Напоминание

Технология "Кубики историй" или "сторителлинг" в работе учителя-логопеда как эффективное средство развития связной речи и речевой активности старших дошкольников.


Автор: Чухланцева Елена Михайловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №43
Населённый пункт: г.Воткинск, Удмуртская республика
Наименование материала: буклет
Тема: Технология "Кубики историй" или "сторителлинг" в работе учителя-логопеда как эффективное средство развития связной речи и речевой активности старших дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Детская природа ясно требует

.

наглядности Дитя мыслит

,

,

,

формами образами красками

,

…»

звуками ощущениями

.

.

К Д Ушинский

Организация обучения детей с

нарушениями речи, требует постоянного

поиска и внедрения на занятиях новых

методов и приёмов, с помощью которых

удается удерживать живой интерес детей к

логопедическим занятиям.

В своей работе учителя-логопеда, я

постоянно сталкиваюсь с трудностями у

детей, когда надо пересказать рассказ или

сказку, придумать продолжение или

окончание истории. У большинства

дошкольников с нарушением

речи, особенно у детей с ОНР, нарушена

связность высказывания и слабо развито

воображение.

Педагогическая технология – «Кубики

историй» или «Сторителлинг» позволяет

расширить возможности для развития

связной речи, коммуникативных навыков

детей и воображения.

«Сторителлинг» пришел в нашу страну

несколько лет назад из Европы, в переводе

с английского означает «рассказывание

историй». В классическом сторителлинге

история по кубикам рассказывается

педагогом, а дети только слушают. В

активном сторителлинге педагог задает

основу истории, а большую часть истории

придумывают дети. Технология

«Сторителлинга» очень многогранная,

многоцелевая, способная решать:

обучающие, развивающие и

воспитательные задачи.

Оригинальные «Кубики историй» –

«Story cubes» - это 9 кубиков, 54 картинки.

Их можно приобрести через интернет.

Но для детей дошкольников они слишком

сложные, т. к. на кубиках изображены лишь

символы и знаки, в черно-белом цвете, а

для детей нужны яркие, понятные

картинки. Поэтому я сделала свое

дидактическое пособие «Кубики

историй».

Применение «Кубиков историй» в

логопедической практике:

Используя данную технологию в своей

логопедической работе, я ставлю

следующие цели и задачи:

Цели применения технологии «Кубики

историй»:

Стимулирование и развитие речевого

творчества, коммуникативных навыков,

связной речи и воображения у старших

дошкольников.

Задачи рассказывания с помощью

технологии «Кубики историй»:

- развивать все компоненты устной речи,

способность к повествованию,

придумыванию.

- побуждать каждого ребенка участвовать в

создании общей истории, развивать

речевую активность;

- развивать связную речь детей;

- обогащать устную речь дошкольников за

счет расширения словаря;

- закреплять навыки правильного

произношения звуков в самостоятельной

речи детей;

- развивать воображение;

- развивать коммуникативные навыки

детей: формировать желание

дружественного общения, умения

взаимодействовать и договариваться со

сверстниками, бесконфликтно общаться

друг с другом;

- формировать навыки самостоятельности,

инициативности;

- повышать интерес к занятию.

В каждой истории, должна быть

структура:

1).Вступление. Оно должно быть коротким,

заинтересовать детей

захватить их внимание. Здесь дети входят с

ситуацию и знакомятся с героем. Каждая

история должна начинаться с призыва к

действию: что-то случается с героем, что-то

толкает его на подвиги.

2) Развитие события (раскручивание

сюжета истории). Эта часть дает

возможность глубже проникнуть в суть

истории, ее конфликт. Долгий путь - это

возможность для героя противостоять

трудностям, познавая тем самым себя и мир

вокруг. Какой урок должен выучить ваш

герой? История ведется от 3-го лица.

3) Кульминация (разворачиваются

основные события истории). Напряжение

сюжета становится максимальным. Когда

обстановка внутри истории накаляется до

предела, появляется неожиданное

разрешение проблемы. В итоге

находится решение, но оно оказывается

совсем не таким, как все ожидали. Герой

выходит победителем.

4) Заключение (итог истории). Должно

быть краткое заключение, которое

подытоживает рассказ 1-2 предложениями,

как в басне – мораль.

Современные дети требуют современных

идей.

МБДОУ детский сад комбинированного

вида № 43

Технология «Кубики историй» или

«Сторителлинг» в работе учителя-

логопеда как эффективное средство

развития связной речи и речевой

активности старших дошкольников.

2024г.



В раздел образования