Напоминание

Осенний урожай


Автор: Частилова Татьяна Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Тридцать первая школа"
Населённый пункт: Московская область, город Химки
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Осенний урожай
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ

ГРУППЕ:

"ОСЕННИЙ УРОЖАЙ"

Цель:

Развитие речи детей средней группы через обогащение словарного

запаса по теме "Осенний урожай".

Формирование у детей представлений об осенних овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить

детей

с

названиями

овощей

и

фруктов, созревающих осенью.

Учить правильно употреблять новые слова в речи.

Развивающие:

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Развивать умение составлять связные высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе и труду людей.

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к урожаю.

Оборудование:

Иллюстрации с изображениями осенних овощей и фруктов.

Корзина с муляжами или настоящими овощами и фруктами.

Картинки для игры "Угадай, что это?".

Презентация на тему "Осенний урожай" (при наличии проектора).

Ход занятия:

Введение

Приветствие детей.

Беседа о времени года: "Какое сейчас время года? Что происходит

осенью?"

Введение в тему занятия: "Сегодня мы поговорим о том, какие овощи и

фрукты созревают осенью".

Основная часть

Обсуждение иллюстраций и предметов.

Показ картинок с овощами и фруктами.

Название и описание каждого из них: "Что это за овощ/фрукт?

Какого он цвета? Какого он вкуса?"

Игра "Угадай, что это?"

Ведущий показывает детям часть картинки, а дети угадывают, что это

за овощ или фрукт.

Развитие связной речи.

Предложить детям рассказать, как они помогали собирать урожай на

даче или в деревне у бабушки.

Совместное составление небольшого рассказа о том, как собирают

урожай.

Закрепление

материала

Игра

"Найди парочку".

Детям раздаются карточки с изображениями овощей и фруктов, их

задача - найти пару (например, яблоко и яблоко).

Чтение стихотворения или загадок про осенние плоды.

Итог занятия

Обобщение: "Что нового мы узнали сегодня? Какие овощи и фрукты

созревают осенью?"

Похвала детей за активное участие.

Прощание.

Дополнительно:

Подготовить небольшие подарки (например, наклейки с изображением

фруктов и овощей) для активных участников.

Организовать мини-выставку "Осенний урожай" с работами детей:

рисунками, аппликациями.

Занятие должно быть динамичным, увлекательным и информативным,

чтобы поддерживать интерес детей на протяжении всего времени.

Физкультминутка:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки

вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим;

(Стучим рёбрами ладоней по столу)

Мы капусту солим, солим;

(Складываем подушечки пальцев вместе и потираем их друг о друга, будто

посыпаем капусту солью)

Мы капусту трём, трём;

(Потираем кулак о кулак)

Мы капусту мнём, мнём.

(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки).



В раздел образования