Напоминание

"По страницам наших сказок"


Автор: Маркова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: проект
Тема: "По страницам наших сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «По страницам наших сказок» во второй младшей группе.

Маркова И.Н., воспитатель МАДОУ

96, г. Томск.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 3 - 4лет.

Образовательные области: речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие, социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: Огромное значение в жизни человека имеет книга.

Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется

в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как

только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для

кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу.

Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят

видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная

книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании

художественного вкуса. Большую часть своего свободного времени

дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи

с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге.

Чтение же художественной литературы имеет большое значение для

всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают

содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать,

анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в

обучении.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно

другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который

подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и

книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять

первые успехи дошкольника в чтении, рассказе, стимулировать его

интерес к слову и хорошим произведениям.

Книжка – малышка, сделанная дошкольниками, позволит поднять

интерес к художественной литературе, даст понимание важности

книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

Книжка-малышка- это и развлечение, и времяпрепровождение с

ребёнком, а также обучение.

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие

и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и

выразительность языка, показывают, как богата родная речь

юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь

языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с

такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная

простота, яркость, образность, особенность повторно

воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют

выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Гипотеза: Сказка обладает преимуществом над другими

воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс

народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры

истинного поведения честного человека, умеющего постоять за

свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения –

способности, без которой невозможна ни умственная деятельность

ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая

творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к

чтению художественной литературы.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи,

последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности

пересказа литературных произведений, составления рассказов по

картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским

народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке,

как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей

детей.

Задачи:

1.Повышение интереса к самостоятельной читательской

деятельности( родитель – ребенок).

2.Формирование умения планировать процесс изготовления

книжки – малышки( родитель – ребенок).

3.Расширение представления детей о сказках.

4.Развитие мелкой моторики рук.

5.Развитие у детей образное мышление, фантазию, творческие

способности.

6.Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

7.Развитие речи.

8.Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи

детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Использование детьми в своей речи элементов русского

фольклора.

4. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры,

разгадывать загадки.

5. Применение полученных знаний, совместно с родителями в

создании книжки- малышки.

Продукт проекта: Книжка-малышка по русским народным

сказкам: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Зайкина

избушка», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»,

«Гуси-лебеди».

Ожидаемые результаты по проекту:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных

высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книжками-малышками, сделанными

своими руками (родитель – ребенок).

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;

-предложить детям принести в группу из дома книги с любимыми

русскими народными сказками;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказам

«Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят»,

«Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-

лебеди»;

-оформление книжного центра в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

-реализация плана проекта с детьми;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по

прочитанным сказкам;

-беседа с детьми «Что такое сказка?»;

-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

-отгадывание загадок с помощью картинок по сказкам;

-создание картотеки русских народных сказок;

-создание книжки-малышки;

-драматизация сказок.

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-театрализация сказок.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с

удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят

слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием

рассматривают иллюстрации в книгах. Дети стали дружнее; чаще

приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала

положительный результат не только в познавательном, речевом, но

и в социальном развитии детей; а также способствовала

возникновению интереса и желания у детей принять участие в

проекте «По страницам наших сказок»; сблизила детей и родителей

нашей группы.

Список используемой литературы:

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.

-М., 2003.

2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду //

Дошкольное воспитание, 2005. -

4.

3. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании:

Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.,

Сфера, 2007

5. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.

Волгоград: Учитель, 2014.

6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-

творчество-дети». -М.: АРКТИ, 2004.



В раздел образования