Напоминание

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие листочка»


Автор: Ковалева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№5 "Аленький цветочек
Населённый пункт: города Тихорецка
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие листочка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия для старшей группы

«Путешествие листочка»

Воспитатель Ковалева Н.Н.

Цель. Закрепить знания детей о путешествие листочка стимулировать с помощью

игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость,

положительные эмоции. Развивать интерес детей к самостоятельному познанию

объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших

зависимостях; формировать представления детей о средствах познания

окружающего мира, способах их безопасного использования.

Задачи. 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей об осени;

2. Развивать воображение, образную память.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4.Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых,

необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Расширять представление о видах

народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить детей с

хохломской росписью на различных предметах посуды.

Предварительная работа. Чтение стихотворений об осени; наблюдения за живой

природой на прогулке; рассматривание иллюстраций о лесе.

НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой листочек залетела к нам в гости! Он

наверное не простой, а волшебный! Давайте-ка его рассмотрим . Какой он?

Ответы детей : ( желтый, золотой, не большой, волшебный и.т д.)

Воспитатель

А как вы думаете от куда он к нам прилетел?(Ответы детей)

Правильно нам ветерок принес его из леса

Как вы думаете, с какого дерева листочек?.

Д/игра

«Бывает- не бывает». Надо сначала рассмотреть картинку – дерево с

различными листьями. Затем дети поясняют. что необычного в этом сюжете: на

березе растут только березовые листья, а на картине и березовые, и кленовые, и

осиновые и дубовые листья. Лишние листья дети убирают с полотна, оставляет

только березовые.

Воспитатель Молодцы правильно этот листочек прилетел к нам с березового

дерева.

Воспитатель

А как называется лес где растут березы?(Ответы детей)

Правильно березовая роща.

Береза растет во многих странах. В России березовые рощи занимают третье место

по площади распространения после сосновых и лиственных лесов, растут березки и

у нас . (Рассматривание слайда.)

Воспитатель:

Хотите узнать, почему авторы в своих произведениях воспевают

березу?(Ответы детей) Умнички.

.

А ведь это дерево не только красиво, оно помогало и помогает людям: радует глаз

причудливо

изогнутыми гибкими

веточками и тонким стволом,

ласково и

загадочно шелестит листвой, пряча в своей тени от зноя.

Берёза – самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется

прежде всего белым цветом своей коры. Белоствольная лесная красавица стала

своеобразным

символом

весны,

света,

любви

к

родине,

и

известна

многочисленными целебными свойствами. Не случайно березу называют деревом

жизни и здоровья.(Рассматривание слайдов)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы, Вновь загибают пальчики, начиная с

Листья рябины, больших.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, «Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

Воспитатель:

Ребята как вы думаете какую пользу приносят березовые листья

человеку? Ведь они меняют цвет и опадают.. А если бы листочки жили на ветках

круглый год?(Ответы детей)

Воспитатель

. Молодцы.

Продолжительность жизни

березовых листочков

на

дереве зависит от погодных условий, смены времен года и живых организмов, то

есть от среды обитания.

Так же листочки не только украшения, они панамка для дерева - помогают ему

не сгореть на солнышке. Деревце поит свои листики своим соком, питает их.

Осенью солнышко уже не светит так ярко, птички вывели птенчиков, все гусенички

стали бабочками. Деревья готовятся к зимней спячке, им не нужны больше их

украшения-панамки-листики. Листики стали старыми, они сослужили свою службу.

Деревце перестает поить соком листы и они высыхают, желтеют и опадают.

Опавшие листики тоже очень нужны природе - в них прячутся на зиму жучки,

многие листья гниют и удобряют землю.

В природе так устроено, что листочки заботятся о дереве, а дерево о листочках.

Подвижная игра «Ветер и листья».

По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая

листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» -

приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать

дорогу друг другу; действовать по сигналу.

Воспитатель

: Ребята как вы думаете ,что такое листопад.(Ответы детей)

Правильно.(Слайд)

Растения, у которых листья ежегодно сменяются почти одновременно, называют

листопадными. Если бы не было листопада, то деревья зимой погибали бы от

обезвоживания. Листья испаряют слишком много воды, а зимой почва промерзает,

корням трудно добывать воду. Поэтому листья зимой становятся "лишними".

Конечно, у каждого листика своя судьба.

Сильный ветер может унести лист и бросить на воду, может птица склевать от

голода, а некоторым повезет и они продлят свое существование. Один залетит в

старый сарай, другой - спрячется под раскидистым кустом и пролежит под снегом,

а третий окажется в березовом венике или засушенным в книге школьника, но

только оздоровить они уже никого не смогут. Ах, если бы березовые листочки

долго

зеленели.

Сколько

же

дней

прожил

на

ветке

березовый

лист?

Продолжительность жизни составляет с 25 апреля по 18 октября 176 дней.

Физкультминутка.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем

вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Советы ребятам: Будьте внимательнее к березе, она не только красива, но и

полезна. Берегите свое здоровье, обращаясь к лекарственным свойствам березовых

листьев наблюдайте за природой, она поможет стать добрее и человечнее.

А Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их… (ложка).

Ребятки, а какие ложки вам известны?(Ответы детей)

Молодцы. Металлические, серебряные, деревянные.

Воспитатель. Достаёт ложки деревянные и показывает их детям.

На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать

ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. Простые русские люди ели щи да кашу

деревянными ложками.

Хохломские мастера решили расписать хохломским узором ложки, а вот как их

расписать что-то не придумают. Вроде и клубнички рисовали, и смородинки, и

крыжовник

и

листочки.

Может

мы

ребята

им

поможем?

Воспитатель-Ну, как ребята, поможем? (Дети отвечают).

Только

прежде

чем

ложки

свои

расписывать,

наши

мастера

рисуют

предварительный рисунок простым карандашом. Давайте, и мы ребята нарисуем

эскиз своей будущей росписи, а то вдруг некрасиво получится.

Дети расписывают ложки. Воспитатель помогает детям.

Рассматривание ложек.

Вам понравилось узнавать историю листочка

Воспитатель: Ребята что вам больше всего понравилось?

У вас получилось замечательное изделие в стиле Хохломы. Думаю, что ваши работы

тоже пользовались бы спросом. Мы украсим наш уголок « Творчества». Спасибо

вам, ребята!



В раздел образования