Напоминание

"Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"


Автор: Богаткина Екатерина Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципальное учреждение "Психолого-социальный центр системы образования "Надежда"
Населённый пункт: город Заречный, Пензеская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Толерантность.

Цель: приобщение детей к культуре толерантности, развитие сотрудничества,

гармонизации психоэмоционального состояния.

1 занятие. Привет, давай дружить! (Дружба)

1. Приветствие. Бросают мяч участники друг другу и желают что-то хорошее.

2.Что такое дружба? Паутинка – мы друзья. Дети рассказывают, что такое дружба,

как они её понимают. Используется пряжа, она будет паутинкой, которая связывает всех

детей воедино.

3. Поздоровайся с другими. Дети пробуют уважительно относиться друг другу.

Здороваются, пробуя разные способы.

4. Все мы похожи. Делятся по парам и находят, что между ними общего, чем они

похожи

5. Все мы разные. Также дети поделены на пары, теперь они ищут, чем они

отличаются друг от друга.

6.Похвали себя. Дети сидят в круге, у педагога в руках мяч. Воспитатель

предлагает детям, передавая мяч по кругу, похвалить себя. Хвалить можно за красоту,

хорошие поступки, хорошие черты характера (я добрый, отзывчивый, ласковый) После

игры – обсуждение.

- Легко ли было себя похвалить?

- Кого вам легче хвалить себя или других?

- Кто вас хвалит?

- Что вы чувствуете, когда вас хвалят?

-Вы любите хвалить других?

7. Пожалуйста…. Дети встают в круг. Педагог называет разные действия

(например – попрыгайте, покивайте головой и т.д.) и дети должны их выполнить, НО

ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если ведущий добавит слово ПОЖАЛЙУСТА.

8. Спасибо, вам, друзья! Дети говорят друг другу спасибо за занятие, и желают,

что-то приятно на следующее.

2. занятие. Уважать – значит принимать. (Уважение)

Сегодня мы с вами поговорим об уважении и принятии других людей.

1. Что такое уважение? Кого вы уважаете? После детских ответов педагог

рассказывает, что такое уважение.

2. Приветствие. Участники бросают мяч друг другу и желают что-то хорошее

3.Узнай про кого расскажу. Педагог описывает внешность кого-либо из ребят, а

дети, разглядывая себя и других в большом зеркале, угадывают о ком идёт речь.

4. Стих «Разные дети».

Стих из книги Сергей Еремеев «Как я живу».

Педагог

читает стихотворение, дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

5. Басня Крылова «Лебедь, рак и щука». Дети слушают басню. Отвечают на

вопросы: 1. Было ли между ними уважение?; 2. Почему? 3. А если бы они смогли

договориться, что произошло бы тогда? После разыгрывается сценка есть четыре актера –

Лебедь, рак, щука, воз и зрители. Затем дети говорят, как они себя чувствовали, когда

играли свои роли.

6. Мне хочется уважать. Дети стают в круг. Педагог говорит, ребята, если вы

будете согласны с тем, что я скажу, хлопайте, а если не согласны – топайте. 1.Если руки у

друга грязные, я перестану с ним общаться (они после отвечают, как нужно правильно

поступить). 2.Если в беде человек оказался, спрошу, нужна ли помощь ему.

3.Поскользнулся человек, я буду громко над ним смеяться. И т.д.

7. Уважение- неуважение. Выходят дети-актеры. И разыгрывается сценка, где

дети-зрители должны понять, есть уважение или нет. И почему.

8. Спасибо, вам, друзья! Дети говорят друг другу спасибо за занятие, и желают,

что-то приятное на следующее. И подведение итогов: все мы разные, и не нужно судить о

человеке по его внешности, и то, что ему нравится.

3 занятие. Давай договоримся!

1. Приветствие. Бросают мяч участники друг другу и желают что-то хорошее

2. Сборы в поход. Психолог объясняет, что дети живут на 9-ом этаже и собираются

идти в поход. Один ребенок уже спустился вниз на улицу, но вспомнил, что забыл взять

некоторые вещи. Подниматься наверх с рюкзаком тяжело, поэтому он пытается жестами

объяснить остальным ребятам, что же он забыл. После этого ребенку показывается листок,

где нарисован предмет, который необходимо объяснить жестами. Дети по очереди выходят

и пытаются объяснить (мяч, ложка, очки, удочка, тарелка, фонарь)

3. Давай договоримся! Дети делятся на две подгруппы, и каждой даётся ситуация,

где нужно суметь договориться. 1. Ситуация: Дети не поделили мячик, что нужно

сделать? 2.Ситуация: Ребёнок нечаянно толкнул другого ребёнка, что нужно делать? 3.

Ситуация: Один случайно сломал детальку от игрушки другого ребенка, что нужно

делать?

4. Рисунок дружбы.

4 занятие. Символ Толерантности (уважения). Дети рисуют символ уважения, дружбы,

понимания.



В раздел образования