Авторы: Соколова Елена Николаевна, Ильина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Ц.Р.Р. детский сад №17 "Ладушки"
Населённый пункт: г.Вольск Саратовская обл.
Наименование материала: Методическая разработка физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста
Тема: "Школа юных космонавтов"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального
района «Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки»
г Вольска Саратовской области»
К О Н С П Е К Т
физкультурного разлечения
для подготовительных групп «Колокольчик» и «Красная Шапочка»
по реализации ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
Тема: «Школа юных космонавтов»
Воспитатель:
Соколовой Е.Н.
высшей квалификационной категории
г. Вольск
2023г.
Развлечение для подготовительной группы
Тема: «Школа юных космонавтов»
Дата проведения: 12 апреля 2023года.
Место: спортивный зал.
Количество детей: 20 человек.
Одежда и обувь: спортивная.
Цель:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.
Формировать у детей интерес к изучению правил дорожного движения и
дорожных знаков.
2.
Приумножить представления детей о службе сотрудников ГИБДД.
3.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление,
память.
2. Совершенствовать умение применять полученные знания в повседневной
жизни.
3. Совершенствовать двигательные навыки: ловкость, быстроту, умение
ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Формировать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь
других людей;
2.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Воспитывать в играх-эстафетах чувство сплоченности, дружбы.
Формы организации:
Фронтальная, подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности:
- двигательная (аэробика, подвижные игры, эстафеты);
- игровая (подвижные игры);
- речевая (стихи, загадки,);
- познавательная (рассказ о солнечной галактике);
- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации);
- худ.-эстетическая (аэробика).
Методы обучения:
словесный (беседа, диалог, рассказ); наглядный
(демонстрация материала по ИКТ); практический (игры, аэробика)
Оборудование: полифункциональное оборудование, 2 обруча, флепчат, 2
фитбольных мяча, шнур.
Предварительная работа:
- разучили комплекс аэробики,
- выучили стихи,
- беседовали о том, кто первый побывал в космосе, о женщинах
космонавтах,
- познакомились с играми – эстафетами.
- рассмотрели альбом «Виды созвездий», «Первый человек в космосе».
Ход НОД
Ведущий: - Дорогие ребята скажите какой сегодня праздник? А почему
именно сегодня он? Правильно ребята! Загадочный мир звезд и планет с
давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он
стал только с проникновением человека в космическое пространство.
В детском саду хотят открыть школу юных космонавтов.
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
Говоря без лишних слов, одного желанья мало:
Каждый должен быть здоров.
Ну, а все ли вы здоровы? И к разминке все готовы?
Ну тогда подтянись, и в колонну становись!
Ходьба и бег по залу.
Музыкальная разминка под песню ансамбля «Земляне»
Ребята, сегодня наши команды - это космические экипажи. Возьмите звезду и
прикрепите себе на футболку. (звёзды 2х цветов) В две колонны становись!
Выберите себе капитана экипажа и название команды придумайте.
Представляет капитан название своей команды.
За каждую победу, команда получает звезду. У кого звёзд окажется больше,
тот победил.
Космонавтом чтобы стать, надо спортом заниматься, очень много
тренироваться. Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Ребёнок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: - Сейчас летают в космос экипажами.
Эстафета 1: «Дружный экипаж». (принимают участие 5человек)
Ведущий: -На чём летают в космос. Кто строит ракету? А кто создал
ракету? (Королёв)
Эстафета 2: «Построим ракету».
Дети из полифункционального оборудования строят ракету.
Ребёнок: - Мы построили ракету-
Кораблей быстрее нету.
Приглашаем всех в полёт
Всех ребят ракета ждёт!
Ведущий: - Чтобы космонавтом стать. Нужно очень много знать.
Кажется, к нам гость пожаловал?
Звездочёт: - Здравствуйте дети!
Я, ребята мудрый Звездочёт.
Знаю звёзды все на перечёт.
В телескоп планеты наблюдаю
И про космос всё на свете знаю.
И сегодня, в этот день и час
С праздником пришёл поздравить Вас!
Звездочёт проводит «Мозговой штурм» (задаёт вопросы командам и за
правильный ответ вручает звезду)
Вопросы:
1. Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)
2. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов).
3. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос?
(«Восток»)
4. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
Спутник Земли.\луна\
5. Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много
раз? (Глобус).
6. А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за
звёздами и планетами? ( Телескоп
7. Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы.
назовите их. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс,
Плутон)
Ребёнок: - По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Звездочёт:
-
Хочу ещё Вас проверить. А знаете ли вы Галактики? У
меня на магнитной доске зашифрованы созвездия. Ваша
задача, прикрепить звезду, в нужном порядке и назвать
правильно созвездие.
Эстафета 3: «Созвездия галактик»
Ребёнок: - Далёкие звезды в небе горят.
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу не долго для нас,
И вот, мы к полёту готовы сейчас!
Эстафета 4: «Полёт на луну»
Космические загадки. Загадывает Звездочёт.
1. Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)
3. Вечерком взгляни в окно:
На дворе уже темно,
В небе лампочка видна,
Называется. (луна).
4. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).
5. Из какого ковша
Не пьют, не едят
А только на него глядят? (Большая Медведица)
6.
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто. (космонавт)
Эстафета 5: «Марсиане» (прыжки на фитбольных мячах)
Звездочёт:
Они пока что только дети,
Но придет желанный час –
На космической ракете
Дружно полетят на Марс!
Но возьмут в ракету лучших –
Всем лететь никак нельзя!
Подсчитывают количество звёзд.
Ведущий:
-
Скажите, ребята, чем питаются в космосе?
Ребята, тренировку провели вы очень ловко. Зачисляю вас в
школу юных космонавтов и дарим вам подкрепление.
Проводится награждение команд и раздаётся угощение (детское питание в
тюбиках)