Автор: Прохорова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№5"Аленький цветочек"
Населённый пункт: города Тихорецка
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы на тему: «Ракеты»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий музыкально - спортивного развлечения
«В космонавты я б пошел…»
в группе компенсирующей направленности №1 «Пчёлка» для детей с ТНР
(4-7 лет).
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и
элементарные представления о космосе.
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с
первооткрывателями космоса;
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,
выносливость, координацию движений).
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление,
Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оформление зала: имитация солнечной системы, шары, рисунки детей.
Предварительная работа:
Чтение литературы.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о первых космонавтах.
Оборудование:
Эмблемы для команды «Спутник» и команды «Ракета», 2 туннеля, 2 стойки,
6 обручей, 2 палки, мыльные пузыри, 2 пары лыж (из пластиковых бутылок),
воздушные шары по количеству детей, ткань.
Мультимедийное оборудование.
Ход развлечения.
Дети
входят
в
зал
под
музыку
(О.
Фельцмана),
обходят
круг
и
выстраиваются полукругом.
Ведущий 1: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на
земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на
космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один
Юрий Гагарин. А как это было, давайте посмотрим. (Дети садятся )
Показ слайд-шоу «Подготовка к полету».
Ведущий 2: А давайте сегодня мы отметим праздник «День Космонавтики»
так, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет
стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну. А чтобы стать
космонавтом надо пройти испытания. Ребята, а вы знаете, какую подготовку
должен пройти космонавт перед полетом?(Ответы детей)
Ребенок 1:
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь –
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Ребенок 2:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Упражнение под марш «Покорители космоса».
Ведущий 1: А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к
испытаниям нам необходимо как следует разогреться. На разминку
становись. Во время разминки, мы с вами перелетим в космос. И все
остальное действие будет проходит на космической планете.
Разминка. Под музыку группы «Спейс»
Все готово для полета, (дети поднимают руки сначала вперед, потом вверх)
Ждут ракеты всех ребят, (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (встали прыжком-ноги врозь, руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклоны вперед)
Вот ракета полетела. (делают прыжки на 2-х ногах)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки, затем поднимаются)
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре - скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, корпус качают вправо-влево)
Каждый ведь из нас - атлет. (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землей, (снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают вверх и машут)
Ведущий 2:
А теперь начинаем спортивные состязания. Для начала
поприветствуем 2 команды. Это команда «Спутник» и команда «Ракета».
Команды приготовились для приветствия!
Команда «Ракета».
Стать космонавтом все мы знаем –
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим
В наш успех.
Команда «Спутник».
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Мы готовы сейчас все себя показать!
Музыкальная игра «Роботы и звезды».
Ведущий 1: Итак, первое испытание называется «Космическая команда».
Ведь для того чтобы полететь в космос, необходимо набрать дружную,
сплоченную команду. Вот сейчас каждая команда должны образовать круг,
взявшись за руки. Потом для начала я Вам всем скомандую «Гуляем!» В это
время все должны опустить руки и просто прогуливаться по планете. Но
когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать
круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды
это быстрее получится.
Под музыку команды играют.
Ведущий 2: Какие вы молодцы, собрали дружную команду.
Следующее испытание «Команда «На старт!». Перед каждой командой
тоннель - это входной модуль космического корабля - и стойка, которая
обозначает его люк. Вы по очереди пролезаете сквозь тоннель, забегаете за
стойку - и вы уже в космическом корабле. Выигрывает та команда, которая
быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Дети под музыку проходят испытание.
Ведущий 1: Ну, что команды отдохнули? Тогда продолжаем. Следующее
испытание называется «Гонки планетоходов». Мы научимся перемещаться
на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом
корабле, и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход
двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная
гимнастическая палка. Палку нужно оседлать 2-м участникам - они
исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая
между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждает самые
быстрые.
Под музыку выполняют эстафету.
Ведущий 2: Молодцы. Итак, следующее испытание. Оно будет забавным и
развлекательным. А называется испытание – «Примерь космический
инвентарь», и в нём победит та команда, чьи игроки в специальном
«космической» форме скорее пробегут поочередно определенный отрезок.
Вот какими будут условия новой игры. Посмотрите, каждая команда
получает по паре вот таких лыж – луноходов и по 2 палки.
По сигналу первый участник каждой команды надевает лыжи-луноходы,
проходит дистанцию и, вернувшись на место, снимает лыжи, передает их
следующему игроку своей команды. Чья команда быстрее выполнит задание,
та и считается победительницей.
Команды выполняют испытание под музыку.
Ведущий 1: Пока наши команды отдохнут, мы послушаем стихи.
Ребенок 1.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Ребенок 2.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Ведущий 2: А вы знаете, ребята, что в космосе нет притяжения, там
невесомость, все предметы и люди летают в пространстве. И сейчас мы с
вами попробуем поиграть в невесомость.
Мы с воспитателем будем запускать мыльные пузыри, это будут наши
планеты, а ваша задача дуть на них, чтобы планеты дольше летали, не падая
на пол.
Ведущий 1: Вот какие молодцы, как долго наши планеты летали в небе.
И следующий наш конкурс – игра «Межпланетное состязание».
Два
воспитателя держат натянутую через весь зал ткань, на высоте1,5 метра.
Команды становятся по обеим сторонам ткани, напротив друг друга. В руках
у ребят воздушные шары. По команде воспитателя, под музыку, команды
начинают перекидывать свои шары на противоположную сторону, другой
команде. Шары прилетевшие на их территорию перекидывают обратно.
Игра продолжается 2-3 мин.
Ведущий 2: Молодцы ребята, вот какие вы смелые, ловкие и умелые. И
последние наше
испытание «Возвращение на Землю».
Добежать до
ориентира, пролезая в обруч (по три обруча), обежать ориентир, вернуться
бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее
справится с заданием.
Ведущий 1: Отлично! Вы молодцы, ребята, так много прошли испытаний,
многое преодолели. Давайте подведем итоги, и посмотрим чья команда
выиграла.
Ведущий 2: А выиграла дружба. Все вы прошли подготовку на отлично. И,
возможно, в будущем кто – то из вас станет космонавтом. Нам пора
заканчивать наш праздник, посвященный Дню Космонавтики.
Песня «Всем советуем дружить».
Командам
раздаются
призы
(мыльные
пузыри),
шарики. На
этом музыкально
-
спортивный
праздник
«В
космонавты
я
б
пошел» завершается.