Автор: Подчувалова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 176
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Приобщение детей к истории родного края
Тема: Проект "Исконно русское"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Я изучаю свою страну.
Исконно русское»
Воспитатель: Подчувалова Н.А.
Наша родина- Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
.
Паспорт проекта:
Вид проекта: долгосрочный, информационно – творческий,
познавательный, речевой.
Продолжительность:1 месяц- ноябрь
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Форма проведения: групповая
Введение:
Всё началось с вопроса детей «Что такое чёрное стоит на полке в
мини-музее группы? Это был чугунок.
Так началось наше путешествие в прошлое России и изучение
своей страны.
В любое время, особенно в данное нелегкое время в России
важно прививать детям основы патриотизма и
гражданственности. Важно знакомить детей с исконно русскими
праздниками ,фольклором, природой , традициями ,предметами
быта ,изучать историю своей страны, своего края. Поэтому, мы с
детьми начинаем серию проектов патриотической
направленности на изучение уклада жизни на Руси. Данный
проект первый.
Цель проекта
:
познакомить детей с исконно
русскими наследием.
Задачи проекта:
*дать понятие «исконно русское»
*формировать основы национального
самосознания и любви к Отечеству
*развивать интерес к исконно русским традициям,
желание изучать свою страну
*приобщать детей к богатству русской речи,
*познакомить со значительной частью культурного
опыта наших предков: ремеслами , предметами
быта, символами страны, историческими вехами,
укладом жизни россиян.
*воспитывать уважение к своему народу,
патриотические чувства, чувство гордости за
страну
.
Предполагаемый результат:
*
Пробуждение познавательного интереса к
изучению истории своей страны
*Формирование интереса к исконно русской
жизни страны, к изучению предметов быта,
уклада жизни россиян, природных богатств и
традиций.
*Обогащение словарного запаса детей и
развитие связной речи.
*Объединение усилий педагогов и родителей
при организации работы по ознакомлению
детей с национальным наследием России.
Проблема:
*отсутствие связей поколений, отдаление от
традиций русского народа, её истории
*обесценивание исконно русских понятий.
*ослабевающий интерес молодого поколения к
русскому народному быту, фольклору, укладу
жизни.
Подготовительный этап
Постановка проблемы.
Сбор информации, работа с
методической литературой, составление плана работы над проектом.
Поставить проблему перед детьми «Что есть в нашей стране исконно
русское кроме чугунка?»»
Предварительная работа:
*Тематическое оформление группы.
*Подбор наглядного материала: иллюстраций о каждом изучаемом
объекте
*Подбор произведений УНТ.
*Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии,
зарисовки,экспонаты)
*Подготовка разного вида материала для мастер - классов:
изобразительного, нитки, шишки, камушки, пластилин для детской
продуктивной деятельности.
*Создание условий для проведения совместной деятельности
(оформление групповой комнаты).
Основной этап
*Мини доклады детей с родителями по выбранным темам
-
«Лапти и валенки»
-
«Русский сарафан»
-
«Дымковская игрушка»
-
«Гжельский фарфор»
-
«Русская народная игра»
-
«Русская коса»
-
«Русские народные сказки»
-
«Веретено и прялка»
-
«Русский пельмень»
-
«Русская берёзка»
-
«Древняя кастрюля-чугунок»
*Создание мини-музея «Моя Россия .»
*Создание альбома «Я изучаю свою страну. Исконно русское»
*Конструирование: «Русская берёзка», «Способ плетения лаптей»
*Рисование :«Дымковский козлик». «Украшаю валенки свои»
*Мастер-класс: «Плетение косы», «Роспись шишек и камушков Создание
композиций», «Тарелка пельменей»
*Перчаточный театр «Колобок»
Заключительный этап
Итоговое занятие «Моя Россия.
Исконно русское»
Продукт проекта:
*Мини-музей «Моя Россия . »
*Альбом «Я изучаю свою страну.
Исконно русское.»
*Игра «Заплети косу.» ,«Плетёный узор».
Разрезные картинки «Собери и назови»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие:
НОД « Родина моя –Россия, богата, величава и крепка»
Интегрированная неросредственно-образовательная деятельность:
Познавательное развитие ,художественно-эстетическая деятельность и
практическая деятельность :
«Древняя кастрюля -чугунок»(этюд «Обед в крестьянской семье», лепка
«Похлёбка в чугунке»)
«Лапти и валенки » (конструирование «Способ плетения лаптей», рисование
«Украшаю валенки свои» )
«Русский сарафан» (рисование «Орнамент - оберег»
«Дымковская игрушка»(рисование «Дымковский козлик»)
«Гжельский фарфор»
«Русская народная игра .Поиграем?» (русские-народные игры)
«Русская коса – суеверия и традиции»(мастер-класс)
«Русские народные сказки» ( театрализация сказки «Колобок», чтение сказок)
«Веретено и прялка»(раскрашивание)
«Русская берёзка» ( обряд)
«Русский пельмень» ( Лепка из соленого теста «Тарелка пельменей)
«Наш Крым» (мастер-класс по раскрашиванию камушков и шишек,создание
композициии «На берегу моря»)
ЧУГУНОК
Нод «Древняя кастрюля»
Этюд «Обед в крестьянской семье»
Лепка Похлёбка в чугунке»
Русская берёзка
НОД «Берёза-,берёзонька»
Конструирование «Листочки для берёзки»
Веретено и прялка
НОД «Веретено и прялка»
Раскрашивание картинок
Русский пельмень
НОД «Русский пельмень»
Мастер-класс «Лепим пельмени»
Дегустация
Лапти и валенки
НОД «Первая обувь крестьян»
Конструирование
«Способ плетения лаптей»
Рисование «Украшаю валенки свои»
Русские народные сказки
Нод «Кто и зачем сочинял сказки русские»
Театрализация сказки «Колобок»
Чтение русских народных сказок
Наш Крым
НОД «Наш Крым»
Мастер-класс
«Роспись шишек и камушков»
Создание композиции
«На берегу моря»
Русский народный сарафан
НОД « Национальная одежда на Руси»»
Рисование «Русский сарафан»
Гжель и Дымка
НОД «Народные промыслы: Гжель и Дымка»
Рисование дымковского узора
Русская коса .
Русские народные игры
Мастер-класс по плетению косы
Народная игра «Зайчик»
НОД « Русская коса- суверия и традиции»
«Народная игра –Поиграем?»
Продукт проекта
Мини-музей «Моя Россия»
Альбом
«Я изучаю свою страну.
Исконно русское»
Теперь я знаю и дома смогу…
Великую землю
Любимую землю
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
Кем бы ты ни был, где бы ты ни был
Помни, русские корни свои.
Где ты родился и вырос,
Родину помни и память свою береги!