Напоминание

Как развить читательский интерес первоклассника?


Автор: Жилина Юлия Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №91"
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БАРНАУЛ
Наименование материала: Статья
Тема: Как развить читательский интерес первоклассника?
Раздел: начальное образование





Назад




Как развить читательский интерес первоклассника?

Cегодня быть грамотным человеком уже не модно, а необходимо. Грамотным считается

человек, который владеет компьютером, общается на своём родном и иностранном языке,

разбирается в массе информации и так далее. Но ведь грамотность начинается с умения

читать! К сожалению,

современные дети сейчас мало читают и плохо владеют

читательской грамотностью.

Считаю, что главные компоненты читательской грамотности: интерес + вдумчивость

читателя.

Где и когда формируется интерес к чтению? Конечно же в семье, в раннем детстве, затем

учителем начальных классов в начальной школе. Поэтому учитель начальных классов

должен поднять значимость чтения, привить вкус чтения и сформировать читательскую

активность.

А что же такое читательская активность? Это целенаправленная деятельность и интерес к

чтению. Как они формируются ?

1. Положительное отношение к читательской деятельности ( я люблю читать, хочу

прочитать ее и узнать ....)

2. Увлеченность процессом чтения (Про читаю сегодня немножко и узнаю, сто в

следующей главе ....)

3. Стремление поделиться прочитанным ( Сегодня я прочёл о ... Хочу рассказать об этом

ребятам)

Чтобы сформировать данные показатели, поможет эмоциональная сфера общения и

оптимальное сочетание методов и приемов на уроках литературного чтения.

Уже работая по Азбуке и читая небольшие тексты, мы должны работать над содержанием

текста, учимся задавать вопросы и давать полные ответы по тексту и ребенок чувствует

себя "первооткрывателем" книги. Тем самым и формируется шаг за шагом положительное

отношение к книге.

Многократное прочтение формирует способ чтения, любознательность поддерживается

творческим прочтением.

Все эти совместные навыки формируют привычку читать вдумчиво и с интересом.

Формы работы по формированию читательской грамотности 1-4 класс:

1) чтение вслух и про себя; 2) жужжащее чтение; 3) чтение цепочкой; 4) чтение отрывка к

рисунку; 5) выборочное чтение; 6) чтение по лицам; 7) инсценирование текста или

отрывка; 8) конкурс репортажей; 9) создание книжки; 10) интервьюирование; 11)

творческие задания (нарисуй... и т.д)

Так же можно и нужно тесно сотрудничать с библиотекарем, проводя различные

мероприятия, способствующие развитию читательской деятельности

.



В раздел образования