какие чёткие линии…

-очень красочная работа…

-здесь видно, что художник знал, что рисует…и т.д.

Рефлексия

В-ль: Ребята, для чего художники пишут картины?

Дети: Чтобы ими все любовались.

В: Тогда давайте и мы сейчас полюбуемся, тем более, что выставка пополнилась новыми,

необычными пейзажами, выполненными необычным способом. Как он называется?

Д: Граттаж-процарапывание.

Д: под музыку любуются новыми картинами.

В: Ребята, вам понравилось быть художниками?

А где ещё можно посмотреть на картины?

Дети: В музее, в картинной галерее.

В: Пригласите своих родителей в музей изобразительного искусства. Посмотрите, какие

ещё картины представлены. А затем поделитесь своими впечатлениями с нами.



В раздел образования