Напоминание

"Лучики здоровья


Автор: Колосова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 32 "Берёзка"
Населённый пункт: г. Туапсе Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Лучики здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему:

«Лучики здоровья».

Цель
: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи
: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование
: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер
Оборудование

для

опыта
: ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Ход занятия:

Воспитатель
: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети
: Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную деятельность.
Воспитатель
: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть
здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель
: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК
вашего здоровья – это режим дня (показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца). Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель
: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)
Глеб
: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.

Вика
: Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься.
Милена
: Вниманьем и лаской в саду нас встречают, Без мамы и папы мы не скучаем: Рисуем, танцуем, читаем, поем, Гуляем, играем, мир познаем! (фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)
Настя
: На прогулку выходи Свежим воздухом дыши Только помни при уходе Одевайся по погоде!
Катя

К
. Мама сказки мне читает Крепкий сон мой охраняет! Следует ребята знать Нужно всем подольше спать!
Воспитатель
: Чтобы узнать, как называется
ВТОРОЙ

ЛУЧИК
нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Дети
: Ничего нет.
Воспитатель
: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель
: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети
: Это воздух.
Воспитатель
: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ваня А
. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель
: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель
: Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель
: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Дыхательное упражнение: 1. «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х». 2. «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель
: Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух. (Открываю второй лучик здоровья - воздух)
ТРЕТИЙ ЛУЧИК

Воспитатель
: - А теперь послушайте загадку: Зимой в воде холодной, купаться не боюсь, Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети
: - Закаливание
Воспитатель
: Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети
: - Обливание под душем - Умывание прохладной водой - Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла - Бег в прохладном помещении. - Воздушные ванны. (Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)
Воспитатель
: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель
: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети
: - Закаливание. (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель
: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». - Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей) (фото – прием пищи)
Кристина
: Чтоб здоровым остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты.
Регина
: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С.
Ульяна
: Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель
: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно) 4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Задание:
на листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.
Воспитатель
: Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (ответы детей)
Воспитатель
: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети
: Полезная еда! (открываю четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК

Воспитатель
: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Воспитатель
: Для чего моется ребенок?
Дети
: чтобы быть чистым.
Воспитатель
: - Правильно вы сказали. Значит, пятый лучик здоровья называется – «чистота».
Воспитатель
: - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети
: - Каждое утро умывайся; - Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером; - Следи за чистотой ногтей; - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день; - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок; - Нижнее белье меняй каждый день; - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета; - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель
: ШЕСТОЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Воспитатель
: А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель
: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети
: Чтобы не болеть, быть здоровым. (фото – дети занимаются физкультурой)
Игра «Виды спорта» (
по картине)
Антон
: Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра, Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель
: Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми. Мы желаем вам, друзья, Быть здоровыми всегда, Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться, Руки мойте мылом и водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите – Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель
: - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети
: (хором) Будьте всегда здоровы! Воспитатель раздает детям витамины.


В раздел образования