Автор: Хайруллина Зульфия Хасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ЦРР-д/с №65» Ивушка»
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Очень много витаминов в овощах и фруктах"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности
«Очень много витаминов в овощах и фруктах»
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, о том где они растут;
умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам: цвет, форма.
Учить детей проявлять гостеприимство.
Воспитательные
задачи:
воспитывать
взаимопомощь,
взаимовыручку;
умение оказывать помощь друг другу.
Образовательные задачи: дать элементарные представления об овощах и
фруктах; цвете, форме овощей и фруктов;
закрепить знания о месте
произрастания; умение отгадывать загадки.
Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас,
развивать память, логическое мышление.
Интегрированные
образовательные
области:
«Речевое
развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Физическое развитие».
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, пальчиковая игра,
вопросы, художественное слово.
Наглядные средства обучения: картина с изображением огорода; овощи и
фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи», «фрукты»; заготовки для
салатов.
Предварительная работа: Беседа «Что такое витамины и где они растут
Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: Салат, компот,
витамины, микробы, нарезать.
Структура:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
2.Отгадывание загадок;
3.Подвижная игра «Собираем урожай»;
4. Физкультминутка: Пальчиковая игра «Мы капусту рубим – рубим»;
5.Сюрпризный момент
6.Итог занятия.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям картины с изображением огорода и сада.
Предлагает их рассмотреть. Ребята, что нарисовано на картине? (огород) Что
растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста,
картошка).
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Дети: овощи
Воспитатель: А на этой картине, что изображено?
Дети: фруктовый сад.
Воспитатель: Посмотрите, что растет в саду?
Дети: (яблоки, груши, слива, виноград).
Воспитатель: А эти плоды, как мы назовем одним словом?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи и фрукты. Фрукты растут
на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде. Но чтобы фрукты и
овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно
поливать и вытаскивать сорняки. Тогда мы соберём хороший урожай.
А чем ребятки полезны фрукты и овощи?
Ответы детей:
В них много витаминов, которые помогают расти
здоровыми, весёлыми и крепкими.
Воспитатель:
Правильно, ребятки. В овощах и фруктах очень много
витаминов. И поэтому я вам предлагаю, как можно чаще кушать их, чтобы
расти здоровыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не
мытые?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: А почему?
Ответы детей: Они грязные
Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов, и
если мы будем их кушать не мытыми, то мы заболеем.
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи и
фрукты, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
- Красный нос в землю врос,
- А зеленый хвост снаружи.
- Нам зеленый хвост не нужен,
- Нужен только красный нос.
- Ответ детей: (Морковь)
***
- Без окон, без дверей,
- Полна горница людей.
- Ответ детей: (Огурец)
***
- Круглое, румяное,
- Я расту на ветке.
- Любят меня взрослые,
- И маленькие детки.
- Ответ детей: (Яблоко)
***
- На сучках висят шары,
- Посинели от жары.
- Ответ детей: (Сливы)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра называется «Собираем урожай»
На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в
одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (включить
детям веселую музыку).
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».
- Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения
топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем
вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем
кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и
двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. Они
тоже очень любят фрукты и овощи, ведь в них много витаминов. Давайте мы
с вами приготовим для них угощения. А что мы можем приготовить из
овощей и фруктов?
Дети:
из фруктов – компот, варенье; из овощей – салаты; пожарить
картошку…
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, приготовить фруктовый и овощной
салат. Вы мне поможете?
Ответы детей: (да)
Воспитатель вместе с детьми нарезает фрукты (апельсин, грушу, яблоко,
мандарин) складывают в тарелку; посыпают сахаром; перемешивают, и салат
готов.
А теперь приготовим овощной салат, он называется «Винегрет». Для этого
нам понадобится отварная свекла, морковь, картошка, лук. Все это мы
нарежем, польем маслом (растительным). И у нас готов второй салат.
Приглашайте кукол к столу.
Дети приглашают гостей за стол. Куклы удивляются блюдам, которые
приготовили дети, пробуют, хвалят детей (от слов воспитателя).
Воспитатель: Наше угощение, ребята, очень понравилось нашим гостям.
Они остались довольны.
Итог занятия: Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо позанимались и
много полезного узнали об овощах и фруктах.