Автор: Посохова Саида Балоглан Кызы
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк
Наименование материала: статья
Тема: "Технология «Детская журналистика» с детьми старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Технология «Детская журналистика» с детьми старшего дошкольного
возраста.
Цель: развитие
умения
дошкольников
ориентироваться
и
продуктивно
взаимодействовать с информационной средой и окружающим социумом.
Задачи:
- - поддерживать детскую инициативу и самостоятельность;
- развивать умение использовать разнообразные формы общения, развивать
монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас;
- формировать организаторские способности, умения, навыки и действия
работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои
действия с действиями партнёров;
Так как мы живем во время цифровых технологий нам приходится осваивать
общение в цифровом информационном поле. В своей работе я использую
технологию «Детская журналистика», а именно школу журналистов (юнкор).
Юный корреспондент – это маленький исследователь открывающий для себя
окружающий мир, его изменение, красоту, проблемы. Детская журналистика –
это новая форма игры, игры в телевидение.
Эта технология основывается на личностно –ориентированном подходе к
обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным
областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В результате
журналистской деятельности дошкольники учатся ориентироваться и
продуктивно взаимодействовать с информационной средой и окружающим
социумом.
Данная технология делится на 2 блока- познавательный и деятельностный.
В познавательном блоке мы с детьми знакомились с профессиями журналиста,
оператора, диктора. Посмотрели детские телепередачи ,знакомясь с содержанием.
Познакомились с необходимыми атрибутами: камера, микрофон, блокнот. Также
познакомились с тем, что есть интервью и есть репортаж.
Изучив это, создали условия для реализации данной технологии. В группе был
создан центр «Студия ЮНКОР», для детей приобретены кепки с эмблемой студии
и бейджи. Сшиты галстуки .
Деятельностный блок- это совместная работа по взаимодействию воспитателя и
детей. На этом этапе мы готовим с детьми вопросы для интервью, содержание
репортажей, газет.
В зависимости от реализуемой темы недели или события, мы с детьми готовим
вопросы к интервью, репортаж, газету.
На День знаний Варя Голуб взяла интервью у воспитанников нашего детского
сада, которые рассказали о своих представлениях о празднике.
В преддверии «Всемирного дня домашних животных» дети моей группы
вместе с родителями собрали для четвероногих друзей корм и посетили приют,
где взяли интервью у хозяев и понаблюдали за жизнью животных и подготовили
репортаж.
Во время реализации Дня здоровья ребята взяв интервью у врача педиатра,
физинструктора, поваров, узнавая у них, что важно для сохранения здоровья, а
затем подготовили репортаж.
А реализуя тематическую неделю «Имена Победы», Артемий взял интервью
у своей прабабушки, Кристина вместе с мамой узнали о членах семьи,
побывавших на войне, а Варя с мамой узнали, что означает георгиевская лента.
Я считаю, что технология «Детская журналистика» помогла мне развивать и
поддерживать детскую инициативу, самостоятельность, творческую инициативу.