Автор: Камнева Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 31 "Снегирёк"
Населённый пункт: г. Сургута, Тюменской области
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЦКМ
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по ФЦКМ
детей первой младшей группы «Неваляшка»
на тему: «В гости к солнышку».
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2.
Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3.
Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4.
Закрепить умение называть геометрические фигуры
5.
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6.
Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и
маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с
корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг,
квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.
Игрушки: медведь, заяц, ёжик, наклейки.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся
с ними, скажем, здравствуйте!
– А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
– Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало
почему – то так грустно без него!
– Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(рисую воздушный шарик), дети называют шарик.
Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в
путешествие. (звучит музыка Шарики).
– Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
– Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи!
Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
– Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно
разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую
в маленькую.
Воспитатель: – Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают
морковку).
– Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
– Посмотрите, а кто нас встречает?
Дети: Это ёжик!
Воспитатель: – Правильно, ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи!
Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти?
Как нам к солнышку пройти?
Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в
корзиночки.
Воспитатель: – Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? (красные, синие,
зеленые).
– Нужно разложить грибы по цвету: (красные – в красную корзиночку, синие – в синюю,
зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
– Молодцы ребята! Помогли ёжику.
– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
– Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
Дети: это Мишка.
Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. У меня никак не
получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
Воспитатель: – Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
– Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
– Какие во втором? (квадраты).
– Какие в третьем? (треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. (дети выполняют
задание).
– Молодцы ребята, помогли Мишке.
– А вот и домик, где живет солнышко!
Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
– А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
– Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
– Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
– Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
– Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
– На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
– А какое оно, большое или маленькое? (большое)
– А сколько лучиков у солнышка? (много).
– Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
– Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
– А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
– Каждого из вас солнышко благодарит за помощь.
Солнышко: Спасибо, детки, за помощь!
Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в группу.
– Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).
– Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
– Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Вы
сегодня были молодцы, а на память о нашем путешествии солнышко дарит всем вам
наклейки!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что больше
всего понравилось? (ответы детей). Вы все большие молодцы.