Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 109 "Букваренок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила поведения на участке детского сада"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по безопасности в старшей группе
«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения на улице; умение
правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть во время прогулки.
- обучать детей основам личной безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Воспитатель: Дети, мы поговорим сегодня о безопасности на прогулке. Вы, может быть,
удивитесь и спросите, какие же опасности поджидают нас на прогулке? Вот о них-то я и
хочу поговорить.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
-Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад.
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы друзьям
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель:- Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое безопасность, безопасное
поведение?
Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.
В: Сегодня мы с вами поговорим о безопасной прогулке на участке детского сада, да
и на прогулочном участке около вашего дома.
В: Ребята, давайте вспомним как мы с вами начинаем готовится к прогулке:
1. Что делаем в раздевалке?
2. С кем вы можете выйти на прогулку?
2. Как спускаемся по лестнице, чтобы выйти из детского сада ?
3.Как мы идем на свой прогулочный участок?
4. Почему вы, ребята, не сразу заходите на участок?
Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение
об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого
происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится.
Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
Проигрывание ситуаций:
Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать
незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные
предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов и
загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе
нужно вести себя детям?
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Запомнить правила:
-
Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.
-
Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
-
Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть
доброжелательным и вежливым.
-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
-Не играть с острыми предметами.
-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.
-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.
Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и
травмироваться.
-Не кидаться песком, землей, снегом.
- Качаться на качели можно только сидя, держась за поручни.
- Кататься с горки можно только в присутствии воспитателя, соблюдая правила
поведении на горке.
-Не подходить к собакам и кошкам.
-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.
-Не ломать деревья, кусты.
-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.
-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут ваc.
В: Ребята, нужно обязательно соблюдать правила безопасности на прогулке. А чтобы
все выполняли правила, предлагаю вам нарисовать карточки о безопасном поведении на
прогулке.
Рисование карточек о безопасном поведении на улице и вручение друг другу.