Напоминание

Роль театрализованной игры в коррекционной работе с детьми


Автор: Анна Александровна Юношева
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ дс №6
Населённый пункт: г. Зеленогорск Красноярского края
Наименование материала: статья
Тема: Роль театрализованной игры в коррекционной работе с детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль театрализованной игры в коррекционной работе с детьми

У детей с тяжелыми нарушениями речи зачастую страдает темпо-ритмическая

организация, формирование которой успешно реализуется в театрализованных играх. Они

способствуют освобождению от фиксации на дефекте. Кроме того театрализованные игры

можно использовать с целью обогащения словарного запаса, развития речевой моторики и

в качестве средства психотерапии.

У детей с логопедической патологией бедная мимика, слабо развито чувство ритма,

плохо скоординированные движения, поэтому я включаю в коррекционную работу игры,

направленные на развитие пантомимики, жестов и мимики. Это является

подготовительным этапом к созданию театрализованных игр. Я включаю в работу

следующие упражнения:

«Покажи настроение без слов», «Рассердись на драчуна» (сдвинуть брови), «Съели

кислый лимон» (дети морщатся), «Купили новую игрушку» (улыбаются), «Красная

шапочка испугалась» (широко открывают глаза, открывают рот) и т.п.

Также предлагаю детям выполнить игровые упражнения на развитие языка жестов:

«Покажите низкого мальчика» (высокого), «Где предмет?» (внизу, вверху, вокруг); «Кто

пришел?» (я, ты, мы).

Игры по развитию пантомимики: «Завяла трава», «Снег кружится», «Расцвели, как

цветы» и др.

Благодаря регулярно проводимым играм мимика становится подвижнее и

выразительнее, движения приобретают точность и уверенность, улучшается

переключаемость внимания с одного движения на другое. Кроме того дети учатся

понимать оттенки мимики, движения, жестов.

На втором этапе дети к выполняемым действиям подключают слова. И только после

этого переходят непосредственно к театрализованным играм. Для этого мы заранее

разучиваем прибаутки, потешки, стихи, а также учатся вождению игрушечных

персонажей (настольных, плоскостных и т.д.)

Я стараюсь выбирать речевой материал, насыщенный глаголами, чтобы показать

детям разнообразные движения, разные оттенки однокоренных слов, например

приставочных глаголов. .

После театрализованной игры я задаю вопросы: Как выглядит герой? Что он может

делать? С кем он дружит? Кого боится? Иногда беседу усложняю за счет введения в игру

нового персонажа. Дети с удовольствием поддерживают речевую ситуацию, описывают

предметы, отгадывают загадки.

На третьем этапе у детей формируется умение отвечать на вопросы развернуто,

пояснять, описывать ситуацию без наглядной опоры. Для данного этапа я применяю игру

«Петушок и кот». Вопросы для игры составляю таким образом, чтобы при ответе дети

использовали имеющиеся представления и знания. «Почему котёнок стал черным? А как

опять стал белым?» и т.д.

Также на этом этапе я побуждаю детей самостоятельно выполнять различные

движения с игрушкой-персонажем, ориентироваться в пространстве, обогащать сюжет

собственными идеями. Для решения психокоррекционных задач включаю в

театрализованную игру робких, неуверенных в себе детей.

На четвёртом этапе, когда у детей закрепляются навыки связной речи, развивается

речь без зрительной опоры, я разыгрываю с детьми театрализованные игры по

произведениям художественной литературы. Дети не боятся выступать перед зрителями.

Один текст дети могут инсценировать в различных видах театра. При этом я

использую разные по жанру произведения.



В раздел образования