Автор: Карпова Елизавета Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "ООШ № 91"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Повторение курса математики за 5 класс (I часть)
Раздел: среднее образование
Математика
№ 1. Сравните числа:
1) 326 и 362;
2) 72 168 и 72 170;
3) 483 и 480;
4) 5 716 007 и 5 715 465;
5) 1 999 и 2 002;
6) 3 654 987 и 3 654 991;
7) 6 235 и 6 196;
8) 4 398 657 436 и 4 398 659 322;
9) 21 396 и 21 298;
10) 16 000 023 009 и 16 000 032 000
№ 2. Запишите цифрами число:
1) пятьдесят шесть миллиардов четыреста восемьдесят три миллиона
девятьсот семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят два;
2) сто три миллиона шестьдесят семь тысяч двадцать пять;
3)
тридцать девять миллиардов восемь
миллионов шестнадцать
тысяч.
Сложение натуральных чисел
№ 3. Выполните сложение, выбирая удобный способ сложения:
1) (42 + 37) + 58;
2) 634 + (458 + 166);
3) 29 + (98 + 71);
4) (15 083 + 1 458) + (4 917 + 6 542);
5) (215 + 818) + 785;
6) (1 654 + 18 135) + (7 346 + 11 865)
№ 4. Решите задачу:
На одной полке было 17 книг, на второй – на 18 книг больше, чем на
первой, а на третьей на 6 книг больше, чем на первой и второй
вместе. Сколько всего книг было на трех полках?
Вычитание натуральных чисел
№ 5. Вычислите:
1) 25 375 + 16 686 – 21 239;
2) (7 829 – 5 878) – (20 000 – 18 453)
№ 6. Решите задачу:
Дорогу из Ореховки в Дубки построили за три месяца. За первый
месяц построили часть дороги длиной 21 км, за второй – на 8 км
меньше, чем за первый. Всего за первые два месяца было построено
на 13 км больше, чем за третий. Какова длина дороги из Ореховки в
Дубки?
№ 7. Решите задачу:
За три дня Рокфор съел 230 головок сыра. За первый день он съел 74
головки, что на 16 головок больше, чем за второй. Сколько головок
съел Рокфор за третий день?
Уравнения
№ 8. Решите уравнения:
1) (39 + х) – 84 = 78;
2) (х – 83) + 316 = 425;
3) (600 – х) – 92 = 126;
4) 253 – (х – 459) = 138;
5) 502 – (217 – х) = 421
6) 871 – (х + 157) = 385
Угол, обозначение углов, измерение углов
№ 9. Известно, что
А = 48°,
В = 104°,
С = 90°,
D = 159°,
Е =
89°,
F = 180°,
M = 90°,
N = 176°.
Заполните таблицу.
Острые углы
Прямые углы
Тупые углы
Развернутые углы
Умножение и деление натуральных чисел
№ 10. Выполните умножение:
1) 516 · 32;
2) 133 · 908;
3) 418 · 46;
4) 215 · 204;
5) 4 519 · 52;
6) 626 · 480;
7) 314 · 258;
8) 1 234 · 567
№ 11. Вычислите значение выражения:
1) 17х + 432, если х = 58;
2) (739 – х) · у, если х = 554, у = 4 900
№ 12. Выполните деление:
1) 1 548 : 36;
2) 15 552 : 72;
3) 2 668 : 58;
4) 16 728 : 68;
5) 5 562 : 18;
6) 16 320 : 48;
7) 3 672 : 34;
8) 906 192 : 126
№ 13. Найдите значение выражения:
1) 4 704 – 4 704 : (46 + 38);
2) 2 808 : 72 + 15 808 : 52
Степень числа
№ 14. Представить в виде степени произведение n · n · n · n.
№ 15. Записать квадрат 12
№ 16. Найти куб числа 3
№ 17. Вычислить 3
4
№ 18. Найти значение выражения 5
3
+ 4
2
.