Напоминание

"Сюжетно - ролевая игра в старшем дошкольном возрасте"


Автор: Кравченко Людмила Олеговна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ "РАДОСТЬ", детский сад №66
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Сюжетно - ролевая игра в старшем дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте.

Игра- это переработка пережитых впечатлений ,

комбинирование их и построение из них новой действительности,

отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка.

Л. С. Выготский

Детям старшего дошкольного возраста интересна не сама игра, а

взаимоотношения между персонажами. Именно поэтому дети не любят

брать на себя роли, которые им неприятны или непонятны. В этом возрасте

дети взаимодействуют с помощью речи, а игры становятся очень

эмоциональными. В играх большое значение имеют диалоги – именно с

помощью них и устанавливается взаимодействие между участниками игры.

Игры старших дошкольников характеризуются целостностью сюжета и

взаимосвязанностью событий. Ребята обдуманно подбирают сюжет игры,

планируют его развитие. Они очень эмоционально и живо реагируют на

события , разворачивающиеся в процессе игры. Здесь они проявляют свои

творческие способности, воображают, придумывают.

Сюжетно – ролевая игра хороша тем, что может научить ребёнка

- общению со сверстниками

- находить решения при конфликтах

- сопереживать

- выражать эмоции, даже негативные

- развивает фантазию

- помогает адаптироваться к детскому саду

- полезно проводить своё время

Сюжетно – ролевая деятельность старших дошкольников характеризуется :

распределением ролей до начала игры

переходом к ролевым действиям , которые отображают социальные

функции цельным логическим сюжетом.

Главным компонентом сюжетно – ролевой игры является сюжет , без него

нет самой игры. Сюжет – это сфера действительности, которая

воспроизводится детьми. Он представляет собой отражение ребёнком

определённых действий, событий, взаимоотношений из жизни и

деятельности окружающих. При этом его игровые действия ( крутить руль,

готовить обед и т. д.)- одно из основных средств реализации сюжета.

Разнообразие сюжетно – ролевых игр полностью зависит от фантазии

детей и взрослых . Условно их делят на бытовые ( семья, детский сад и т.д.),

производственные, отражающие профессиональный труд людей ( больница,

магазин и т. д.), общественные ( празднование Дня города, библиотека,

школа и т. д.) Можно предложить массу интересных игр. Например:

« Аптека»

« В мастерской»

« Почта»

« Школа»

« На станции технического обслуживания автомобилей»

« На выставке»

« Магазин»

« В самолёте»

« Парикмахерская»

« Театр»

« Ателье»

« Кафе»

« Олимпиада» и многие другие.

Игры в подготовительной группе приобретают социальный характер.

Ребёнок словно примеряет на себя разные социальные роли. Такая форма

общения настоящая школа жизни для ребёнка.

Сюжетно – ролевые игры становятся своеобразным зеркалом

взаимоотношений окружающих взрослых. С другой стороны , такая игра

является удобной формой коррекции поведения и отношения детей в какой-

либо ситуации.

Сюжетно – ролевые игры – гармоничный способ воспитания , образования

и развития детей. Они дают возможность психологической коррекции. Такие

игры объединяют ребят, учат содействию и дружбе.



В раздел образования