Автор: Ладурко Нина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мадоу №158
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Волшебный клубочек"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 158 города Тюмени
Конспект открытого просмотра прогулки в рамках городской
недели Открытых дверей «Здоровое лето в детском саду»
в младшей группе.
«Волшебный клубочек»
Ладурко Нина Сергеевна
Цели:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами
положение одного предмета относительно другого.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, за
заботливого отношения к персонажем сказок.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических
упражнений.
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной
деятельности.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Настольный театр «Теремок».
Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон
С изображением их теней.
Иллюстрации взрослых животных и их детенышей.
Костюмы Колобка и Машеньки.
3 медведя, 3 стула, 3 чашки, 3 тарелки, 3 ложки разного размера.
Словарная работа: названия зверей мама-детёныш, предлоги: за, под, в, на, возле.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, что это ? Клубочек! Ребята, а он не простой, а волшебный
Он прикатился из сказочной страны, где живут сказки. Хочет с вами
познакомиться и узнать, как хорошо вы знаете сказки? Давайте с начало
познакомимся с клубочком, каждый из вас скажет клубочку свое имя.
Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в
путешествие по сказкам. А клубочек покажет нам дорогу.
Появляется колобок…
«Колобок».
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Ребята, кого встретил Колобок в сказке? А от кого убежал?
Дидактическая игра « Найди тень».
Разложите героев сказки на их тени.
Назови их.
Ой ребята, слышите кто-то плачет, давайте посмотрим кто это?
Это Машенька.
« Маша и медведь».
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только
будем называть и зверей и их детенышей.
Заяц — зайчонок,
Волк — волчонок,
Белка — бельчонок,
Лиса — лисенок,
Ёж — ежонок,
Медведь — медвежонок.
Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание, все детки нашли свою маму?
А как назывался домик в котором жили зверята в сказке?
А у наших зверят домика нет, давайте построим им Теремки, кто какой захочет.
«Теремок».
Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали.
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
К ним пришел медведь потом,
Поломал звериный дом.
Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»
Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).
Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед и
положения сидя на корточках).
Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с
продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).
Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами
корпуса).
Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки
поочередно выставляются вперед).
Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу,
слегка согнутые руки расставлены в стороны).
Дидактическая игра «Где спрятались звери?».
Где спряталась мышка? За теремком.
Где спряталась лягушка? Под теремком.
Где спрятался заяц? На теремке.
Где спряталась лиса? Возле теремка.
Где спрятался волк? На теремке.
А кто это на веранде, Медведи.
А из какой сказки эти медведи?
Куда же покатился клубочек, пойдем за ним.
«Три медведя».
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей».
Подберите каждому медведю подходящие по величине стулья, тарелки,
ложки и чашки.
Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание.
- Ребята, вы такие молодцы, клубочек очень рад, что вы так хорошо знаете сказки.
Но ему нужно возвращаться к себе в сказочный лес. Давайте попрощаемся с ним.
До свидания клубочек.