Авторы: Нуралиева Лаура Джамалдиновна, Карагулова Радмила Залимхановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонёк"
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Наименование материала: социально-исследовательский проект в старшей группе детского сада
Тема: "Мы живём в России"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №8 «ОГОНЁК»
«Мы живем в
России»
СОЦИАЛЬНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Проект: долгосрочный (ноябрь-март)
Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к
своей стране.
Задачи:
- Познакомить знакомить детей с Россией; со столицей России -
Москвой;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания
символов российской федерации – герба, гимна, флага;
- Познакомить детей с народными праздниками России;
- Способствовать зарождению патриотических чувств;
-Развивать любознательность, интерес к изучению родной страны;
- Воспитывать чувство гордости за свою родину.
Продукт проекта: уголок патриотизма в группе, участие детей и
родителей в мероприятиях муниципального автономного
образовательного учреждения №8 «огонёк».
Участники проекта: дети и родители группы
«Метелица.
Предпологаемый результат : дети будут
иметь представление о России как
огромной, многонациональной стране.
Испытывать гордость за свою страну,
интересоваться историей Родины. Углубят
знания о символике и народных промыслах
России.
Родители поймут важность воспитания
патриотических качеств в дошкольном
возрасте.
I этап - Подготовительный (сбор и накопление
информации)
- разработка перспективного плана по реализации
проекта;
- разработка планов НОД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации,
игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и
художественного слова для чтения, бесед, викторин
и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых
игр по теме проекта.
Актуальность: В современных реалиях, когда происходят изменения в
жизни общества и меняющийся Мир в стремлении подменить истинные
духовные ценности на ложные - бросает новые вызовы, одной из
актуальных, главных проблем является здоровое патриотическое
воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит
ощущать себя неотъемлемой частью Отечества и любить свою Родину.
Это непростое чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда
закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и
формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим
близким, к родным местам, к детскому саду и наконец к родной стране.
Сейчас, в период сумятицы и нестабильности в обществе, возникает
необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его
вековым корням и истокам, к такому вечному понятию, как Родина.
Работа по привитию детям патриотического духа и уважению к
духовным ценностям, в детском саду строиться на тесной связи с
семьей и социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной
позиции, положительных наглядных примеров, зависит точность
усвоения ребенком своей роли в жизни, его участии в развитии своей
страны и в бережном отношении к своей Родине. Необходимо учить
детей добру, здоровому образу жизни, и они не замедлят порадовать
своими достижениями.
II этап - основной
Уголок патриотического воспитания
Семья Владимира Михайловского – победители конкурса –флешмоба,
посвященному Году семьи!
III этап – заключительный
В качестве итогового мероприятия была проведена
викторина с детьми «Что мы знаем о России?».
В ходе реализации проекта «Наша Родина Россия» у детей
систематизировались знания таких понятий, как
наша Родина – Россия, знают ее главный город,
символику; знакомы и знают свою малую Родину-
город Сургут. Расширился словарный запас.
Была организована выставка творчества детей. Дети
и родители приняли активное участие в проекте: читали
стихи, рассказы о Родине, России.
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!