Автор: Головнина Наталья Германовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей "№1"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дидактический материал по теме: "Свойства степеней с натуральным показателем"
Раздел: среднее образование
Дидактический материал для устного счета по теме
«Свойства степеней с натуральным показателем»
7 класс
Автор: Головнина Наталья Германовна.
Наименование организации: МБОУ «Лицей №1» город Пермь.
Должность: учитель математики.
Данный тренажер можно применять на уроках алгебры в 7 классе для
формирования у учеников прочных навыков применения свойств степеней с
натуральным показателем. Задания можно использовать для устного счета,
для самостоятельной работы, эстафеты, работы в парах.
Тренажер могут использовать и родители, которые хотят проверить
уровень подготовки своего ребенка по данной теме. Он помогает обнаружить
пробелы в знании понятий и формул, отработать их в домашней обстановке.
Главная цель, которую хотелось достичь, составляя этот тренажер –
сформировать у учащихся прочные знания по данной теме, умение
применить формулы, как в простых, так и более сложных примерах.
ТАБЛИЦА 1. Вычисли устно, используя формулы умножения и деления
степеней с одинаковыми основаниями и возведение степени в степень:
А
Б
В
Г
Д
с
3
∙с
4
а
10
:а
4
х
8
:х
8
(р
3
)
4
b
6
∙b
4
b
7
∙b
4
(с
4
)
6
а
3
∙а
7
х
8
:х
7
(р
9
)
5
(р
7
)
4
b
5
∙b
4
с
3
∙с
6
(а
8
)
6
х
7
:х
6
х
7
:х
7
р
3
∙р
5
b
6
:b
4
с
2
∙с
4
(а
2
)
9
а
5
∙а
6
х
9
:х
4
р
3
∙р
3
(b
3
)
3
с
5
:с
4
а
5
∙а
7
х
9
:х
р
2
∙р
2
b
6
:b
6
(с
5
)
3
с
3
∙с
а
5
:а
3
х
9
:х
9
(р
2
)
7
b
6
∙b
8
(b
5
)
5
с
5
∙с
8
а
7
∙а
7
х
8
:х
(р
7
)
5
p
6
:р
5
(b
4
)
4
с
3
∙с
8
а
12
:а
12
(х
2
)
3
х
7
:х
5
р
7
∙р
b
8
:b
4
с
2
∙с
7
(а
6
)
5
х
7
:х
2
р
3
∙р
2
(b
8
)
4
а
2
∙а
2
х
6
:х
р
6
∙р
7
с
3
∙с
9
а
5
:а
2
х
9
:х
8
b
7
∙b
9
(с
5
)
6
а
8
∙а
8
(р
6
)
2
b
6
∙b
10
с
2
∙с
9
с
7
∙с
8
(а
2
)
6
(b
3
)
6
с
5
:с
2
р
10
∙р
2
(b
6
)
6
(х
7
)
2
р
7
:р
а
9
:а
6
х
6
:х
2
(р
4
)
3
b
9
∙b
4
с
8
∙с
8
а
9
:а
7
(х
5
)
2
х
8
:х
6
р
7
∙р
10
b
6
:b
3
с
2
∙с
(а
4
)
8
а
5
∙а
9
х
9
:х
3
(р
6
)
4
b
11
:b
11
(с
3
)
2
с
3
∙с
10
а
5
:а
х
8
:х
3
(р
5
)
4
b
6
∙b
6
(b
2
)
8
с
4
∙с
4
а
5
∙а
2
х
7
:х
3
(р
5
)
9
(b
4
)
5
с
2
∙с
6
(а
7
)
2
х
8
:х
2
р
9
:р
5
р
7
:р
4
b
5
∙b
5
с
8
∙с
а
10
:а
(х
5
)
7
(х
7
)
7
р
∙р
4
b
8
:b
5
с
6
∙с
9
(а
2
)
4
а
5
∙а
х
9
:х
2
р
2
∙р
8
(b
6
)
3
с
7
:с
7
(с
3
)
5
а
5
:а
3
х
5
:х
5
р
10
∙р
4
b
6
∙b
1
ТАБЛИЦА 2. Представьте данную степень в виде степени с основанием,
указанным в соответствующем столбце:
А
Б
В
Г
Д
2
5
3
4
10
4
3
16
2
8
5
64
4
32
2
25
4
125
3
625
5
25
6
125
2
27
0
9
6
81
4
243
3
27
2
64
4
16
5
256
3
16
6
64
7
100
5
1000
7
10000
4
100
3
1000
6
0,5
0,1
0,2
0,4
0,3
0,25
6
0,125
4
0,0625
2
0,25
3
0,125
5
0,01
4
0,001
2
00001
3
0,01
5
0,001
6
0,04
5
0,008
6
0,0016
5
0,00032
4
0,008
3
0,16
2
0,064
3
0,0256
4
0,16
7
0,064
2
0,09
3
0,027
5
0,0081
6
0,09
2
0,027
4
ТАБЛИЦА 3. Число в рамке умножить или разделить на каждое число в
столбце:
А
Б
В
Г
3
4
5
2
2
5
4
3
∙3
2
:3
3
∙3
1
:3
2
∙3
0
:3
1
:3
4
:5
2
∙5
0
:5
1
∙5
2
:5
0
∙5
1
:5
3
∙2
4
:2
5
∙2
2
:2
3
∙2
3
:2
2
∙2
0
:4
∙4
2
:4
∙4
0
:4
3
∙4
1
:4
2
ТАБЛИЦА 4. В какую степень нужно возвести число, чтобы получилось
число, указанное в верхней строчке столбца (выделенное серым цветом):
А
Б
В
Г
Д
3
12
5
18
10
20
2
28
4
50
3
2
3
3
3
4
3
6
5
3
5
6
5
2
5
9
10
5
10
2
10
10
10
4
2
7
2
2
2
4
2
14
4
25
4
5
4
10
4
2
2
96
3
72
5
90
4
84
10
60
2
2
2
3
2
4
2
6
2
8
2
12
2
16
2
24
2
48
2
32
3
36
3
18
3
24
3
12
3
9
3
8
3
6
3
4
3
3
3
2
5
5
5
9
5
3
5
15
5
18
5
2
5
6
5
45
5
30
5
10
4
7
4
28
4
2
4
12
4
6
4
21
4
42
4
4
4
3
4
14
10
30
10
6
10
4
10
5
10
3
10
2
10
15
10
12
10
10
10
20
ТАБЛИЦА 5. Вычислите устно:
А
2
6
2
3
∙ 2
2
2
4
∙2
5
2
7
2
6
16 ∙2
2
128∙ 2
4
32
Б
3
4
∙3
3
3
7
3
8
3
4
∙3
2
81∙ 3
5
3
8
3
6
9 ∙27
В
6
5
6
3
∙6
4
6
4
∙ 6
5
6
9
36
6
0
∙6
2
6 ∙216
6
3
Г
5
3
∙ 5
5
5
6
5
9
5
3
∙ 5
4
5
5
∙ 125
5
9
625
25∙ 5
2
Д
4
6
4
2
∙ 4
2
4
2
∙ 4
5
4
7
4
9
64 ∙ 4
2
16 ∙256
4
7
Е
10
4
∙10
2
10
5
10
4
10
3
∙ 10
2
10
4
∙1000
10
7
1000
10
3
∙ 100
ОТВЕТЫ:
ТАБЛИЦА 1
А
Б
В
Г
Д
с
7
a
6
x
0
p
12
b
10
b
11
c
24
a
10
x
1
p
45
p
28
b
9
c
9
a
48
x
1
x
0
p
8
b
2
c
6
a
18
a
11
x
5
p
6
b
9
c
1
a
12
x
8
p
4
b
0
c
15
c
4
a
2
x
0
p
14
b
14
b
10
c
13
a
14
x
7
p
35
p
b
16
c
11
a
0
x
6
x
2
p
8
b
4
c
9
a
11
x
5
p
5
b
32
c
15
a
12
a
4
x
5
p
13
b
18
c
5
c
12
a
3
x
1
p
12
b
12
b
16
c
30
a
16
x
4
p
6
p
12
b
16
c
11
a
3
x
4
p
12
x
2
a
14
c
13
b
16
b
13
c
16
a
2
x
10
p
17
b
3
c
3
a
32
x
6
p
24
b
0
c
6
a
4
x
5
p
20
b
12
c
8
a
7
x
4
p
45
b
20
c
8
a
14
x
6
p
4
p
3
b
10
c
9
a
9
x
35
x
49
p
5
b
3
c
15
a
8
a
6
x
7
p
10
b
18
c
0
c
15
a
2
x
0
p
14
b
7
ТАБЛИЦА 2
А
Б
В
Г
Д
2
5
3
4
10
2
6
2
8
2
15
2
24
2
10
5
8
5
9
5
20
5
12
5
6
3
0
3
12
3
16
3
15
3
6
4
12
4
10
4
12
4
12
4
21
10
10
10
21
10
16
10
6
10
18
0,5
0,1
0,2
0,4
0,3
0,5
12
0,5
12
0,5
8
0,5
6
0,5
15
0,1
9
0,1
6
0,1
12
0,1
10
0,1
18
0,2
10
0,2
18
0,2
20
0,2
20
0,2
9
0,4
4
0,4
9
0,4
16
0,4
14
0,4
6
0,3
6
0,3
15
0,3
24
0,3
4
0,3
12
ТАБЛИЦА 3
А
Б
В
Г
3
4
5
2
2
5
4
3
729
3
243
9
81
27
1
1
25
5
625
25
125
5
512
1
128
4
256
8
32
16
256
1024
16
1
256
4
ТАБЛИЦА 4
А
Б
В
Г
Д
3
12
5
18
10
20
2
28
4
50
3
6
5
6
10
4
2
4
4
2
3
4
3
3
3
2
5
3
5
9
5
2
10
10
10
2
10
5
2
14
2
7
2
2
4
10
4
5
4
25
2
96
3
72
5
90
4
84
10
60
2
48
2
32
2
24
2
16
2
12
2
8
2
6
2
4
2
3
2
2
3
2
3
4
3
3
3
6
3
8
3
9
3
12
3
18
3
24
3
36
5
18
5
10
5
30
5
6
5
5
5
45
5
15
5
2
5
3
5
9
4
12
4
3
4
42
4
7
4
14
4
4
4
2
4
21
4
28
4
6
10
2
10
10
10
15
10
12
10
20
10
30
10
4
10
15
10
6
10
3
ТАБЛИЦА 5
А
2
4
1
64
Б
1
9
3
3
В
1
36
1
1
6
Г
25
25
1
5
= 0,2
1
Д
16
1
256
1
4
= 0,25
Е
10
1
10
= 0,1
1
1
100
= 0,01