Напоминание

"Дикие животные Томской области".


Автор: Сизова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №96
Населённый пункт: г.Томск
Наименование материала: проект
Тема: "Дикие животные Томской области".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Дикие животные Томской области» в первой младшей группе.

Сизова Н.Н., воспитатель МАДОУ

96, г. Томск.

Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человек,

который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство-очень важный этап в воспитании внимательного,

чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя

в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать

восприятие окружающего мира.

Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с

описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в

природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Цели:

Обогатить и дать элементарные представления о жизни диких

животных нашей области. Активизировать совместную деятельность детей и

родителей.

Задачи:

1.

Дать элементарные представления о диких животных Сибири (волк,

медведь, заяц, еж, белка, лиса).

2.

Воспитывать любовь к животным.

3.

Учить узнавать, называть диких животных и их детенышей.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

Среднесрочный (6 месяцев)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Этапы проекта:

1.

Организационный.

2.

Продуктивный.

3.

Презентационный.

Ожидаемые результаты:

У 80% детей сформировать элементарные

представления о диких животных Сибири (волк, медведь, заяц, еж, белка,

лиса).

Этапы работы над проектом:

1.

Организационный

а) Подбор иллюстрационного материала по теме, подбор игр, игрушек

диких животных (волк, медведь, заяц, еж, белка, лиса).

б) Подбор методической литературы, художественной литературы для

чтения, загадки, поговорки по теме, пальчиковая гимнастика.

2.

Продуктивный

а) Познание «Дикие животные нашей области».

б) Театральная, настольный театр «Теремок», «Колобок», «Маша и

медведь».

в) Продуктивная деятельность.

Лепка « Орешки для белочки»

Рисование «Колосок для мышки»

«Малина для медведя»

Аппликация « Лес»

г) Домашнее задание для родителей и детей — совместное рисования

(раскрашивание) в не традиционной технике, разучивание стихов.

д) Оформление выставки «Животные леса»

3.

Презентация проект

Гипотеза:

Если использовать продуктивные виды деятельности; игры,

упражнения, небольшие рассказы, сказки, стихотворения, малые формы

фольклора, создания проблемных ситуациях и привлекать родителей; то это

даст возможность расширить знания детей о жизни диких животных Сибири.

Конечный продукт проекта — презентация

Список литературы:

1. Артемьева Л.В.Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2. Теплюк С.Н, Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного

возраста

3. БондаренкоТ.М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского

сада

4. С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.:

Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

5. . Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа.

Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.:

Вентана-Граф, 2008. С. 224.

6. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. Теоретические

основы. Основные задачи. Развитие речи в возрастных группах. 2-е изд. М.:

ТЦ «Сфера», 2008. С. 56.

7. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ

«Сфера», 2008. С. 240

Первый этап - организационный

Задачи

Мероприятия

сроки

Ожидаемый

результат

Ответственный

(должность,

Ф.И.О.)

Подбор

материала по

теме

Поиск и

распечатка

иллюстраций

Июнь -

декабрь

Иллюстрации

Воспитатель

Сизова Н Н

Подбор игр

Июнь -

декабрь

Картотека игр

Воспитатель

Сизова Н Н

Пальчиковые

игры

Июнь -

декабрь

Картотека

разминок

Воспитатель

Сизова Н Н

Подбор и

приобретение

наглядного

материала

Июнь -

декабрь

Мягкие,

резиновые,

пластиковые

игрушки

Воспитатель

Сизова Н Н

Подбор

методической

литературы

Поиск и подбор

художественной

литературы

Июнь -

декабрь

Сказки загадки,

поговорки.

Воспитатель

Сизова Н Н

Разработка

ННОД

ННОД

19.01.2016

30.01.2016

Теоретические

занятия

Воспитатель

Сизова Н Н

Второй этап - продуктивный

Задачи

Мероприятия

сроки

Ожидаемый

результат

Ответственный

(должность,

Ф.И.О.)

Дать

элементарные

представления

о жизни,

повадках,

питании,

жилищах и

названии

детенышей

диких

животных

Сибири

Провести ННОД

по речевому

развитию

Знакомство с

русской народной

сказкой

«Колобок».

Помочь понять

содержание

сказки при

помощи фигурок

настольного

театра.

19.01.2016

Понимания

содержания

сказки при

помощи

фигурок

настольного

театра

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по социальному

миру Чтение

рассказа про

зайца и опрос по

рассказу

19.01.2016

Умение отвечать

на

поставленные

вопросы

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по ИЗО

(рисование)

Раскрашивание в

не традиционной

технике

изображение

животных

20.01.2016

Выставка работ

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по природному

миру Беседа на

тему лес и его

20.01.2016

Умение

узнавать

животных и их

детенышей

Воспитатель

Сизова Н Н

обитатели

Провести ННОД

математическое

развитие «На

лесной полянке»

21.01.2016

Умение

группировать

животных по

размеру

(большой

маленький)

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по социальному

миру Ситуация -

инсценировка

«Ах, красивый

теремок!»

22.01.2016

Эмоциональная

отзывчивость

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по ИЗО (лепка)

«Угостим ежа

яблоком»

23.01.2016

Выставка

поделок

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

речевому

развитию Чтение

рассказа

Г.Скребитской и

В. Чаплина «Как

белочка зимует»

26.01.2016

Умение

понимать

содержание и

отвечать на

вопросы

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по социальному

миру «Как вести

себя в лесу»

26.01.2016

Элементарные

представления о

правилах

поведения в

лесу

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по ИЗО

(рисование)

«Лисичка в гости

к нам пришла»

27.01.2016

Выставка работ

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

природного мира

«Волчонок

серенький, зайка

беленький»

27.01.2016

Знания детей о

строении тела

животных

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

математическое

развитие

«Каждый ли

медвежонок

28.01.2016

Умение

сравнивать

предметы по

двум признакам

Воспитатель

Сизова Н Н

встретился с

мамой»

Провести ННОД

по социальному

миру Заучивание

стихотворения Б.

Заходера «Ежик»

29.01.2016

Знание текста

наизусть

Воспитатель

Сизова Н Н

Провести ННОД

по ИЗО

(Аппликация)

«Мишка

косолапый»

30.01.2016

Выставка работ

Воспитатель

Сизова Н Н

Презентационный этап

Задачи

Мероприятия

сроки

Ожидаемый

результат

Ответственный

(должность,

Ф.И.О.)

Представить

проект

Презентация

Апрель

одобрение

Воспитатель

Сизова Н Н

Работа с родителями

Задачи

Мероприятия

сроки

Ожидаемый

результат

Ответственный

(должность,

Ф.И.О.)

Домашнее

задание для

родителей и

детей

Совместное

рисование

(Раскрашивание),

разучивание

стихов

19.01.2016

28.01.2016

Работы для

выставки

знание стихов

Родители

Оформить

выставку

Выставка «

Животные леса»

29.01.2016

Совместное

выполнение

работы с детьми

Родители

Воспитатель

Сизова Н Н



В раздел образования