Напоминание

Проект "Исконно русское"


Автор: Подчувалова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 176
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Приобщение детей к истории родного края
Тема: Проект "Исконно русское"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Я изучаю свою страну.

Исконно русское»

Воспитатель: Подчувалова Н.А.

Наша родина- Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

.

Паспорт проекта:

Вид проекта: долгосрочный, информационно – творческий,

познавательный, речевой.

Продолжительность:1 месяц- ноябрь

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Форма проведения: групповая

Введение:

Всё началось с вопроса детей «Что такое чёрное стоит на полке в

мини-музее группы? Это был чугунок.

Так началось наше путешествие в прошлое России и изучение

своей страны.

В любое время, особенно в данное нелегкое время в России

важно прививать детям основы патриотизма и

гражданственности. Важно знакомить детей с исконно русскими

праздниками ,фольклором, природой , традициями ,предметами

быта ,изучать историю своей страны, своего края. Поэтому, мы с

детьми начинаем серию проектов патриотической

направленности на изучение уклада жизни на Руси. Данный

проект первый.

Цель проекта

:

познакомить детей с исконно

русскими наследием.

Задачи проекта:

*дать понятие «исконно русское»

*формировать основы национального

самосознания и любви к Отечеству

*развивать интерес к исконно русским традициям,

желание изучать свою страну

*приобщать детей к богатству русской речи,

*познакомить со значительной частью культурного

опыта наших предков: ремеслами , предметами

быта, символами страны, историческими вехами,

укладом жизни россиян.

*воспитывать уважение к своему народу,

патриотические чувства, чувство гордости за

страну

.

Предполагаемый результат:

*

Пробуждение познавательного интереса к

изучению истории своей страны

*Формирование интереса к исконно русской

жизни страны, к изучению предметов быта,

уклада жизни россиян, природных богатств и

традиций.

*Обогащение словарного запаса детей и

развитие связной речи.

*Объединение усилий педагогов и родителей

при организации работы по ознакомлению

детей с национальным наследием России.

Проблема:

*отсутствие связей поколений, отдаление от

традиций русского народа, её истории

*обесценивание исконно русских понятий.

*ослабевающий интерес молодого поколения к

русскому народному быту, фольклору, укладу

жизни.

Подготовительный этап

Постановка проблемы.

Сбор информации, работа с

методической литературой, составление плана работы над проектом.

Поставить проблему перед детьми «Что есть в нашей стране исконно

русское кроме чугунка?»»

Предварительная работа:

*Тематическое оформление группы.

*Подбор наглядного материала: иллюстраций о каждом изучаемом

объекте

*Подбор произведений УНТ.

*Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии,

зарисовки,экспонаты)

*Подготовка разного вида материала для мастер - классов:

изобразительного, нитки, шишки, камушки, пластилин для детской

продуктивной деятельности.

*Создание условий для проведения совместной деятельности

(оформление групповой комнаты).

Основной этап

*Мини доклады детей с родителями по выбранным темам

-

«Лапти и валенки»

-

«Русский сарафан»

-

«Дымковская игрушка»

-

«Гжельский фарфор»

-

«Русская народная игра»

-

«Русская коса»

-

«Русские народные сказки»

-

«Веретено и прялка»

-

«Русский пельмень»

-

«Русская берёзка»

-

«Древняя кастрюля-чугунок»

*Создание мини-музея «Моя Россия .»

*Создание альбома «Я изучаю свою страну. Исконно русское»

*Конструирование: «Русская берёзка», «Способ плетения лаптей»

*Рисование :«Дымковский козлик». «Украшаю валенки свои»

*Мастер-класс: «Плетение косы», «Роспись шишек и камушков Создание

композиций», «Тарелка пельменей»

*Перчаточный театр «Колобок»

Заключительный этап

Итоговое занятие «Моя Россия.

Исконно русское»

Продукт проекта:

*Мини-музей «Моя Россия . »

*Альбом «Я изучаю свою страну.

Исконно русское.»

*Игра «Заплети косу.» ,«Плетёный узор».

Разрезные картинки «Собери и назови»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

НОД « Родина моя –Россия, богата, величава и крепка»

Интегрированная неросредственно-образовательная деятельность:

Познавательное развитие ,художественно-эстетическая деятельность и

практическая деятельность :

«Древняя кастрюля -чугунок»(этюд «Обед в крестьянской семье», лепка

«Похлёбка в чугунке»)

«Лапти и валенки » (конструирование «Способ плетения лаптей», рисование

«Украшаю валенки свои» )

«Русский сарафан» (рисование «Орнамент - оберег»

«Дымковская игрушка»(рисование «Дымковский козлик»)

«Гжельский фарфор»

«Русская народная игра .Поиграем?» (русские-народные игры)

«Русская коса – суеверия и традиции»(мастер-класс)

«Русские народные сказки» ( театрализация сказки «Колобок», чтение сказок)

«Веретено и прялка»(раскрашивание)

«Русская берёзка» ( обряд)

«Русский пельмень» ( Лепка из соленого теста «Тарелка пельменей)

«Наш Крым» (мастер-класс по раскрашиванию камушков и шишек,создание

композициии «На берегу моря»)

ЧУГУНОК

Нод «Древняя кастрюля»

Этюд «Обед в крестьянской семье»

Лепка Похлёбка в чугунке»

Русская берёзка

НОД «Берёза-,берёзонька»

Конструирование «Листочки для берёзки»

Веретено и прялка

НОД «Веретено и прялка»

Раскрашивание картинок

Русский пельмень

НОД «Русский пельмень»

Мастер-класс «Лепим пельмени»

Дегустация

Лапти и валенки

НОД «Первая обувь крестьян»

Конструирование

«Способ плетения лаптей»

Рисование «Украшаю валенки свои»

Русские народные сказки

Нод «Кто и зачем сочинял сказки русские»

Театрализация сказки «Колобок»

Чтение русских народных сказок

Наш Крым

НОД «Наш Крым»

Мастер-класс

«Роспись шишек и камушков»

Создание композиции

«На берегу моря»

Русский народный сарафан

НОД « Национальная одежда на Руси»»

Рисование «Русский сарафан»

Гжель и Дымка

НОД «Народные промыслы: Гжель и Дымка»

Рисование дымковского узора

Русская коса .

Русские народные игры

Мастер-класс по плетению косы

Народная игра «Зайчик»

НОД « Русская коса- суверия и традиции»

«Народная игра –Поиграем?»

Продукт проекта

Мини-музей «Моя Россия»

Альбом

«Я изучаю свою страну.

Исконно русское»

Теперь я знаю и дома смогу…

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!

Кем бы ты ни был, где бы ты ни был

Помни, русские корни свои.

Где ты родился и вырос,

Родину помни и память свою береги!



В раздел образования