Напоминание

СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ


Автор: Анна Михайловна Власова
Должность: учитель
Учебное заведение: МОАУ "СОШ № 24"
Населённый пункт: город Оренбург
Наименование материала: статья
Тема: СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Раздел: среднее образование





Назад




СТРАТЕГИЯ НАПИСАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

(методические рекомендации)

Аннотация: Написание тематического высказывания становится одним из самых востребованных

умений в письменной речи старшеклассников. Ведь его пишут на ЕГЭ, всё чаще такой вид письма

встречается на различных конкурсах и олимпиадах (в том числе всероссийской Олимпиаде

школьников). Вашему вниманию предлагаются некоторые советы и рекомендации о том, как

нужно выполнять задание С2. На написание тематического высказывания отводится 40 минут,

требуемый объем этой части составляет 200 - 250 слов. Рассмотрим формат тематического

высказывания с элементами рассуждения. Введение: начните с общего представления темы и

раскрытия ее двойственного характера. Не повторяйте слово в слово название темы. Дайте

собственную интерпретацию предложенной темы, используя перефраз, синонимы, пословицу или

афоризм. Основная часть: в отдельных абзацах(!), высказывается собственная точка зрения и

рассматриваются другие точки зрения, а также высказываются мысли по поводу того, почему та

или иная точка зрения кажется слабой или неубедительной. Заключение: надо четко подвести

итог сказанному, но при этом найти консенсус между противоречивыми точками зрения.

Заключение должно строго соотносится с введением, но не повторять его и соответствовать теме.

Конечно, ученик выполняя работы, должен знать критерии оценки своего труда, чтобы

ориентироваться на них. Данное задание оценивается по следующим критериям: • Содержание

(необходимо отразить все аспекты, указанные в задании, правильно выбрать стиль речи

соответственно стилю высказывания). Максимальный балл 3. • Организация текста (необходимо

логично построить высказывания, правильно использовать средства логической связи,

соответственно логике разделить текст на абзацы, правильно выбрать формат высказывания).

Максимальный балл 3. • Лексика (правильно использовать лексику, соответствующую

поставленной задаче). Максимальный балл 3. Методическая копилка идей учителей английского

языка ~ 22 ~ • Грамматика (правильно использовать грамматические структуры, соответствующие

поставленной задаче). Максимальный балл 3. • Орфография и пунктуация (избегать

орфографических ошибок, делить текст на предложения с правильным пунктуационным

оформлением). Максимальный балл 2. Важно знать, что на экзамене оценивается прежде всего

содержательная часть работы. Если письменное высказывание по содержанию не соответствует

поставленной в задании задаче, то по критерию «Содержание» ставится 0 баллов, и по остальным

критериям работа не оценивается. Также необходимо обратить внимание на объем

высказывания, обозначенный в задании. Если письменная часть значительно превышает объем,

то часть, выходящая за его рамки, не проверяется. С другой стороны, если письменное

высказывание меньше половины заданного, то задание не оценивается вовсе (так называемый

«технический 0»). Следует помнить, что тематическое высказывание – это не просто набор

предложений, а связный текст. Данные ниже конструкции, слова и фразы могут помочь

представить мысли логично и упорядоченно. Для вводной части: To start (to begin) with…; I’d like to

begin by saying that …; It is well known that…; It is common knowledge that…;It is universally

acknowledged that…; One cannot deny that…; The question arises… . Для связи предложений в

цельный текст: Moreover, …; Furthermore, …; Let us know turn to…; With regard to…it should be said

that…;It is important to realize that…; It is also important to know (to remember, to state) that…; We

must not forget that…; It is worth mentioning that…; It is also important that…; It should be emphasized

that…; I’d like to point out that… . Для противопоставления/сравнения: On the one hand…; On the

other hand…; In contrast (with that),…; To compare with…; On the contrary…. Для представления

своей точки зрения: I believe that…; To my mind, ...; In my opinion,…; From my point of view… . Для

представления примеров: For example…; For instance…; A case in point is…; I’d like to illustrate this

point by describing…; I’m convinced that… . Для подведения итогов/заключения: In conclusion…; To

conclude/sum up…; All things considered…; Taking everything into account/consideration…; As a

result…; To conclude…; Thus, it becomes clear that…; I’d like to finish by saying that…; From what has

been said it follows that…. Советы выпускникам: • Планируя текст, решите, сколько должно быть

абзацев и как распределить мнения (свое и других людей) по абзацам. • В процессе написания

текста обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них

предложением, которое выражает основную мысль. • Следует обратить особое внимание на

употребление оценочной лексики и использование связующих слов между абзацами. • Помните,

что тематическое высказывание такого типа пишется неофициальным стилем. В нем необходимо

четко изложить свои суждения и выразить не столько чужое, сколько свое мнение, подкрепляя

его вескими аргументами. • Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое

внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста.

Методическая копилка идей учителей английского языка ~ 23 ~ • Проверьте, нет ли в работе

грамматических ошибок или ошибок в написании слов, и вписывается ли она в установленный

лимит слов. Итак, все эти несложные рекомендации и полезные советы помогут вам в

выполнении письменного задания на ЕГЭ. Желаем удачи! Литература: 1. Гринченко Н.А.. ЕГЭ 2009.

Английский язык. Справочник. Москва, « Эксмо», 2008



В раздел образования