Автор: Акимов Константин Михайлович
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий физкультурного развлечения
Тема: Туристический поход
Раздел: дошкольное образование
Инвентарь: Карта детского сада с маршрутом движения и обозначением
мест остановки, панамы, рюкзаки, столовые приборы, коврики, фляги с
водой, скакалки, 2 скамейки, конверты с загадками и фотографией места
клада
Ход мероприятия
Дети, ведущий, воспитатель строятся на спортивной площадке
Ведущий:
Поющие рощи, луга-разноцветы,
Озёра, туманы, закаты, рассветы,
Холмы и овраги так манят в поход.
От дома родного – вперёд и вперёд –
Дорога нас в дивные дали ведёт.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами идем в настоящий
туристический поход! Вас ждет много приключений, сложных заданий,
спортивных испытаний, увлекательные викторины и множество загадок.
Но для начала нужно выполнить самое первое и важное задание для каждого
туриста-собрать походный рюкзак.
1. Игра-эстафета «Собери рюкзак»
(Группа строится в колонну по 2 с рюкзаками на линии старта. На линии
финиша вперемешку вещи для похода и лишние вещи. Задача подойти, взять
одну вещь, положить в рюкзак, передать эстафету другому. Правила: не
брать 2 одинаковых вещи для похода (две тарелки, две ложки, две кружки и
т.д.), нужные вещи по количеству детей. По завершении конкурса воспитатель
и инструктор объясняют детям правила размещения предметов в походном
рюкзаке)
Ведущий: Отлично! Теперь мы готовы отправиться в поход. Давайте
ознакомимся с картой маршрута(показывает детям карту детского сада с
нанесенным маршрутом и точками остановок)
Строимся в колонну по 2 и выдвигаемся!
(Группа начинает движение по маршруту)
Ведущий: Ребята, мы пришли с вами на первую станцию под названием
«Цветочная»
Я хочу, чтобы вы назвали мне растения, которые вы видите на нашем участке, а
после угадали какое растение изображено на картинке.
2. Викторина «Назови растение»
(Дети осматривают площадку, называют растения, которые на нем растут,
после воспитатель показывает картинки, дети называют растения на них
изображенные)
Ведущий: Отлично! Вы прекрасно справились. Продолжаем наш путь!
Ребята, впереди пропасть. Нам нужно перебраться через нее по мосту.
3. Игра-эстафета «Переправа»
(Группа строится в две колонны, участники проползают на животе по лавочке,
строятся на противоположной стороне)
Ведущий: Молодцы! Мы попали на станцию «Спортивная» Все знают что
скакалка-лучший друг спортсмена. Я предлагаю выяснить кто же из вас лучше
умеет через нее прыгать.
4. Конкурс «Скакалочка»
(Участники строятся в 2 колонны. Два участника подходят к линии старта,
берут скакалку. Подается сигнал, участники прыгают 10 секунд.
Подсчитывается кол-во прыжков, учитывается техника исполнения. По
окончании объявляется победитель)
Ведущий: Мы движемся дальше. И прибыли мы на станцию «Музыкальная»
Я предлагаю сделать привал. Отдохнуть, попить воды и исполнить песню про
поход.
Дети под гитару поют ПЕСНЮ ПРО ПОХОД
Ведущий: Ну вот, мы отдохнули и можем двигаться дальше. И прибыли мы на
станцию «Сокровищ» А называется она так потому, что на ней спрятан клад!
Давайте его скорее найдем! Нам оставили письмо с подсказкой.
5. Игра «Найди клад»
(В письме фотография беседки в которой спрятан клад. Участники по
ориентирам определяют где в саду находится данное место и выдвигаются к
нему. В назначенном месте лежит еще один конверт с загадкой, отгадав
которую участники узнают где лежит «клад»)
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
Ведущий: Ребята, наши приключения подошли к концу. Я надеюсь вы будете
любить природу, здоровый образ жизни и часто будете ходить в настоящие
туристические походы. До свидания!