Напоминание

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила поведения на участке детского сада"


Автор: Никуличева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад № 109 "Букваренок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила поведения на участке детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по безопасности в старшей группе

«Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения на улице; умение

правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть во время прогулки.

- обучать детей основам личной безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Воспитатель: Дети, мы поговорим сегодня о безопасности на прогулке. Вы, может быть,

удивитесь и спросите, какие же опасности поджидают нас на прогулке? Вот о них-то я и

хочу поговорить.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

-Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад.

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы друзьям

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель:- Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое безопасность, безопасное

поведение?

Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.

В: Сегодня мы с вами поговорим о безопасной прогулке на участке детского сада, да

и на прогулочном участке около вашего дома.

В: Ребята, давайте вспомним как мы с вами начинаем готовится к прогулке:

1. Что делаем в раздевалке?

2. С кем вы можете выйти на прогулку?

2. Как спускаемся по лестнице, чтобы выйти из детского сада ?

3.Как мы идем на свой прогулочный участок?

4. Почему вы, ребята, не сразу заходите на участок?

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию и (можно прочитать стихотворение

об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого

происхождения. Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится.

Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать

незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные

предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей

Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов и

загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе

нужно вести себя детям?

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Запомнить правила:

-

Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

-

Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

-

Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

-Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

-Не играть с острыми предметами.

-Не бегать с игрушками и не отбирать их у других.

-Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности.

Так как кто-нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и

травмироваться.

-Не кидаться песком, землей, снегом.

- Качаться на качели можно только сидя, держась за поручни.

- Кататься с горки можно только в присутствии воспитателя, соблюдая правила

поведении на горке.

-Не подходить к собакам и кошкам.

-Не трогать грибы и ягоды и не есть их.

-Не ломать деревья, кусты.

-Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

-Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут ваc.

В: Ребята, нужно обязательно соблюдать правила безопасности на прогулке. А чтобы

все выполняли правила, предлагаю вам нарисовать карточки о безопасном поведении на

прогулке.

Рисование карточек о безопасном поведении на улице и вручение друг другу.



В раздел образования