Автор: Жилина Юлия Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №91"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАРНАУЛ
Наименование материала: Статья
Тема: Как развить читательский интерес первоклассника?
Раздел: начальное образование
Как развить читательский интерес первоклассника?
Cегодня быть грамотным человеком уже не модно, а необходимо. Грамотным считается
человек, который владеет компьютером, общается на своём родном и иностранном языке,
разбирается в массе информации и так далее. Но ведь грамотность начинается с умения
читать! К сожалению,
современные дети сейчас мало читают и плохо владеют
читательской грамотностью.
Считаю, что главные компоненты читательской грамотности: интерес + вдумчивость
читателя.
Где и когда формируется интерес к чтению? Конечно же в семье, в раннем детстве, затем
учителем начальных классов в начальной школе. Поэтому учитель начальных классов
должен поднять значимость чтения, привить вкус чтения и сформировать читательскую
активность.
А что же такое читательская активность? Это целенаправленная деятельность и интерес к
чтению. Как они формируются ?
1. Положительное отношение к читательской деятельности ( я люблю читать, хочу
прочитать ее и узнать ....)
2. Увлеченность процессом чтения (Про читаю сегодня немножко и узнаю, сто в
следующей главе ....)
3. Стремление поделиться прочитанным ( Сегодня я прочёл о ... Хочу рассказать об этом
ребятам)
Чтобы сформировать данные показатели, поможет эмоциональная сфера общения и
оптимальное сочетание методов и приемов на уроках литературного чтения.
Уже работая по Азбуке и читая небольшие тексты, мы должны работать над содержанием
текста, учимся задавать вопросы и давать полные ответы по тексту и ребенок чувствует
себя "первооткрывателем" книги. Тем самым и формируется шаг за шагом положительное
отношение к книге.
Многократное прочтение формирует способ чтения, любознательность поддерживается
творческим прочтением.
Все эти совместные навыки формируют привычку читать вдумчиво и с интересом.
Формы работы по формированию читательской грамотности 1-4 класс:
1) чтение вслух и про себя; 2) жужжащее чтение; 3) чтение цепочкой; 4) чтение отрывка к
рисунку; 5) выборочное чтение; 6) чтение по лицам; 7) инсценирование текста или
отрывка; 8) конкурс репортажей; 9) создание книжки; 10) интервьюирование; 11)
творческие задания (нарисуй... и т.д)
Так же можно и нужно тесно сотрудничать с библиотекарем, проводя различные
мероприятия, способствующие развитию читательской деятельности
.