Автор: Чухланцева Елена Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №43
Населённый пункт: г.Воткинск, Удмуртская республика
Наименование материала: буклет
Тема: Технология "Кубики историй" или "сторителлинг" в работе учителя-логопеда как эффективное средство развития связной речи и речевой активности старших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование
«
Детская природа ясно требует
.
наглядности Дитя мыслит
,
,
,
формами образами красками
,
…»
звуками ощущениями
.
.
К Д Ушинский
Организация обучения детей с
нарушениями речи, требует постоянного
поиска и внедрения на занятиях новых
методов и приёмов, с помощью которых
удается удерживать живой интерес детей к
логопедическим занятиям.
В своей работе учителя-логопеда, я
постоянно сталкиваюсь с трудностями у
детей, когда надо пересказать рассказ или
сказку, придумать продолжение или
окончание истории. У большинства
дошкольников с нарушением
речи, особенно у детей с ОНР, нарушена
связность высказывания и слабо развито
воображение.
Педагогическая технология – «Кубики
историй» или «Сторителлинг» позволяет
расширить возможности для развития
связной речи, коммуникативных навыков
детей и воображения.
«Сторителлинг» пришел в нашу страну
несколько лет назад из Европы, в переводе
с английского означает «рассказывание
историй». В классическом сторителлинге
история по кубикам рассказывается
педагогом, а дети только слушают. В
активном сторителлинге педагог задает
основу истории, а большую часть истории
придумывают дети. Технология
«Сторителлинга» очень многогранная,
многоцелевая, способная решать:
обучающие, развивающие и
воспитательные задачи.
Оригинальные «Кубики историй» –
«Story cubes» - это 9 кубиков, 54 картинки.
Их можно приобрести через интернет.
Но для детей дошкольников они слишком
сложные, т. к. на кубиках изображены лишь
символы и знаки, в черно-белом цвете, а
для детей нужны яркие, понятные
картинки. Поэтому я сделала свое
дидактическое пособие «Кубики
историй».
Применение «Кубиков историй» в
логопедической практике:
Используя данную технологию в своей
логопедической работе, я ставлю
следующие цели и задачи:
Цели применения технологии «Кубики
историй»:
Стимулирование и развитие речевого
творчества, коммуникативных навыков,
связной речи и воображения у старших
дошкольников.
Задачи рассказывания с помощью
технологии «Кубики историй»:
- развивать все компоненты устной речи,
способность к повествованию,
придумыванию.
- побуждать каждого ребенка участвовать в
создании общей истории, развивать
речевую активность;
- развивать связную речь детей;
- обогащать устную речь дошкольников за
счет расширения словаря;
- закреплять навыки правильного
произношения звуков в самостоятельной
речи детей;
- развивать воображение;
- развивать коммуникативные навыки
детей: формировать желание
дружественного общения, умения
взаимодействовать и договариваться со
сверстниками, бесконфликтно общаться
друг с другом;
- формировать навыки самостоятельности,
инициативности;
- повышать интерес к занятию.
В каждой истории, должна быть
структура:
1).Вступление. Оно должно быть коротким,
заинтересовать детей
захватить их внимание. Здесь дети входят с
ситуацию и знакомятся с героем. Каждая
история должна начинаться с призыва к
действию: что-то случается с героем, что-то
толкает его на подвиги.
2) Развитие события (раскручивание
сюжета истории). Эта часть дает
возможность глубже проникнуть в суть
истории, ее конфликт. Долгий путь - это
возможность для героя противостоять
трудностям, познавая тем самым себя и мир
вокруг. Какой урок должен выучить ваш
герой? История ведется от 3-го лица.
3) Кульминация (разворачиваются
основные события истории). Напряжение
сюжета становится максимальным. Когда
обстановка внутри истории накаляется до
предела, появляется неожиданное
разрешение проблемы. В итоге
находится решение, но оно оказывается
совсем не таким, как все ожидали. Герой
выходит победителем.
4) Заключение (итог истории). Должно
быть краткое заключение, которое
подытоживает рассказ 1-2 предложениями,
как в басне – мораль.
Современные дети требуют современных
идей.
МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 43
Технология «Кубики историй» или
«Сторителлинг» в работе учителя-
логопеда как эффективное средство
развития связной речи и речевой
активности старших дошкольников.
2024г.