Автор: Частилова Татьяна Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Тридцать первая школа"
Населённый пункт: Московская область, город Химки
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Осенний урожай
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ
ГРУППЕ:
"ОСЕННИЙ УРОЖАЙ"
Цель:
Развитие речи детей средней группы через обогащение словарного
запаса по теме "Осенний урожай".
Формирование у детей представлений об осенних овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить
детей
с
названиями
овощей
и
фруктов, созревающих осенью.
Учить правильно употреблять новые слова в речи.
Развивающие:
Развивать внимание, память и логическое мышление.
Развивать умение составлять связные высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к природе и труду людей.
Воспитывать аккуратность и бережное отношение к урожаю.
Оборудование:
Иллюстрации с изображениями осенних овощей и фруктов.
Корзина с муляжами или настоящими овощами и фруктами.
Картинки для игры "Угадай, что это?".
Презентация на тему "Осенний урожай" (при наличии проектора).
Ход занятия:
Введение
Приветствие детей.
Беседа о времени года: "Какое сейчас время года? Что происходит
осенью?"
Введение в тему занятия: "Сегодня мы поговорим о том, какие овощи и
фрукты созревают осенью".
Основная часть
Обсуждение иллюстраций и предметов.
Показ картинок с овощами и фруктами.
Название и описание каждого из них: "Что это за овощ/фрукт?
Какого он цвета? Какого он вкуса?"
Игра "Угадай, что это?"
Ведущий показывает детям часть картинки, а дети угадывают, что это
за овощ или фрукт.
Развитие связной речи.
Предложить детям рассказать, как они помогали собирать урожай на
даче или в деревне у бабушки.
Совместное составление небольшого рассказа о том, как собирают
урожай.
Закрепление
материала
Игра
"Найди парочку".
Детям раздаются карточки с изображениями овощей и фруктов, их
задача - найти пару (например, яблоко и яблоко).
Чтение стихотворения или загадок про осенние плоды.
Итог занятия
Обобщение: "Что нового мы узнали сегодня? Какие овощи и фрукты
созревают осенью?"
Похвала детей за активное участие.
Прощание.
Дополнительно:
Подготовить небольшие подарки (например, наклейки с изображением
фруктов и овощей) для активных участников.
Организовать мини-выставку "Осенний урожай" с работами детей:
рисунками, аппликациями.
Занятие должно быть динамичным, увлекательным и информативным,
чтобы поддерживать интерес детей на протяжении всего времени.
Физкультминутка:
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки
вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим;
(Стучим рёбрами ладоней по столу)
Мы капусту солим, солим;
(Складываем подушечки пальцев вместе и потираем их друг о друга, будто
посыпаем капусту солью)
Мы капусту трём, трём;
(Потираем кулак о кулак)
Мы капусту мнём, мнём.
(Энергично сжимаем и разжимаем кулаки).