Напоминание

"Технология «Детская журналистика» с детьми старшего дошкольного возраста.


Автор: Посохова Саида Балоглан Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк
Наименование материала: статья
Тема: "Технология «Детская журналистика» с детьми старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология «Детская журналистика» с детьми старшего дошкольного

возраста.

Цель: развитие

умения

дошкольников

ориентироваться

и

продуктивно

взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.

Задачи:

- - поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;

- развивать умение использовать разнообразные формы общения, развивать

монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;

- формировать организаторские способности, умения, навыки и действия

работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;

- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои

действия с действиями партнёров;

Так как мы живем во время цифровых технологий нам приходится осваивать

общение в цифровом информационном поле. В своей работе я использую

технологию «Детская журналистика», а именно школу журналистов (юнкор).

Юный корреспондент – это маленький исследователь открывающий для себя

окружающий мир, его изменение, красоту, проблемы. Детская журналистика –

это новая форма игры, игры в телевидение.

Эта технология основывается на личностно –ориентированном подходе к

обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным

областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате

журналистской деятельности дошкольники учатся ориентироваться и

продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим

социумом.

Данная технология делится на 2 блока- познавательный и деятельностный.

В познавательном блоке мы с детьми знакомились с профессиями журналиста,

оператора, диктора. Посмотрели детские телепередачи ,знакомясь с содержанием.

Познакомились с необходимыми атрибутами: камера, микрофон, блокнот. Также

познакомились с тем, что есть интервью и есть репортаж.

Изучив это, создали условия для реализации данной технологии. В группе был

создан центр «Студия ЮНКОР», для детей приобретены кепки с эмблемой студии

и бейджи. Сшиты галстуки .

Деятельностный блок- это совместная работа по взаимодействию воспитателя и

детей. На этом этапе мы готовим с детьми вопросы для интервью, содержание

репортажей, газет.

В зависимости от реализуемой темы недели или события, мы с детьми готовим

вопросы к интервью, репортаж, газету.

На День знаний Варя Голуб взяла интервью у воспитанников нашего детского

сада, которые рассказали о своих представлениях о празднике.

В преддверии «Всемирного дня домашних животных» дети моей группы

вместе с родителями собрали для четвероногих друзей корм и посетили приют,

где взяли интервью у хозяев и понаблюдали за жизнью животных и подготовили

репортаж.

Во время реализации Дня здоровья ребята взяв интервью у врача педиатра,

физинструктора, поваров, узнавая у них, что важно для сохранения здоровья, а

затем подготовили репортаж.

А реализуя тематическую неделю «Имена Победы», Артемий взял интервью

у своей прабабушки, Кристина вместе с мамой узнали о членах семьи,

побывавших на войне, а Варя с мамой узнали, что означает георгиевская лента.

Я считаю, что технология «Детская журналистика» помогла мне развивать и

поддерживать детскую инициативу, самостоятельность, творческую инициативу.



В раздел образования