Автор: Колосова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС № 32 "Берёзка" Населённый пункт: г. Туапсе Краснодарский край Наименование материала: конспект Тема: "Лучики здоровья Раздел: дошкольное образование
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и
потребности к здоровому образу жизни.
Задачи : Формировать у детей представления о зависимости здоровья от
двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о
полезных
свойствах
воздуха
с
опорой
на
исследовательские
действия.
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование :
модель
солнца,
фото
на
слайдах,
карточки
для
игры,
компьютер
Оборудование
для
опыта :
ёмкость
с
водой,
трубочки
и
стаканчики
по
количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о
здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок, загадывание
загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с
душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили
друг
другу
частичку
здоровья,
потому
что
вы
сказали:
“Здравствуйте!”
Здоровья желаю. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети : Быть здоровым – это значит жить без болезней, вести нормальную
деятельность.
Воспитатель : Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они
создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен
быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой
сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть
здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет
подобен
нам».
И
решили
они
спрятать
главное,
что
есть
у
человека
-
здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали
спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из
Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не
каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель : Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе,
и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно
сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой
клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показываю модель
солнца, открываю первый лучик солнца).
Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель : Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня
по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи,
для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада
знакомы
и
ваши
родители
-
папы,
мамы,
ну
а
часы
показывают
время
выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным,
помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела
и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в
течение дня.
А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим
дня дома и в детском саду (слайды «режим дня»). (Дети выходят по одному и
рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По
ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться
спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в
одно и тоже время в течение дня.)
Глеб : Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Вика :
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Милена :
Вниманьем и лаской в саду нас встречают,
Без мамы и папы мы не скучаем:
Рисуем, танцуем, читаем, поем,
Гуляем, играем, мир познаем!
(фото – прием детей, зарядка, занятия, сон, игры, уход домой)
Настя : На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Катя
К . Мама сказки мне читает
Крепкий сон мой охраняет!
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать!
Воспитатель :
Чтобы
узнать,
как
называется ВТОРОЙ
ЛУЧИК
нашего
здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там
видите?
Дети : Ничего нет.
Воспитатель :
Сейчас
мы
увидим,
кто
там
прячется.
Один,
два,
три,
невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из
трубочки бегут пузырьки).
Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети : Это воздух.
Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?
Ваня А . Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь
глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют
задание воспитателя).
Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение
детей).
Воспитатель :
Правильно,
дети.
Это
каждая
клеточка
вашего
организма
взбунтовалась
и
говорит:
«Пришлите,
пожалуйста,
воздух,
а
то
мы
погибаем».
Вдыхание
свежего
воздуха
в
течение
15-20
минут
придаёт
бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
Дыхательное упражнение:
1.
«Погреемся».
И.п.
–
о.с.,
руки
в
стороны,
скрестить,
хлопнуть
по
плечам, сказать «у-у-х».
2.
«Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».
Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья - воздух)
ТРЕТИЙ ЛУЧИК
Воспитатель : - А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети : - Закаливание
Воспитатель : Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети :
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Плавание в прохладной воде
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
(Фото детей, как умываются, полоск. горло, ходьба по массажным коврикам)
Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(ответы
детей
-
закалённый
человек
мало
или
совсем
не
болеет.
Легче
переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)
Воспитатель : - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того,
чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его
быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название
третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Дети : - Закаливание.
(Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель : - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей) (фото – прием пищи)
Кристина : Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Регина : Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Ульяна : Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю,
что вы знаете о полезной еде. Я буду зачитывать четверостишье о продуктах.
Если
они
полезные,
то
вы
все
вместе
говорите:
«Правильно,
правильно
совершенно верно. Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно
будешь очень строен и высок (правильно)
2.
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй
ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Задание: на
листе
вредные
и
полезные
продукты.
Полезные
продукты
обвести синим карандашом, вредные – красным.
Воспитатель : Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей)
Воспитатель : - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да
лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что
вы умеете выбирать полезную еду.
Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети : Полезная еда!
(открываю четвертый лучик)
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
Воспитатель : (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?
Воспитатель : Для чего моется ребенок?
Дети : чтобы быть чистым.
Воспитатель :
-
Правильно
вы
сказали.
Значит,
пятый
лучик
здоровья
называется – «чистота».
Воспитатель : - Давайте вспомним правила чистоты.
Дети :
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы
личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель :
ШЕСТОЙ
ЛУЧИК
нашего
здоровья
– это
физические
упражнения (показываю модель солнца, открываю шестой лучик солнца)
Воспитатель : А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (суждение детей)
Воспитатель :
Скажите,
ребята,
почему
человек
должен
заниматься
физкультурой?
Дети : Чтобы не болеть, быть здоровым.
(фото – дети занимаются физкультурой)
Игра «Виды спорта» ( по картине)
Антон : Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да! »
Воспитатель : Ребята, если вы будете выполнять физкультурные упражнения,
делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную
еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце - яркими, светлыми,
веселыми, задорными, т.е. здоровыми.
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться:
Прежде, чем за стол садиться,
Руки мойте мылом и водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Он вам силы даст, друзья!
Воспитатель : - На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы,
пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети : (хором) Будьте всегда здоровы!
Воспитатель раздает детям витамины.