Автор: Коровкина Лариса Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "НЬЮТОН" г. Челябинска"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ручной труд. Бабочки
Раздел: дошкольное образование
Вид регламентированной образовательной деятельности:
комплексное
Возрастная группа среднего возраста (от 5 до 6 лет)
Тема образовательной деятельности «Ручной труд. Бабочки вокруг нас»
Приоритетная образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Цель:
научить детей изготавливать игрушку, своими руками, используя
картонную втулку и цветную бумагу.
Образовательные задачи:
- учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый
материал;
-закреплять приёмы вырезания ножницами из бумаги;
- уточнить представление детей о бабочке, как о живом существе.
Развивающие:
- развивать словарный запас, связную речь, активизировать словарь;
-
развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, мышление, творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;
- воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Планируемые результаты:
- проявляет инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвовать в
совместных играх;
- умеет выражать свои мысли и желания;
- развивать мелкую моторику.
Словарная работа: активизация словаря
(голова, хоботок, лапки, чешуйки,
названия бабочек).
Оборудование:
- технические средства обучения (аудиомагнитофон);
- демонстрационный материал (иллюстрации с изображением бабочек, полянка с
насекомыми, образец);
- раздаточный материал (картонная втулка, цветная бумага, клей, ножницы,
салфетки, клеёнка).
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с
изображением бабочек; беседы; чтение художественной литературы, заучивание
стихов; работа с раскрасками.
Ход деятельности.
1.
Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли
гости. Предлагаю вам их поприветствовать.
— А теперь поприветствуем друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами!
II
. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна, месяц апрель.
Воспитатель: Что происходит в природе весной?
Дети: Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу в
разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое.
Воспитатель: Предлагаю вам закрыть глаза, послушать и угадать, кто
уже проснулся. (Воспитатель включает аудиозапись звуков насекомых).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кого мы услышали?
Дети: Мы услышали насекомых!
Воспитатель: Друзья, весной распускается много красивых и ярких
цветов. Вот и у нас в группе появилась яркая весенняя поляна.
Посмотрите, кто прилетел к нам на цветок.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Бабочки появились много миллионов лет назад и очень
хорошо приспособились к жизни на Земле. На нашей планете очень
много
бабочек
все
они
красивые,
у
каждой
свой
наряд
.
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими
веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но
эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки,
можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в
руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
На голове у них есть усики. Усиками насекомые принюхиваются и чувствуют
запахи издалека. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут
в
тугую
пружинку,
но
стоит
бабочке
сесть
на
цветок,
как
хоботок
разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Превращение
бабочки».
По моей команде (водящего) вы будете менять движения:
1.
«Бабочка» - бегают-летают,
2.
«Куколка» - останавливаются и замирают,
3.
«Гусеница» - двигаются в полуприсяде, поставив руки на пояс. Дети,
допустившие ошибку, выходят из игры).
Воспитатель: Понравилась игра?
Дети: Да, очень интересная и увлекательная!
Воспитатель: Сегодня
мы
будем
мастерить бабочку.
Нам
понадобится
картонная втулка и цветная бумага.
- Отрезаем цветную бумагу по размеру втулки
и намазываем клеем. Затем
катая приклеиваем.
- Берем трафарет крыльев обводим на цветной бумаге. Вырезаем крылья.
- Приклеиваем крылышки, глазки, усики. Рисуем ротик.
- Наша бабочка готова. Сейчас вам надо украсить крылья бабочки по
желанию.
III
. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Какие красивые бабочки у
нас получились! Друзья, все бабочки должны порхать около цветов, и
наши бабочки не исключение. Предлагаю пройти к нашей прекрасной
поляне.
— Ребята, наша поляна словно ожила и заиграла яркими красками. А у
нашей прекрасной бабочки появились не менее прекрасные подружки!
— Друзья, предлагаю вспомнить все секреты, которые нам сегодня
раскрыла бабочка. А для этого поиграем в игру «Верю-не верю».
1) Верите ли вы, что бабочки чешуекрылые? Почему?
2) Верите ли вы, что у бабочки 8 лап?
3) Верите ли вы, что бабочка превращается в гусеницу?
4) Верите ли вы, что бабочка и слон похожи? На самом деле бабочки и
слоны похожи, но лишь тем, что они имеют хобот. С помощью хоботка
бабочка питается.
6) Верите ли вы, что яркий окрас бабочкам нужен для того, чтобы ею
все любовались? (Ответы детей).
— Молодцы! Все справились с заданием.
— Друзья! Что вам сегодня больше всего понравилось?
— Что нового вы для себя узнали?
— Что было особенно трудно?
— Наше занятие закончено. Большое вам спасибо!
Если хотите быть друзьями природы - подарите улыбки друг другу!.