Напоминание

Повторение курса математики за 5 класс (I часть)


Автор: Карпова Елизавета Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "ООШ № 91"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Повторение курса математики за 5 класс (I часть)
Раздел: среднее образование





Назад




Математика

№ 1. Сравните числа:

1) 326 и 362;

2) 72 168 и 72 170;

3) 483 и 480;

4) 5 716 007 и 5 715 465;

5) 1 999 и 2 002;

6) 3 654 987 и 3 654 991;

7) 6 235 и 6 196;

8) 4 398 657 436 и 4 398 659 322;

9) 21 396 и 21 298;

10) 16 000 023 009 и 16 000 032 000

№ 2. Запишите цифрами число:

1) пятьдесят шесть миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона

девятьсот семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят два;

2) сто три миллиона шестьдесят семь тысяч двадцать пять;

3)

тридцать девять миллиардов восемь

миллионов шестнадцать

тысяч.

Сложение натуральных чисел

№ 3. Выполните сложение, выбирая удобный способ сложения:

1) (42 + 37) + 58;

2) 634 + (458 + 166);

3) 29 + (98 + 71);

4) (15 083 + 1 458) + (4 917 + 6 542);

5) (215 + 818) + 785;

6) (1 654 + 18 135) + (7 346 + 11 865)

№ 4. Решите задачу:

На одной полке было 17 книг, на второй – на 18 книг больше, чем на

первой, а на третьей на 6 книг больше, чем на первой и второй

вместе. Сколько всего книг было на трех полках?

Вычитание натуральных чисел

№ 5. Вычислите:

1) 25 375 + 16 686 – 21 239;

2) (7 829 – 5 878) – (20 000 – 18 453)

№ 6. Решите задачу:

Дорогу из Ореховки в Дубки построили за три месяца. За первый

месяц построили часть дороги длиной 21 км, за второй – на 8 км

меньше, чем за первый. Всего за первые два месяца было построено

на 13 км больше, чем за третий. Какова длина дороги из Ореховки в

Дубки?

№ 7. Решите задачу:

За три дня Рокфор съел 230 головок сыра. За первый день он съел 74

головки, что на 16 головок больше, чем за второй. Сколько головок

съел Рокфор за третий день?

Уравнения

№ 8. Решите уравнения:

1) (39 + х) – 84 = 78;

2) (х – 83) + 316 = 425;

3) (600 – х) – 92 = 126;

4) 253 – (х – 459) = 138;

5) 502 – (217 – х) = 421

6) 871 – (х + 157) = 385

Угол, обозначение углов, измерение углов

№ 9. Известно, что

А = 48°,

В = 104°,

С = 90°,

D = 159°,

Е =

89°,

F = 180°,

M = 90°,

N = 176°.

Заполните таблицу.

Острые углы

Прямые углы

Тупые углы

Развернутые углы

Умножение и деление натуральных чисел

№ 10. Выполните умножение:

1) 516 · 32;

2) 133 · 908;

3) 418 · 46;

4) 215 · 204;

5) 4 519 · 52;

6) 626 · 480;

7) 314 · 258;

8) 1 234 · 567

№ 11. Вычислите значение выражения:

1) 17х + 432, если х = 58;

2) (739 – х) · у, если х = 554, у = 4 900

№ 12. Выполните деление:

1) 1 548 : 36;

2) 15 552 : 72;

3) 2 668 : 58;

4) 16 728 : 68;

5) 5 562 : 18;

6) 16 320 : 48;

7) 3 672 : 34;

8) 906 192 : 126

№ 13. Найдите значение выражения:

1) 4 704 – 4 704 : (46 + 38);

2) 2 808 : 72 + 15 808 : 52

Степень числа

№ 14. Представить в виде степени произведение n · n · n · n.

№ 15. Записать квадрат 12

№ 16. Найти куб числа 3

№ 17. Вычислить 3

4

№ 18. Найти значение выражения 5

3

+ 4

2

.



В раздел образования