Автор: Чернышева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 22
Населённый пункт: Каменск-Уральский городской округ
Наименование материала: «Путешествие в волшебную страну знаний»
Тема: Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в волшебную
страну знаний» в средней группе.
Составитель: воспитатель Чернышева Елена Викторовна.
Цель: обобщить и закрепить ранее полученные знания, создать положительную
эмоциональную атмосферу.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей по следующим направлениям
образовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать представления детей о временах года,
способствовать формированию знаний о их последовательности в году.
- Совершенствовать умение выделять характерные признаки времен года с
использованием модели круговой диаграммы.
- Закреплять знания об изменениях, происходящих в природе, используя условные
обозначения.
- Закреплять знания о строительных деталях, умение узнавать детали по их
проекции с трех сторон (вид спереди, вид сверху, вид сбоку) и находить её среди
других деталей конструктора.
- Закреплять умение определять протяженность слов (длинное или короткое).
Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей, мышления, памяти, сообразительности,
внимания, умения анализировать, сравнивать и обобщать.
- Способствовать развитию умения анализировать схему постройки, самостоятельно
воспроизводить ее из предложенных деталей в виде предложенной конструкции
предмета.
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать добрые поступки, прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, способствовать
формированию у детей чувство сплоченности, единства, положительного настроя
внутри коллектива; учить доводить начатое дело до конца.
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников, поддерживать
беседу, внимательно слушать задание.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая технология,
наглядное моделирование Л .А.Венгера, информационно-коммуникативная (ИКТ).
Материалы, оборудование.
Набор карточек с предметными картинками; модель времен года в виде круга,
поделенная на 4 сектора (зеленый, красный, желтый, белый); набор карточек
зеленого, красного, желтого и белого цвета, магнитная доска; мольберт; карточки с
условными обозначениями изменений в природе зимой и весной ; карточки с
загадками о временах года, схемы строительных деталей с трех сторон (вид спереди,
вид сверху, вид сбоку), графический образец постройки (вид спереди) в масштабе
1:1,набор строительных деталей (кубики, кирпичики-длинный и короткий и др.).
Технические средства. Телевизор, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: математическое, речевое, социально-
коммуникативное, физическое.
Ход:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Встаньте,
пожалуйста, в круг. Скажите, вы – дружные ребята? (Да!).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети, вы хотите попасть в волшебную страну знаний? Давайте скажем волшебные
слова: «1, 2, 3 покружись, в волшебной стране знаний очутись!» (Дети повторяют
слова).
Посмотрите, вот мы и попали в волшебную страну. Проходите, ребята за столы.
1 задание. Посмотрите, здесь есть волшебный круг. Как вы думаете, кто живет в
волшебном круге? (Дети: Здесь живут времена года.)
- Каким цветом обозначено время года зима? Почему?
- А каким цветом время года весна? Как вы думаете почему?
- Каким цветом время года лето? А лето почему красным?
- Каким цветом обозначена осень? Почему желтым цветом?
- Какое время года сейчас идет?
- Какое время года будет после весны?
- Какое время года будет после лета?
- А после осени какое будет время года?
2 задание. Ребята, у вас в тарелочках лежат карточки зеленого, красного, желтого и
белого цвета, выложите их перед собой. Я буду говорить о каком –то времени года,
а вам нужно будет угадать о каком времени года я говорю и поднять карточку
нужного цвета.(Дидактическая игра «Угадай время года»).
- В какое время года опадают листья с деревьев?
- Когда на улице становится жарко, можно купаться и загорать?
- Когда поспевают ягоды?
- Когда можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках?
- В какое время года улетают птицы в теплые края?
-В какое время года на улице большие сугробы?
Молодцы, угадали правильно все времена года!
3 задание. Ребята попробуйте отгадать загадку.
«Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Дети: «Весной»).
Правильно!
Я предлагаю вам превратиться в волшебников. Посмотрите, у меня на столе лежат
карточки со знаками. Нам нужно найти только весенние знаки.
(На столе лежат перепутанные зимние и весенние знаки. Дети отбирают только
карточки с условными обозначениями: «солнце светит ярче чем зимой», «капель»,
«ручьи», «появление первоцветов», «появление травы», «набухание почек», «прилет
перелетных птиц», «птицы выводят птенцов», «пробуждение животных», « у
животных легкий короткий мех», «появление насекомых»).
По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы:
- Каких перелетных птиц вы знаете? (соловьи, кукушка, ласточки, стрижи, дикие
утки, лебеди, скворцы и другие).
- Какая птица не строит гнездо, а подкладывает яйца в чужие гнезда? Как вы
считаете, почему она это делает? (Это кукушка. Она питается толстыми мохнатыми
гусеницами, а птенцы их есть не могут).
- Как вы думаете, почему божья коровка так называется? (Дети : «Божья коровка
называется божьей, потому что она на вид красивая, красная, безобидная. А
коровкой называется потому, что при опасности, когда она отпугивает других
насекомых у нее выделяется жидкость, похожая на молочко»).
Воспитатель: «Молодцы! Все знаки Весны нашли и правильно их назвали.
Ребята, знаки какого времени остались? (Дети отвечают: «Зимы»). Давайте положим
знаки Зимы в конверт и отправим их ей».
Физминутка.
«Бежали мимо речки смешные человечки».
Воспитатель: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Проходите ко мне. Вставайте парами. Готовы?» ( Дети выполняют упражнение в
парах).
«Бежали мимо речки смешные человечки,
Прыгали, скакали, солнышко встречали.
Забрались на мостик и забили гвоздик.
Потом бултых в речку, где же человечки?».
Ну, вот и отдохнули!
Следующее, четвертое задание.
- Ребята, посмотрите, в коробочке лежат карточки с картинками. Давайте измерим
слова. А как мы это можем сделать? Можем прохлопать. А еще чем можно измерить
слова? (Дети: «Можно измерить слова шагами»).
Игра «Телеграф».
(Дети измеряют слова шагами, хлопками. Если слово « длинное», то несколько раз
прохлапывают или делают несколько шагов, а если « короткое» – прохлапывают
один раз или делают один шаг).
Молодцы! Выполнили и это задание. Правильно измерили слова.
Ребята, в какой сказке у диких животных не было дома? («Рукавичка», «Теремок»).
Давайте им построим его. Проходите за столы.
Прежде чем строить, нам нужно будет вспомнить как выглядит строительная деталь.
Я буду вам показывать картинку (чертеж - развертку, на которой изображена деталь
с трех сторон: вид спереди, вид сверху, вид сбоку), а вы мне найдете нужную
строительную деталь.
Д/игра «Угадай, что нарисовано».
- Угадайте, это за деталь? (Воспитатель достает чертеж – развертку с
изображением строительной детали кубика с трех сторон: вид спереди, вид сбоку,
вид сверху).
- Смотрите внимательно, - говорит воспитатель, поочередно фиксируя внимание
детей на изображениях куба, - так выглядит эта деталь спереди, так сверху, а так -
сбоку (показывает). Кто догадался, какая это деталь, достанет ее из корзинки и
покажет ее мне». Правильно, это кубик.
Следующая деталь!
(Аналогично воспитатель показывает чертежи – развертки кирпичика длинного и
короткого, треугольной призмы).
- Молодцы! Все детали нашли.
Ребята, посмотрите, здесь есть схема постройки. Давайте рассмотрим ее. (Дети
рассматривают схему постройки дома).
Из каких деталей построен фундамент дома? (Из длинных кирпичиков).
Из каких деталей сделаны стены домика? Какая деталь расположена здесь? А здесь
какая деталь?
Из каких деталей построена крыша?
Подумайте, с чего лучше начать строить. А потом начинайте.
(Дети строят по схеме домик – теремок).
Молодцы! Какие красивые получились домики! Думаю, они очень понравится
животным.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Проходите ко мне на ковер. Давайте
закроем глаза и скажем волшебные слова: «1, 2, 3 покружись, в детском садике
очутись!» (Дети повторяют слова).
Вот мы и в детском саде! Чем мы сегодня с вами занимались? ( Дети рассказывают,
что делали в путешествии). Что вам больше всего понравилось?
Ребята, вы меня очень порадовали! Были внимательными, старались правильно
выполнить все задания.
Кому вы можете рассказать о нашем путешествии? Посмотрите, у меня есть
солнышки и тучки. Если вам сегодня все понравилось и все получилось - возьмите
солнышко, а если что-то не получилось, то возьмите тучку. (Дети выбирают
солнышки или тучки. У тех кто выбрал тучку спросить почему он(а) ее взял(а), как
он(а) думает что не получилось).
Егор, почему ты взял тучку? При выполнении каких заданий ты испытывал(а)
трудности?
Ребята вы можете пройти к нашим гостям и показать свои солнышки и тучки,
рассказать о нашем путешествии.