Напоминание

"Очень много витаминов в овощах и фруктах"


Автор: Хайруллина Зульфия Хасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ЦРР-д/с №65» Ивушка»
Населённый пункт: г.Альметьевск, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: "Очень много витаминов в овощах и фруктах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности

«Очень много витаминов в овощах и фруктах»

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах, о том где они растут;

умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам: цвет, форма.

Учить детей проявлять гостеприимство.

Воспитательные

задачи:

воспитывать

взаимопомощь,

взаимовыручку;

умение оказывать помощь друг другу.

Образовательные задачи: дать элементарные представления об овощах и

фруктах; цвете, форме овощей и фруктов;

закрепить знания о месте

произрастания; умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

развивать память, логическое мышление.

Интегрированные

образовательные

области:

«Речевое

развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Физическое развитие».

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, пальчиковая игра,

вопросы, художественное слово.

Наглядные средства обучения: картина с изображением огорода; овощи и

фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи», «фрукты»; заготовки для

салатов.

Предварительная работа: Беседа «Что такое витамины и где они растут

Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: Салат, компот,

витамины, микробы, нарезать.

Структура:

1.Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;

2.Отгадывание загадок;

3.Подвижная игра «Собираем урожай»;

4. Физкультминутка: Пальчиковая игра «Мы капусту рубим – рубим»;

5.Сюрпризный момент

6.Итог занятия.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картины с изображением огорода и сада.

Предлагает их рассмотреть. Ребята, что нарисовано на картине? (огород) Что

растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста,

картошка).

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?

Дети: овощи

Воспитатель: А на этой картине, что изображено?

Дети: фруктовый сад.

Воспитатель: Посмотрите, что растет в саду?

Дети: (яблоки, груши, слива, виноград).

Воспитатель: А эти плоды, как мы назовем одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи и фрукты. Фрукты растут

на дереве в саду, а овощи растут на земле в огороде. Но чтобы фрукты и

овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно

поливать и вытаскивать сорняки. Тогда мы соберём хороший урожай.

А чем ребятки полезны фрукты и овощи?

Ответы детей:

В них много витаминов, которые помогают расти

здоровыми, весёлыми и крепкими.

Воспитатель:

Правильно, ребятки. В овощах и фруктах очень много

витаминов. И поэтому я вам предлагаю, как можно чаще кушать их, чтобы

расти здоровыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не

мытые?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Они грязные

Воспитатель: Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов, и

если мы будем их кушать не мытыми, то мы заболеем.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи и

фрукты, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

- Красный нос в землю врос,

- А зеленый хвост снаружи.

- Нам зеленый хвост не нужен,

- Нужен только красный нос.

- Ответ детей: (Морковь)

***

- Без окон, без дверей,

- Полна горница людей.

- Ответ детей: (Огурец)

***

- Круглое, румяное,

- Я расту на ветке.

- Любят меня взрослые,

- И маленькие детки.

- Ответ детей: (Яблоко)

***

- На сучках висят шары,

- Посинели от жары.

- Ответ детей: (Сливы)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в

одну вазу, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (включить

детям веселую музыку).

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.

Физкультминутка: Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

- Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения

топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем

кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и

двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. Они

тоже очень любят фрукты и овощи, ведь в них много витаминов. Давайте мы

с вами приготовим для них угощения. А что мы можем приготовить из

овощей и фруктов?

Дети:

из фруктов – компот, варенье; из овощей – салаты; пожарить

картошку…

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, приготовить фруктовый и овощной

салат. Вы мне поможете?

Ответы детей: (да)

Воспитатель вместе с детьми нарезает фрукты (апельсин, грушу, яблоко,

мандарин) складывают в тарелку; посыпают сахаром; перемешивают, и салат

готов.

А теперь приготовим овощной салат, он называется «Винегрет». Для этого

нам понадобится отварная свекла, морковь, картошка, лук. Все это мы

нарежем, польем маслом (растительным). И у нас готов второй салат.

Приглашайте кукол к столу.

Дети приглашают гостей за стол. Куклы удивляются блюдам, которые

приготовили дети, пробуют, хвалят детей (от слов воспитателя).

Воспитатель: Наше угощение, ребята, очень понравилось нашим гостям.

Они остались довольны.

Итог занятия: Молодцы ребята! Мы с вами очень хорошо позанимались и

много полезного узнали об овощах и фруктах.



В раздел образования