Напоминание

"Водичка-водичка"


Автор: Истомина Валентина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоильинский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: село Новоильинск
Наименование материала: Исследовательский проект во второй группе раннего возраста
Тема: "Водичка-водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Новоильинский детский сад «Ромашка»

Краткосрочный проект во второй группе раннего

возраста «Пчёлки» по теме:

Подготовила и провела воспитатель:

Истомина Валентина Васильевна

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Воду нужно изучать-

Всё о ней нам нужно знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Тип проекта: по виду деятельности – познавательный, исследовательский;

По количеству участников – групповой;

По продолжительности – красткосрочный.

Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста,

воспитатель.

Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.

Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы

утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но

в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на

простейшие вопросы о воде – затрудняются.

Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?

Пришло время познакомиться!

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их

основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и

эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей

действительности об объектах живой и неживой природы.

Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами

такой простой и такой загадочной воде:

- Есть ли у воды цвет и запах?

- Какая вода на вкус?

- Можно ли окрасить воду в разные цвета?

- Тонет или не тонет?

- Поплывёт ли кораблик?

Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, ребята узнают

новую для себя информацию о воде.

Навстречу приключениям друзья!

Реализовать этот проект лучше летом.

Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.

Задачи:

- рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ;

- развивать интерес к экспериментированию;

- познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие

цвета и запаха, растворяемость;

- познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде;

- развивать познавательный интерес у детей;

- поддерживать стремление детей вступать в активное познавательное

общение среди детей и взрослых;

- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из

увиденного и услышанного;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Материальное обеспечение: ноутбук, запись «Музыка воды», стаканы,

ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка,

кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка,

монетка), гуашь 3-х цветов(жёлтая, красная, зелёная), кисти, бумага (для

кораблика) , соль, сахар.

Ожидаемые результаты:

- приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах и о её важности в

жизни человека и всех живых существ;

- дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность,

отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не

тонут в воде);

- интерес детей к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

1.1. Обозначить цель и задачи проекта.

1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта.

1.3. Познакомить участников проекта с его целью и планом его реализации.

2 этап. Основной.

Циклограмма деятельности по реализации проекта

1 день.

«Ах, вода-водица»

- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

- Беседа «Такая разная, такая важная вода»

- Эксперимент «Ах, вода-водица».

2 день.

«Цветная вода»

- Эксперимент «Цветная вода».

- Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды».

- Отгадывание загадок о воде.

3 день.

«Тонет-не тонет»

- Эксперимент «Тонет- не тонет»

- Физкультминутка «Тихо плещется вода».

- Наблюдение на прогулке за лужами, полив цветов из лейки.

4 день.

«Поплывёт ли кораблик»

- Чтение стихотворения Р. Бикметовой «Кораблик».

- Эксперимент «Поплывет ли кораблик?».

5 день.

«Интересная вода»

- Игра «Доскажите слово»

- Прослушивание записи «Музыка воды»

- Беседа «Интересная вода»

3 этап. Заключительный.

- Подведение итогов проекта.



В раздел образования