Напоминание

"Мы живём в России"


Авторы: Нуралиева Лаура Джамалдиновна, Карагулова Радмила Залимхановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонёк"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: социально-исследовательский проект в старшей группе детского сада
Тема: "Мы живём в России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8 «ОГОНЁК»

«Мы живем в

России»

СОЦИАЛЬНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Проект: долгосрочный (ноябрь-март)

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к

своей стране.

Задачи:

- Познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России -

Москвой;

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания

символов российской федерации – герба, гимна, флага;

- Познакомить детей с народными праздниками России;

- Способствовать зарождению патриотических чувств;

-Развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;

- Воспитывать чувство гордости за свою родину.

Продукт проекта: уголок патриотизма в группе, участие детей и

родителей в мероприятиях муниципального автономного

образовательного учреждения №8 «огонёк».

Участники проекта: дети и родители группы

«Метелица.

Предпологаемый результат : дети будут

иметь представление о России как

огромной, многонациональной стране.

Испытывать гордость за свою страну,

интересоваться историей Родины. Углубят

знания о символике и народных промыслах

России.

Родители поймут важность воспитания

патриотических качеств в дошкольном

возрасте.

I этап - Подготовительный (сбор и накопление

информации)

- разработка перспективного плана по реализации

проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации,

игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и

художественного слова для чтения, бесед, викторин

и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых

игр по теме проекта.

Актуальность: В современных реалиях, когда происходят изменения в

жизни общества и меняющийся Мир в стремлении подменить истинные

духовные ценности на ложные - бросает новые вызовы, одной из

актуальных, главных проблем является здоровое патриотическое

воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит

ощущать себя неотъемлемой частью Отечества и любить свою Родину.

Это непростое чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда

закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и

формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим

близким, к родным местам, к детскому саду и наконец к родной стране.

Сейчас, в период сумятицы и нестабильности в обществе, возникает

необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его

вековым корням и истокам, к такому вечному понятию, как Родина.

Работа по привитию детям патриотического духа и уважению к

духовным ценностям, в детском саду строиться на тесной связи с

семьей и социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной

позиции, положительных наглядных примеров, зависит точность

усвоения ребенком своей роли в жизни, его участии в развитии своей

страны и в бережном отношении к своей Родине. Необходимо учить

детей добру, здоровому образу жизни, и они не замедлят порадовать

своими достижениями.

II этап - основной

Уголок патриотического воспитания

Семья Владимира Михайловского – победители конкурса –флешмоба,

посвященному Году семьи!

III этап – заключительный

В качестве итогового мероприятия была проведена

викторина с детьми «Что мы знаем о России?».

В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей

систематизировались знания таких понятий, как

наша Родина – Россия, знают ее главный город,

символику; знакомы и знают свою малую Родину-

город Сургут. Расширился словарный запас.

Была организована выставка творчества детей. Дети

и родители приняли активное участие в проекте: читали

стихи, рассказы о Родине, России.

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!



В раздел образования