Напоминание

Нетрадиционная техника рисования в средней группе общеразвивающей направленности "Осьминожки из ладошки"


Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек" г. Тихорецка
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Нетрадиционная техника рисования в средней группе общеразвивающей направленности "Осьминожки из ладошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа.

Осьминожки из ладошки

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной

деятельности.

Задачи:



учить детей умения рисовать нетрадиционными приемами рисования

(ладошками);

дорисовывать детали кистью для создания завершенного образа;

расширять у детей представления об обитателях морей;

развивать у детей изобразительные навыки и умения.

Оборудование: листы с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая,

желтая, оранжевая), гуашь (красная, белая, черная), салфетки влажные.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Едут отдыхать туда. Что это?

Дети: Море

Показ презентации. Слайд 1

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море, какое

оно? (Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное, большое, огромное,

глубокое, соленое).

Воспитатель: Море

всегда

привлекало

людей

своей

красотой,

таинственностью

и

непостоянностью. Так

и

хочется

побывать

там.

Предлагаю совершить путешествие в подводное царство. Как вы думаете, на

каком транспорте можно отправиться в подводное царство? (Подводная

лодка).

Слайд 2

Воспитатель: Правильно. Проходите на нашу подводную лодку (дети

садятся на стульчики). Представьте, что вы моряки - подводники, а я

капитан. Готовы отправляться? (Включить шум подводной лодки)

Воспитатель: Давайте с вами научимся правильно дышать. Выполним

дыхательное упражнение «Волна»: дети сидят, ноги вместе, руки вниз.

На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно

возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок

говорит "Вни-и-и-з". Закройте глаза и дышите спокойно, ровно. Как хорошо

и приятно. Все ниже и ниже на самую глубину подводного мира мы

опускаемся. Откройте глаза, мы с вами очутились на морском дне.

Воспитатель: Cколько интересного на морской глубине. Как красиво.

Что это? (ответы детей)

Слайд Кораллы.

Воспитатель: На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на кусты, на деревья, как будто лес под водой.

Кораллы это маленькие морские животные, называемые полипы. Они

бывают мягкими или твердыми, гладкими или колючими.

Воспитатель: Как вы думаете, а это что? (ответы детей)

Слайд Водоросли.

Воспитатель: А для чего нужны водоросли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, водорослями питаются рыбы. Держим курс на

юг. Ребята, прямо по курсу приближается - кто?

Слайд Акула.

Воспитатель: Акула – морская хищница. Она очень большая. У нее

огромная пасть и очень острые зубы. Кто из вас знает, как спит акула?

(ответы детей)

Воспитатель: Во время сна глаза акулы остаются открытыми.

Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть.

Воспитатель: Посмотрите какие отличные плавцы. Кто это? (ответы

детей)

Слайд Дельфины.

Воспитатель: По вашему мнению какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Я с вами согласна. У дельфинов очень гладкая, блестящая

кожа. Это помогает им очень быстро передвигаться в воде.

Воспитатель: А как они общаются между собой? (ответы детей)

Воспитатель: Они «щебечут» и «свистят».

(Включить звук дельфинов) Нам дельфины предлагают немного

отдохнуть.

Физкультминутка «Морское царство»

Море очень широко (дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения

руками).

Воспитатель: А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину,

здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через

толщу воды.

Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей)

Слайд Осьминог.

Воспитатель: А почему его так назвали, кто-нибудь знает? (ответы

детей)

Воспитатель: Вы можете подумать что осьминог - очень опасное

животное, но на самом деле, осьминог очень застенчив и всегда прячется. У

него три сердца. Если его напугать, он начинает менять окраску.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла

в одной семье осьминогов:

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого

От темно красного до голубого

Вот однажды камбала маму в гости позвала

Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил

Воспитатель: Ребята, папа какой? (ответы детей)

Воспитатель: Грустный, невеселый, расстроенный. Что случилось у

папы осьминога? (ответы детей)

Воспитатель: Он потерял своих ребят. Поможем папе осьминогу найти

своих деток? (ответы детей)

Воспитатель: Наши ручки нам в этом помогут. Проходите к столам.

Перед вами лежат тарелочки с краской и у каждого своя краска, покажите

мне свою ладошку, а теперь обмокните свою ладошку в тарелочку, вся

ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим

печать на листочке. Теперь вытрем как следует ладошки о салфеточку.

Перевернем листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне

большой пальчик.

Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую

краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так!

Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь - это

будет носик.

Воспитатель: А теперь покажите мне самый маленький пальчик на

вашей ручке - мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки.

Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осминожки

посмотрели на нас своими глазками.

Воспитатель: Осьминожки

будут

подсыхать,

мы

поиграем

в

игру «Море волнуется, раз».

Воспитатель: Осьминожки

подсохли.

Вернем

их

домой

к

папе

осьминогу.

(Включается песня «Палка, палка человечек…». Дети вешают рисунки

на доску).

Воспитатель: Вот и вернули осьминожков папе. Посмотрите ребята, а

папа осьминог грустный или веселый? (ответы детей)

Воспитатель: Веселый, счастливый, радостный. Ну а теперь нам пора

возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на подводную лодку (на стулья). Включается шум

моря. Дети закрывают глаза).

Воспитатель: 1,2,3 в детский сад всех нас верни. Вам понравилось

морское путешествие? С кем мы познакомились на морском дне? А какой

хороший поступок вы сегодня совершили? А я ребята вам скажу, вы не

только настоящие художники, вы еще и молодцы. Мне очень понравилось с

вами путешествовать. Спасибо вам ребята.



В раздел образования