Напоминание

Методическая разработка урока алгебры по теме: "Взаимообратные числа"


Автор: Ерина Наталья Евгеньевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ № 77
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: учебно-методическая разработка урока
Тема: Методическая разработка урока алгебры по теме: "Взаимообратные числа"
Раздел: полное образование





Назад




Тема «Взаимообратные числа»

Учитель математики: Ерина Наталья Евгеньевна.

Г.Саратов МОУ «СОШ №77»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и навыков. Задачи:

Развивающие: обеспечить усвоение учащимися понятия взаимообратных

чисел для натуральных чисел, неправильных дробей и десятичных

дробей. Развивать у учащихся навыки применения аналогии, обобщения,

памяти, мышления.

Образовательные: изучить понятие взаимообратных чисел.

Воспитательные: чувство ответственности, собранности, внимательности.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

2.

Актуализация:

Разминка:

43

42

;

19

19

;

5

6

;

18

4

;

7

8

;

14

2

a)

Скажите, какая дробь называется правильной?

b)

Скажите, какая дробь называется неправильной?

1.

Представить в виде неправильной дроби:

1

1

4

=

5

4

; 1

5

7

=

12

7

; 2

1

9

=

19

9

; 5

2

11

=

57

11

; 3

=

3

1

1

¿

3

1

3

3

10

=

1; 2

¿

45

49

49

45

=

1

3

¿

0 ,25

=

1; 4

¿

2

1

2

=

1

Произведение равно 1 => выразить закономерность:

a

b

b

a

=

1 , где a ≠ 0 и b≠ 0 .

a

b

=

1

=¿

a и b взаимообратные числа

Формулировка темы и целей урока.

Реализация задач и целей.

1.

Будут ли взаимообратными числа:

3

2

и

2

3

; 3

1

2

и 2

1

3

; 1

2

7

и

7

9

2.

Найдите числа обратные данным:

3

5

;

10

11

;

13

7

;

1

3

; 10 ; 19

Подумай: 1)Как найти число, обратное обыкновенной дроби? (поменять

местами числитель и знаменатель). 2) Обратное натуральному числу? (это

дробь, числитель которой 1, а знаменатель – само натуральное число)

Самостоятельная работа

1.

Какое число взаимообратное числу:

1 Вариант:

a

¿

2

3

; b

¿

7 ; c

¿

0 ,7

2 Вариант:

a

¿

6

7

; b

¿

9 ; c

¿

0 ,3

2.

Является ли взаимообратными числа:

1 Вариант:

6

8

и

3

4

2 Вариант:

5

2

и

4

10

3.

Чему равен x в уравнении:

1 Вариант:

5

9

∙ x

=

1

2 Вариант:

6

7

∙ x

=

1

4.

Вычислить:

1 Вариант:

3

5

5

3

7

11

11

7

50

2 Вариант:

4

9

9

4

40

5

8

8

5

5.

Вычислить:

1 Вариант:

3 ,8

a

b

b

a

2 Вариант:

x

y

y

x

6 ,8

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Всё ли правильно глядят

Каждый хочет получать

Только лишь оценку….(пять)

Какое число надо записать вместо?

Кот-ток; 367-? (763)

(Сон) ? – Нос

(647) ? – 746

Задача №1

В 6 классе учится 28 человек, девочки составляют 25% от всех учащихся.

Сколько девочек? (7 человек)

Задача №2

За 2 дня продали 40кг овощей. В первый день продали

3

8

всех овощей.

Сколько овощей было продано? (15кг)

Игра по цепочке: учитель говорит число – 1 группа ему обратное, затем 1

группа говорит число 2 группе и т.д.

Задача №3

В Нью-Йоркском музее современного искусства в 1961 году была

выставлена картина французского художника Анри Матисса «Лодка».

Только через 47 дней кто-то обратил внимание, что картина висит вверх

ногами. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и 2 голубых паруса

на белом фоне. Два паруса художник нарисовал не просто так, второй

парус – это отражение первого на глади воды. Чтобы не ошибиться, как

должна висеть картина, нужно обратить внимание на детали. Больший

парус должен быть верхом картины, а пик паруса направлен в правый

верхний угол.

Логическая задача

Три курицы снесли за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?

(Ответ 48)

12:3=4; 4*3=12; 12*4=48

Задача

1 день - ? км, 40% от

2 день - ? км, 30% от

3 день - ? км

Решение: 100-(30+40)=30%=0,3

40*0,3=121 км

Подведение итогов

1.

Какие числа называют взаимообратными?

2.

Как записать обратное число дроби

a

b

?

3.

Как записать число, обратное натуральному?

4.

Как записать число, обратное смешанному?

5.

Найдите значение выражений. На чем основано решение?

А)

5

6

8

3

3

8

; Б)

4 ,9

5

7

7

5

; В)

1

6

6 9

5

6



В раздел образования