Напоминание

Организация индивидуальной работы с обучающимися.


Автор: Осипова Олеся Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Майская СОШ"
Населённый пункт: п.Майский, Черепановского района
Наименование материала: статья
Тема: Организация индивидуальной работы с обучающимися.
Раздел: начальное образование





Назад




Организация работы социального педагога по

индивидуальному сопровождению обучающихся.

С социально-педагогической точки зрения проблема сопровождения

обучающихся может рассматриваться в трех основных направлениях:

1. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих

различные

формы

девиантного

поведения,

где

социальный

педагог

выполняет посредническую функцию, координируя усилия специалистов;

2.

Социально-педагогическое

сопровождение

студентов,

«группы

риска»,

где

социальный

педагог

выполняет

диагностическую,

прогностическую и профилактическую функции;

3.Социально-педагогическое

сопровождение

«Социально

благополучных» студентов, т. е. не имеющих на данный момент значимых

проблем и не относящихся к категории группы риска.

Сопровождение

«Социально

благополучных»

обучающихся,

не

имеющих проблем и не относящихся к группе риска, должно осуществляться

в рамках специально организованного процесса воспитания.

Так в нашем филиале работа социального педагога проводится

согласно плана, основные цели которого:

Цель работы:

• Создание условий для успешного становления и развития личности,

ее социализации и профессионального становления.

Задачи:

• Развитие индивидуальных интересов и потребностей обучающихся,

способствующих их нравственному становлению как социально-значимой

личности.

• Проведение профилактической работы по формированию здорового

образа жизни.

• Формирования

правового

сознания

и

культуры

поведения,

ответственности.

• Осуществление социально-педагогическое

сопровождение

обучающихся.

Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных

и личностных проблем:

изучаем личность обучающегося, его индивидуальные особенности,

медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, образовательный уровень

семьи (анкета)

анализируем,

систематизируем

полученную

информацию

для

постановки социального диагноза и координации работы по различным

направлениям деятельности (соц паспорт группы)

Проводим мониторинг социальной ситуации дальнейшего развития.

Социально-педагогическая защита прав

- выявляем и поддерживаем обучающихся нуждающихся в социально-

педагогической поддержке.

Социально-педагогическое

консультирование

обучающихся,

оказавшихся в сложной жизненной ситуации, консультирование родителей,

по решению социально-педагогических проблем ребенка. (родит.собрания)

Социально-педагогическая профилактика и коррекция способствуем

своевременному

- выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения

обучающихся (Совет профилактики)

- формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа

жизни.

-повышаем уровень правовой культуры обучающихся

(совместные мероприятия с ПДН)

Цель деятельности социального педагога: создание благоприятных

условий для развития личности студента

(физического, социального,

духовно-нравственного, интеллектуального);

Решение любой проблемы подростка, требующей, вмешательства

социального педагога начинается с диагностирования проблемы, которое

включает в себя обязательный этап сбора, анализа и систематизации

информации, на основании которой может быть сделано то или иное

заключение ( посещение уроков, классных часов, общежития)

В условиях школы этапы работы социального педагога могут быть

представлены

следующим

алгоритмом

деятельности

педагогической

команды.

Основная

деятельность

социального

педагога

направлена

на

профилактику негативных явлений в поведении подростков, оздоровление

его окружающей среды, выявление интересов и потребностей, трудностей и

проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и

своевременное

оказание

им

социальной

поддержки,

способствование

созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности

обучающихся.

В работе достигнуты определенные результаты:

- Составлен пакет диагностик для выявления дезадаптаций и причин

трудновоспитуемости подростков, процедуры отслеживания их личностных

характеристик и изменений социальной ситуации развития;

-

Подобраны

и

разработаны

методические

рекомендации

по

воспитанию трудных подростков для педагогов и родителей;

- В режим работы колледжа были введены, проводимые кураторами,

беседы:

организационные (по вопросам успеваемости, посещаемости,

плана работы и т.д.);

тематические (интересная информация, расширяющая кругозор);

тренинговые (психологические игры, тесты и т.п.);

В план воспитательных мероприятий колледжа вошли акции, ставшие

традиционными: «Подросток и закон»; «За здоровый образ жизни»; «Свеча

памяти»

В процессе работы была проведена серия «Круглых столов» и классных

часов, педсоветов посвященных выявлению проблем и изучению новых

технологий, способных повысить уровень педагогической компетентности в

работе с «трудными» детьми и дезадаптированными подростками;

В результате проделанной работы за последнее время отмечена

положительная динамика в снижении количества студентов, состоящих на

внутриколледжном контроле.

Все без исключения подростки, обеспечены социально-педагогической

помощью. Большинство студентов данной группы на сегодняшний день

задействовано

в

воспитательных

мероприятиях:

Кружковая

работа,

Волонтерский отряд, отряд Молодая гвардия, Спортивные секции.

Деятельность

социального

педагога

заключается

в

создании

благоприятных условий для развития личности подростка и в оказании

подростку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в

процессе восприятия мира и адаптации в нем.



В раздел образования