Автор: Павлюк Светлана Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г.Тихорецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседы-наблюдения во время прогулок летом с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет
Раздел: дошкольное образование
Беседы-наблюдения во время прогулок летом
с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет
Беседа «Дует ветер, ветерок»
Цель: привлекать внимание и поддерживать интерес к явлению природы – ветер;
развивать способности детей узнавать и замечать ветер , активизировать речь: ветер,
ветерок.
Ход беседы:
Воспитатель: Посмотрите, дети, на деревья. Что делают веточки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, качаются. А листочки что делают? (Ответы детей)
Воспитатель: И листочки качаются и шелестят. А кто их качает? (Ответы детей)
Воспитатель: Это ветер качает веточки и листочки. Посмотрите на березку. Покажите,
как веточки качаются. Вот так, вот так! (Воспитатель показывает
поднятыми вверх руками, как качаются ветки, дети повторяют
за воспитателем)
Воспитатель: Посмотрите, дети , на вертушку. Что делает вертушка ? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вертушка вертится. А кто ее вертит? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ветер. Когда тихонько крутится вертушка, значит ветерок
маленький. Он тихонько веточки качает и листочки тихо шелестят.
Вот так! (Воспитатель имитирует слабое движение ветра. Дети
повторяют) Когда сильно ветки качаются и громко листья шелестят –
это сильный ветер. (Воспитатель имитирует сильное движение ветра.
Дети повторяют)
Воспитатель: Какой сегодня ветер? (Ответы детей)
(После наблюдения можно поиграть в подвижную игру «Ветер-ветерок»)
Беседа «Наша березка»
Цель: обратить внимание на березку на участке детского сада, познакомить детей с ее
строением (ствол, листья); учить рассматривать березу, называть:
большая береза,
маленькая березка, березка белая, листочки зеленые, листочки шелестят; развивать
интерес к живой природе, желание наблюдать, активизировать речь; воспитывать
эстетические чувства, умение любоваться красивым деревом.
Ход беседы:
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас встречает? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это наша березка говорит вам «здравствуйте, детки!»
Посмотрите, какая березка: ствол белый, гладкий – погладьте ручками
березку. Посмотрите, вот пятнышки на березке, потрогайте их.
(Дети рассматривают ствол березы, гладят его.)
Воспитатель: А листочки какие у березки? (Ответы детей)
Воспитатель: конечно, зеленые. Скажите зеленые листики. (Дети повторяют)
Воспитатель: Кто бежит по березке? Посмотрите, кто маленький и торопится?
(Ответы детей)
Воспитатель: Муравей бежит, ползет по березке. А кто на веточку сел? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, детки, правильно, птички на веточку прилетели: воробушки, голубка.
Воспитатель: наша березка маленькая, а вот береза большая, высокая.
Березки красивые выросли: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками. (А.Прокофьев)
Воспитатель: Помашите, дети, березке рукой. Скажите: «До свидания, березка!
Мы к тебе еще придем!»
Беседа «Пчелки на цветочках»
Цель: наблюдать за пчелой, формировать представления у детей о насекомых; обогащать
словарный запас, развивать звуковую культуру речи; побуждать к активной речи;
воспитывать интерес к живой природе, навыки безопасного поведения в природе.
Ход беседы:
Воспитатель: Красивые цветочки выросли на клумбе. Кто летает возле цветочков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, это пчелы. Посмотрите, как они летают и садятся на
цветочки. Пчелки собирают нектар. Будут делать мед. Наши дети любят
мед? (Ответы детей)
Воспитатель: Пчелка маленькая, жужжит вот так ж-ж-ж. Покажите, как жужжит пчела.
(Дети имитируют жужжание пчелы)
Воспитатель: У пчелки животик желтый с черными полосками. Пчелка полосатая,
повторите со мной пчелка полосатая. Посмотрите, много пчелок летают
возле цветочков. Они много трудятся, чтобы сделать вкусный мед.
(Дети наблюдают действия пчел)
Воспитатель: Дети, пчелу трогать нельзя руками, не надо наступать на нее –
она может укусить. Пчела больно кусает : ай! Будет болеть ручка
или ножка. Мы трогать пчелу не будем!
Воспитатель: Пчелки будут собирать нектар, а мы с детками пойдем гулять дальше.
До свидания, пчелки!