Напоминание

"В гости к солнышку"


Автор: Камнева Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детского сада № 31 "Снегирёк"
Населённый пункт: г. Сургута, Тюменской области
Наименование материала: Конспект открытого занятия по ФЦКМ
Тема: "В гости к солнышку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по ФЦКМ

детей первой младшей группы «Неваляшка»

на тему: «В гости к солнышку».

Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2.

Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3.

Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.

Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и

маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с

корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг,

квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Игрушки: медведь, заяц, ёжик, наклейки.

Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся

с ними, скажем, здравствуйте!

– А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

– Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало

почему – то так грустно без него!

– Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую воздушный шарик), дети называют шарик.

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в

путешествие. (звучит музыка Шарики).

– Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

– Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи!

Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

– Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно

разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую

в маленькую.

Воспитатель: – Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают

морковку).

– Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

– Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ёжик!

Воспитатель: – Правильно, ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи!

Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в

корзиночки.

Воспитатель: – Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? (красные, синие,

зеленые).

– Нужно разложить грибы по цвету: (красные – в красную корзиночку, синие – в синюю,

зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

– Молодцы ребята! Помогли ёжику.

– Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

– Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: это Мишка.

Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. У меня никак не

получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

Воспитатель: – Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

– Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

– Какие во втором? (квадраты).

– Какие в третьем? (треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. (дети выполняют

задание).

– Молодцы ребята, помогли Мишке.

– А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

– А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

– Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

– Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

– Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

– Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

– На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

– А какое оно, большое или маленькое? (большое)

– А сколько лучиков у солнышка? (много).

– Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

– Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)

– А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

– Каждого из вас солнышко благодарит за помощь.

Солнышко: Спасибо, детки, за помощь!

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в группу.

– Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).

– Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

– Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Вы

сегодня были молодцы, а на память о нашем путешествии солнышко дарит всем вам

наклейки!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что больше

всего понравилось? (ответы детей). Вы все большие молодцы.



В раздел образования