Напоминание

"Школа юных космонавтов"


Авторы: Соколова Елена Николаевна, Ильина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ВМР "Ц.Р.Р. детский сад №17 "Ладушки"
Населённый пункт: г.Вольск Саратовская обл.
Наименование материала: Методическая разработка физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста
Тема: "Школа юных космонавтов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального

района «Центр развития ребёнка - детский сад №17 «Ладушки»

г Вольска Саратовской области»

К О Н С П Е К Т

физкультурного разлечения

для подготовительных групп «Колокольчик» и «Красная Шапочка»

по реализации ОО «Физическое развитие»

(физическая культура)

Тема: «Школа юных космонавтов»

Воспитатель:

Соколовой Е.Н.

высшей квалификационной категории

г. Вольск

2023г.

Развлечение для подготовительной группы

Тема: «Школа юных космонавтов»

Дата проведения: 12 апреля 2023года.

Место: спортивный зал.

Количество детей: 20 человек.

Одежда и обувь: спортивная.

Цель:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.

Формировать у детей интерес к изучению правил дорожного движения и

дорожных знаков.

2.

Приумножить представления детей о службе сотрудников ГИБДД.

3.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление,

память.

2. Совершенствовать умение применять полученные знания в повседневной

жизни.

3. Совершенствовать двигательные навыки: ловкость, быстроту, умение

ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Формировать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь

других людей;

2.

Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Воспитывать в играх-эстафетах чувство сплоченности, дружбы.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности:

- двигательная (аэробика, подвижные игры, эстафеты);

- игровая (подвижные игры);

- речевая (стихи, загадки,);

- познавательная (рассказ о солнечной галактике);

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, решение ситуации);

- худ.-эстетическая (аэробика).

Методы обучения:

словесный (беседа, диалог, рассказ); наглядный

(демонстрация материала по ИКТ); практический (игры, аэробика)

Оборудование: полифункциональное оборудование, 2 обруча, флепчат, 2

фитбольных мяча, шнур.

Предварительная работа:

- разучили комплекс аэробики,

- выучили стихи,

- беседовали о том, кто первый побывал в космосе, о женщинах

космонавтах,

- познакомились с играми – эстафетами.

- рассмотрели альбом «Виды созвездий», «Первый человек в космосе».

Ход НОД

Ведущий: - Дорогие ребята скажите какой сегодня праздник? А почему

именно сегодня он? Правильно ребята! Загадочный мир звезд и планет с

давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он

стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В детском саду хотят открыть школу юных космонавтов.

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

Говоря без лишних слов, одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров.

Ну, а все ли вы здоровы? И к разминке все готовы?

Ну тогда подтянись, и в колонну становись!

Ходьба и бег по залу.

Музыкальная разминка под песню ансамбля «Земляне»

Ребята, сегодня наши команды - это космические экипажи. Возьмите звезду и

прикрепите себе на футболку. (звёзды 2х цветов) В две колонны становись!

Выберите себе капитана экипажа и название команды придумайте.

Представляет капитан название своей команды.

За каждую победу, команда получает звезду. У кого звёзд окажется больше,

тот победил.

Космонавтом чтобы стать, надо спортом заниматься, очень много

тренироваться. Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Ребёнок: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: - Сейчас летают в космос экипажами.

Эстафета 1: «Дружный экипаж». (принимают участие 5человек)

Ведущий: -На чём летают в космос. Кто строит ракету? А кто создал

ракету? (Королёв)

Эстафета 2: «Построим ракету».

Дети из полифункционального оборудования строят ракету.

Ребёнок: - Мы построили ракету-

Кораблей быстрее нету.

Приглашаем всех в полёт

Всех ребят ракета ждёт!

Ведущий: - Чтобы космонавтом стать. Нужно очень много знать.

Кажется, к нам гость пожаловал?

Звездочёт: - Здравствуйте дети!

Я, ребята мудрый Звездочёт.

Знаю звёзды все на перечёт.

В телескоп планеты наблюдаю

И про космос всё на свете знаю.

И сегодня, в этот день и час

С праздником пришёл поздравить Вас!

Звездочёт проводит «Мозговой штурм» (задаёт вопросы командам и за

правильный ответ вручает звезду)

Вопросы:

1. Что такое астрономия? (наука о звёздах и планетах)

2. Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов).

3. Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос?

(«Восток»)

4. Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

Спутник Земли.\луна\

5. Как называется маленькая школьная модель Земли, уменьшенная во много

раз? (Глобус).

6. А как называется прибор, в который с Земли учёные наблюдают за

звёздами и планетами? ( Телескоп

7. Чтобы быть космонавтом, нужно знать все планеты Солнечной системы.

назовите их. (Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Венера, Меркурий, Марс,

Плутон)

Ребёнок: - По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Звездочёт:

-

Хочу ещё Вас проверить. А знаете ли вы Галактики? У

меня на магнитной доске зашифрованы созвездия. Ваша

задача, прикрепить звезду, в нужном порядке и назвать

правильно созвездие.

Эстафета 3: «Созвездия галактик»

Ребёнок: - Далёкие звезды в небе горят.

Зовут они в гости смелых ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас,

И вот, мы к полёту готовы сейчас!

Эстафета 4: «Полёт на луну»

Космические загадки. Загадывает Звездочёт.

1. Среди поля голубого —

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).

2. Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

3. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна).

4. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

5. Из какого ковша

Не пьют, не едят

А только на него глядят? (Большая Медведица)

6.

Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто. (космонавт)

Эстафета 5: «Марсиане» (прыжки на фитбольных мячах)

Звездочёт:

Они пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетят на Марс!

Но возьмут в ракету лучших –

Всем лететь никак нельзя!

Подсчитывают количество звёзд.

Ведущий:

-

Скажите, ребята, чем питаются в космосе?

Ребята, тренировку провели вы очень ловко. Зачисляю вас в

школу юных космонавтов и дарим вам подкрепление.

Проводится награждение команд и раздаётся угощение (детское питание в

тюбиках)



В раздел образования