Напоминание

Ручной труд. Бабочки


Автор: Коровкина Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "НЬЮТОН" г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ручной труд. Бабочки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вид регламентированной образовательной деятельности:

комплексное

Возрастная группа среднего возраста (от 5 до 6 лет)

Тема образовательной деятельности «Ручной труд. Бабочки вокруг нас»

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Цель:

научить детей изготавливать игрушку, своими руками, используя

картонную втулку и цветную бумагу.

Образовательные задачи:

- учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый

материал;

-закреплять приёмы вырезания ножницами из бумаги;

- уточнить представление детей о бабочке, как о живом существе.

Развивающие:

- развивать словарный запас, связную речь, активизировать словарь;

-

развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, мышление, творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;

- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты:

- проявляет инициативу и самостоятельность;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в

совместных играх;

- умеет выражать свои мысли и желания;

- развивать мелкую моторику.

Словарная работа: активизация словаря

(голова, хоботок, лапки, чешуйки,

названия бабочек).

Оборудование:

- технические средства обучения (аудиомагнитофон);

- демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бабочек, полянка с

насекомыми, образец);

- раздаточный материал (картонная втулка, цветная бумага, клей, ножницы,

салфетки, клеёнка).

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с

изображением бабочек; беседы; чтение художественной литературы, заучивание

стихов; работа с раскрасками.

Ход деятельности.

1.

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли

гости. Предлагаю вам их поприветствовать.

— А теперь поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами!

II

. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: весна, месяц апрель.

Воспитатель: Что происходит в природе весной?

Дети: Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу в

разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое.

Воспитатель: Предлагаю вам закрыть глаза, послушать и угадать, кто

уже проснулся. (Воспитатель включает аудиозапись звуков насекомых).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кого мы услышали?

Дети: Мы услышали насекомых!

Воспитатель: Друзья, весной распускается много красивых и ярких

цветов. Вот и у нас в группе появилась яркая весенняя поляна.

Посмотрите, кто прилетел к нам на цветок.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Бабочки появились много миллионов лет назад и очень

хорошо приспособились к жизни на Земле. На нашей планете очень

много

бабочек

все

они

красивые,

у

каждой

свой

наряд

.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими

веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но

эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки,

можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в

руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.

На голове у них есть усики. Усиками насекомые принюхиваются и чувствуют

запахи издалека. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут

в

тугую

пружинку,

но

стоит

бабочке

сесть

на

цветок,

как

хоботок

разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Превращение

бабочки».

По моей команде (водящего) вы будете менять движения:

1.

«Бабочка» - бегают-летают,

2.

«Куколка» - останавливаются и замирают,

3.

«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс. Дети,

допустившие ошибку, выходят из игры).

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да, очень интересная и увлекательная!

Воспитатель: Сегодня

мы

будем

мастерить бабочку.

Нам

понадобится

картонная втулка и цветная бумага.

- Отрезаем цветную бумагу по размеру втулки

и намазываем клеем. Затем

катая приклеиваем.

- Берем трафарет крыльев обводим на цветной бумаге. Вырезаем крылья.

- Приклеиваем крылышки, глазки, усики. Рисуем ротик.

- Наша бабочка готова. Сейчас вам надо украсить крылья бабочки по

желанию.

III

. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Какие красивые бабочки у

нас получились! Друзья, все бабочки должны порхать около цветов, и

наши бабочки не исключение. Предлагаю пройти к нашей прекрасной

поляне.

— Ребята, наша поляна словно ожила и заиграла яркими красками. А у

нашей прекрасной бабочки появились не менее прекрасные подружки!

— Друзья, предлагаю вспомнить все секреты, которые нам сегодня

раскрыла бабочка. А для этого поиграем в игру «Верю-не верю».

1) Верите ли вы, что бабочки чешуекрылые? Почему?

2) Верите ли вы, что у бабочки 8 лап?

3) Верите ли вы, что бабочка превращается в гусеницу?

4) Верите ли вы, что бабочка и слон похожи? На самом деле бабочки и

слоны похожи, но лишь тем, что они имеют хобот. С помощью хоботка

бабочка питается.

6) Верите ли вы, что яркий окрас бабочкам нужен для того, чтобы ею

все любовались? (Ответы детей).

— Молодцы! Все справились с заданием.

— Друзья! Что вам сегодня больше всего понравилось?

— Что нового вы для себя узнали?

— Что было особенно трудно?

— Наше занятие закончено. Большое вам спасибо!

Если хотите быть друзьями природы - подарите улыбки друг другу!.



В раздел образования