Напоминание

Беседы-наблюдения во время прогулок летом с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет


Автор: Павлюк Светлана Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г.Тихорецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Беседы-наблюдения во время прогулок летом с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Беседы-наблюдения во время прогулок летом

с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет

Беседа «Дует ветер, ветерок»

Цель: привлекать внимание и поддерживать интерес к явлению природы – ветер;

развивать способности детей узнавать и замечать ветер , активизировать речь: ветер,

ветерок.

Ход беседы:

Воспитатель: Посмотрите, дети, на деревья. Что делают веточки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, качаются. А листочки что делают? (Ответы детей)

Воспитатель: И листочки качаются и шелестят. А кто их качает? (Ответы детей)

Воспитатель: Это ветер качает веточки и листочки. Посмотрите на березку. Покажите,

как веточки качаются. Вот так, вот так! (Воспитатель показывает

поднятыми вверх руками, как качаются ветки, дети повторяют

за воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите, дети , на вертушку. Что делает вертушка ? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вертушка вертится. А кто ее вертит? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ветер. Когда тихонько крутится вертушка, значит ветерок

маленький. Он тихонько веточки качает и листочки тихо шелестят.

Вот так! (Воспитатель имитирует слабое движение ветра. Дети

повторяют) Когда сильно ветки качаются и громко листья шелестят –

это сильный ветер. (Воспитатель имитирует сильное движение ветра.

Дети повторяют)

Воспитатель: Какой сегодня ветер? (Ответы детей)

(После наблюдения можно поиграть в подвижную игру «Ветер-ветерок»)

Беседа «Наша березка»

Цель: обратить внимание на березку на участке детского сада, познакомить детей с ее

строением (ствол, листья); учить рассматривать березу, называть:

большая береза,

маленькая березка, березка белая, листочки зеленые, листочки шелестят; развивать

интерес к живой природе, желание наблюдать, активизировать речь; воспитывать

эстетические чувства, умение любоваться красивым деревом.

Ход беседы:

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас встречает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наша березка говорит вам «здравствуйте, детки!»

Посмотрите, какая березка: ствол белый, гладкий – погладьте ручками

березку. Посмотрите, вот пятнышки на березке, потрогайте их.

(Дети рассматривают ствол березы, гладят его.)

Воспитатель: А листочки какие у березки? (Ответы детей)

Воспитатель: конечно, зеленые. Скажите зеленые листики. (Дети повторяют)

Воспитатель: Кто бежит по березке? Посмотрите, кто маленький и торопится?

(Ответы детей)

Воспитатель: Муравей бежит, ползет по березке. А кто на веточку сел? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, детки, правильно, птички на веточку прилетели: воробушки, голубка.

Воспитатель: наша березка маленькая, а вот береза большая, высокая.

Березки красивые выросли: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками. (А.Прокофьев)

Воспитатель: Помашите, дети, березке рукой. Скажите: «До свидания, березка!

Мы к тебе еще придем!»

Беседа «Пчелки на цветочках»

Цель: наблюдать за пчелой, формировать представления у детей о насекомых; обогащать

словарный запас, развивать звуковую культуру речи; побуждать к активной речи;

воспитывать интерес к живой природе, навыки безопасного поведения в природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Красивые цветочки выросли на клумбе. Кто летает возле цветочков?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, это пчелы. Посмотрите, как они летают и садятся на

цветочки. Пчелки собирают нектар. Будут делать мед. Наши дети любят

мед? (Ответы детей)

Воспитатель: Пчелка маленькая, жужжит вот так ж-ж-ж. Покажите, как жужжит пчела.

(Дети имитируют жужжание пчелы)

Воспитатель: У пчелки животик желтый с черными полосками. Пчелка полосатая,

повторите со мной пчелка полосатая. Посмотрите, много пчелок летают

возле цветочков. Они много трудятся, чтобы сделать вкусный мед.

(Дети наблюдают действия пчел)

Воспитатель: Дети, пчелу трогать нельзя руками, не надо наступать на нее –

она может укусить. Пчела больно кусает : ай! Будет болеть ручка

или ножка. Мы трогать пчелу не будем!

Воспитатель: Пчелки будут собирать нектар, а мы с детками пойдем гулять дальше.

До свидания, пчелки!



В раздел образования