Напоминание

"Помощь Лесовичку"


Автор: Саганенко Наталья Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ N 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: "Помощь Лесовичку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему:

«Помощь Лесовичку»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Задачи: познакомить детей с природоохранными знаками, закрепить знания детей о

лесе, правила поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к лесу,

закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и

несъедобных грибах), знания пожарной безопасности

Предварительная

работа:

беседы,

чтение

художественной

литературы,

рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

(безопасность в лесу), «Безопасность – это важно!», знаков, наблюдение.

Материалы:

фото

сорванных

цветов,

разбросанного

мусора,

разрушенного

муравейника,

бревнышки,

пеньки;

гнездо

птицы,

природоохранные

знаки;

музыкальные записи «звуки природы», пакеты для сбора мусора, инвентарь для

туристов:

мусор

(фантики,

бутылки,

салфетки);

картинки

с

изображением

съедобных и ядовитых грибов, 2 корзинки, природный материал: шишки, желуди,

пластилин.

Ход занятия: (на участке детского сада оформлена лесная опушка: деревья,

бревнышки, пеньки, на дереве гнездо, расставлены природоохранные знаки, коробка

с письмом)).

Воспитатель: Ребята, сегодня что необычного вы заметили у нас на участке? (ответы

детей). Воспитатель: Обратите внимание, что возле дерева? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это письмо. От кого оно может быть? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте прочитаем от кого же это письмо?

От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. (открываю конверт,

читаю, рассматривание фотографий)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок! Я очень взволнован тем,

что произошло в лесу, где я живу. У нас были в гостях дети. Посмотрите, что они

сделали (дети рассматривают фотографии). Они сорвали цветы, побросали их,

потоптали грибы, набросали мусор, разрушили муравейники, и шумели так, что все

птички улетели из леса (совместно с детьми рассматриваем фотографии). Дети

очень навредили природе. Этот вред очень велик. Я сообщаю Вам, что растения,

насекомые, звери и птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь

невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые

дети, а может даже взрослые не знают правила поведения на природе. Я Вас очень

прошу, чтобы вы помогли мне спасти лес и узнали правила поведения в лесу»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь Лесовичку? (ответы

детей).

Воспитатель: Хорошо. Но для этого нам нужно вспомнить правила поведения на

природе.

Перед вами картинки. Внимательно их рассмотрите и выберите только те, на

которых

изображены

к

правилам

поведения

на

природе.

(дети

выбирают

соответствующие картинки и размещают их на мольберте, затем объясняют свой

выбор)

Воспитатель: Правильно:

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.

- Убирать за собой мусор

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара. А если все таки случился пожар…по

какому номеру звонить?

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство,

которое без мамы погибнет.

Воспитатель: Мы повторили все правила, и можем отправляться в лес.

Воспитатель: А что мы возьмем с собой: мусорные пакеты, чтобы собрать весь

мусор.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. На чем можем отправиться (ответы детей)

Воспитатель. Звучит запись «Голоса птиц». Мы с вами и прибыли в лес. Для чего же

люди ходят в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Мы приходим в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой

деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение

птиц, жужжание жуков.

Воспитатель: Что дает человеку лес? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный

материал.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

(ответы детей).

Воспитатель: Верно, потому что лето, они вьют гнезда, будут высиживать птенцов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей) Чего много в

лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деревьев. Сейчас отгадаем загадки и узнаем, какие же

деревья растут в лесу.

Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают (Липа)

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (Осина)

Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: Ребята, напомните, для чего мы с вами пришли в лес? (ответы

детей)

Воспитатель: Верно, помочь Лесовичку навести порядок.

Воспитатель: Посмотрите, как много мусора оставили дети, (воспитатель

обращает внимание детей на разбросанный мусор) Нам нужно собрать его в

пакет. (Собирают).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Когда мы собирали мусор, что еще вы

увидели? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, грибы. Они все одинаковые или чем-то отличаются?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Разные. Давайте соберем грибы в 2 корзины! В эту

корзину съедобные, а в эту не сьедобные. (дети берут корзины с условными

знаками и сортируют грибы).

Воспитатель: Объясните, почему вы сложили грибы в эти корзинки (ответы

детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, наверное вы, устали? Предлагаю отдохнуть, и поиграть

в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало, а вы договаривать конец.

Второй раз будем проговаривать строчку вместе.

Ра-ра-ра — начинается … (игра)

Са-са-са -в лесу бегает….( лиса)

Усь-усь-усь -на лугу пасется …(гусь),

Жа-жа-жа- есть иголки у…( ежа)

Жу-жу-жу- молока дадим…( ежу)

Су-су-су - было холодно в …(лесу).

Воспитатель: Ребята, а вы любите эксперименты? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с Вами поэкспериментируем и посмотрим, в какой

почве растения будут лучше расти:

Опыт 1 Цель: Выяснить последствия загрязнения почвы бытовым мусором.

(Подготовить: 2 таза с почвой, фантики, крышки от бутылок, пуговицы,

палочки, цветные карандаши)

Описание: Вспомни, что необходимо почве для хорошего роста растений.

Проведи эксперимент: накрой почву в одном из тазиков куском целлофана.

Сверху положи землю. Полей эту землю водой. Проверь, вся ли почва

увлажнилась.

Опыт 2. Теперь на эту же почву выкинем мусор и все перемешаем. Проверь,

смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткни палочкой сначала

обычную почву, а потом загрязненную. Сделай выводы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, как мусор отрицательно

влияет на почву.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лесовичок Вас благодарит, Вы очень помогли

ему. Но как же ему одному справиться? Лесов то у нас много…как ему

помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо придумали. Давайте сделаем ему помощников. Из чего

мы можем сделать?

Воспитатель: Правильно из шишек и желудей. (дети выбирают материал и

лепят помощников)

Воспитатель: Молодцы. Теперь вы не только знатоки леса, но и его

защитники.

Воспитатель: Где сегодня мы с Вами побывали: (ответы детей). Что мы там

делали? (ответы детей). Что вам понравилось? (правила поведения в лесу)



В раздел образования