Автор: Прохорова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№5"Аленький цветочек"
Населённый пункт: города Тихорецка
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы на тему: «Ракеты»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по конструированию для детей
подготовительной группы на тему: «Ракеты»
Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать
умение создавать объемную конструкцию ракеты из бумаги, используя
схему и образец.
Задачи:
-закрепить названия геометрических фигур: круг, прямоугольник,
треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр,
-учить детей приёму закручивания прямоугольника в цилиндр, круга
в конус.
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги, аккуратность в
работе с клеем и ножницами, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает с каким знаменательным событием
связана дата 12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, правильно, в этот день мы отмечаем День
космонавтики. Много лет назад 12 апреля человек впервые полетел в космос.
Воспитатель: Кто знает, как звали первого космонавта, который побывал в
космосе и как назывался космический корабль? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос на
ракете «Восток».
Воспитатель:
Кто сконструировал этот космический корабль? (ответы
детей).
Воспитатель:
Конечно же в разработке участвовали много ученых,
инженеров, конструкторов, одним их них был житель нашего города Д.И.
Козлов, а руководил конструкторным бюро С.П. Королев.
Воспитатель:
Дети,
а
почему
люди
мечтали
полететь
в
космос?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на других планетах есть жители?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Вы знаете, что к нам в детский сад пришло письмо от
жителей планеты Марс. (Воспитатель читает письмо)
Дорогие Земляне, пишут вам жители планеты Марс, мы очень хотим
прилететь к вам в гости и поздравить вас с Днем космонавтики, но, к
сожалению, у нас не хватает ракет. Не могли бы вы для нас сделать
ракеты. Чертеж ракеты мы вас высылаем. Заранее спасибо.
Воспитатель: Ребята, ну, что сделаем ракеты для Марсиан? (ответы детей).
Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты
для жителей других планеты
Воспитатель: Вы знаете пока шло письмо все детали чертежа перемешались,
поэтому нам с вами нужно их правильно сложить.
(Воспитатель
высыпает
из
конверта
части
разрезной
картинку
с
изображением ракеты. Дети собирают целую картинку, если нужно
воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы смогли собрать ракету по чертежам. Из
каких деталей сконструирована ракета?
Ответы детей: Носовая часть ракеты – из конуса, основная часть – корпус –
из цилиндра, крылья из треугольников, иллюминаторы – из кругов.
Воспитатель: Я предлагаю перед тем, как приступить к созданию ракет,
немного поиграть, согласны? (ответы детей)
Игра «Выбери разложи планеты»
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением
солнце, луны, звезд, комет, метеорита и девяти планет, дети должны
отобрали те картинки, на которых изображены планеты.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно все сделали.
Воспитатель: А теперь давайте разложить планеты последовательно вокруг
солнца. Я буду описывать планету, а вы должны догадаться о какой планете
идет речь (воспитатель описывает планету, например: эта планета
расположена ближе всех к солнцу и на ней очень жарко; эта планета самая
большая и т. д., если дети затрудняются воспитатель помогает).
Воспитатель:
Планеты вы разложили правильно, предлагаю пройди в
конструктивное бюро, но прежде, чем мы приступим к изготовлению ракет
давайте с вами повторение правила работы с ножницами и клеем.
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
Аккуратно обращаться с клеем.
Воспитатель: Ребята, у нас проблема! Как вы уже сказали, что ракета
состоит
из
конуса
и
цилиндр,
их
у
нас
нет,
но
есть схема
конструирования. Она поможет нам. Рассмотрите её внимательно, и скажите,
из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр, конус?
Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр –
корпус ракеты; из круга, скручивая его – носовая часть. К корпусу
прикрепляем крылья – треугольники, и иллюминаторы – кружки.
Воспитатель:
Пора приступать к работе (на столах лежат комплект
геометрических
фигур
из
бумаги
на
каждого
ребенка:
большой
прямоугольник, круг, два треугольника, маленькие круги для иллюминаторов,
дети приступают к изготовлению ракет, если необходимо воспитатель
оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Какие красивые ракеты у вас
получились, как вы думаете понравятся ваши ракеты инопланетянам?
(ответы детей).
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие
игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше
всего понравилось? (ответы детей).