Автор: Иванова Ольга Сергеевна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МБДОУ "д\с Кристаллик"
Населённый пункт: ЯНАО г.Салехард
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по развитию речи "По следам медведицы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кристаллик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
ОО «Развитие речи»
Тема: «По следам медведицы»
для детей
с интеллектуальными нарушениями
Выполнила: Тьютор Иванова О.С.
Салехард
2024
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально
создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Воспитательные:
- вызывать желание помочь близким.
Развивающие:
-Продолжать знакомить с дикими животными Севера, их повадками;
- Находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
Образовательные:
- Активизировать речь с помощью игр и упражнений.
Коррекционная работа:
-развитие познавательного интереса, мыслительной
деятельности, воображения;
- обогащать словарь детей;
- продолжить развивать связную речь
Интеграция образовательной области: «Речевое развития» (приобщение к
художественной литературе, развитие речи), «Познавательное
развития»(ознакомления с миром природы), развитие игровой деятельности,
«Социально-коммуникативное»
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование и материалы:
-иллюстрации с изображением животных Севера;
-шапочки оленей;
- материал к упражнению «Оденься по-зимнему»(лист бумаги форматом А-4
с эскизами летней и зимней одежды по 3-4 вида на каждый) ;
-макет Севера с соответствующими животными;
-2-3 фигурки животных жарких стран;
- аудио записи.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи
и тюлени»;
-чтение: литературы и стихотворений Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый
медведь», «Олень», «Северное сияние»;
- Беседа с детьми на тему кто такие северные животные.
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте, ребята, что я вам расскажу:
«Приплыл по океану с Севера матрос,
Малюточку - медведя в подарок мне привез.
Сидит он и тоскует весь вечер напролет
И мамочку любимую очень-очень ждет.»
- Видите, ребята, какой грустный медвежонок? Как вы думаете, почему?
Ребята правильно ли поступил матрос, что привез мне в подарок живого
медвежонка? Почему? (поступил не правильно, нельзя отбирать детей от
мамы, диких животных не дарят)
- Как мы можем помочь Медвежонку? (отправить обратно домой)
- Какими путями можно отправить медвежонка к его маме?
(по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)
Верно!.
- Чтобы отправить медвежонка домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне,
где живут белые медведи? Там холодно или жарко? Чтобы нам с вами не
замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться потеплее. Для этого надо
выбрать ту одежду, которая пригодиться нам на Севере.
Игра «Оденься по- зимнему»
(Детям предлагается два вида одежды: зимняя и летняя. Они должны обвести
в кружок нужный вариант.)
- Молодцы! Теперь нам нужно выбрать транспорт, на котором мы
отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться на Север?
(на оленях, на машине, на поезде, лететь самолетом)
- Я предлагаю лететь на самолете. Он передвигается быстрее и занимает мало
времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные
места(все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, звучит а/у запись
«Гул самолета»)
- Ребята, чтобы нам правильно выбрать путь, я взяла с собой карту.
-
Скажите,
пожалуйста,
каким
цветом
изображен
Север
на
карте?
(белым).Почему?
- Правильно. Север - это ледяная пустыня. Белый цвет - это цвет снега,
холода, льда. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна
высоте нашего детского сада, т. е. три этажа. На Севере холодно в течение
всего года, там не бывает лета. Северный полюс - самое холодное место на
Земле. Вот здесь, среди льдин и снега, живет наш мишка.
- Наш самолет осторожно приземлился, и мы спускаемся на землю.
Медвежонок: - Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу.
Где она?
- Не переживай, малыш, ребята сейчас помогут отыскать тебе маму.
Дидактическая игра «Расскажи о животном»
(На столе разложены иллюстрации животных. Ребенок выбирает картинку
рассказывает о животном.)
медвежонок: - Спасибо, ребята, за интересные рассказы, но моей мамы
среди них нет!
воспитатель- Не отчаивайся, Умка! Идем искать твою маму дальше. А
чтобы не было так грустно, давайте поиграем и отдохнем.
Физ. минутка
-Я вам предлагаю поиграть в игру: «Полярная сова и овражки» .Полярная
сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие -
овражки.(Под тихие ритмичные удары небольшого бубна обегают на
площадке, на громкий удар бубна овражки становятся столбиком, не
шевелятся. Полярная сова облетает овражек и того, кто пошевелится или
стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех
повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.)
Воспитатель -Продолжаем наше путешествие.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний»
(На столе стоит макет Севера с животными. Среди них 2-3 животных из
жарких стран: слон, жираф, тигр. Задача детей определить, кто из них
лишний.
- Почему эти животные лишние? (живут в жарких странах)
- Кто из вас самый внимательный? Кто еще из животных есть на макете?
(белый медведь)
-Почему он здесь? (белый медведь - житель Севера)
медвежонок: - Вот она моя мама! (выходит «медведица» — взрослый)
Медведица:
- Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли моему
маленькому Умке добраться до дома. Я очень надеюсь, что вам понравилось
это путешествие, и вы узнали для себя что-то новое и интересное
Воспитатель: Мы очень рады, что помогли нашему маленькому другу. А
теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья!