Автор: Истомина Валентина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоильинский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: село Новоильинск
Наименование материала: Исследовательский проект во второй группе раннего возраста
Тема: "Водичка-водичка"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Новоильинский детский сад «Ромашка»
Краткосрочный проект во второй группе раннего
возраста «Пчёлки» по теме:
Подготовила и провела воспитатель:
Истомина Валентина Васильевна
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Воду нужно изучать-
Всё о ней нам нужно знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Тип проекта: по виду деятельности – познавательный, исследовательский;
По количеству участников – групповой;
По продолжительности – красткосрочный.
Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста,
воспитатель.
Проблема: Дети не имеют знаний об элементарных свойствах воды.
Актуальность: Наша жизнь не возможна без воды. Вода нам нужна, чтобы
утолять жажду, готовить еду, соблюдать чистоту. Вот так близка нам вода, но
в то же время так не понятна. Все дети любят с ней играть, а ответить на
простейшие вопросы о воде – затрудняются.
Какие свойства есть у обыкновенной и такой вроде знакомой нам воды?
Пришло время познакомиться!
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их
основных путей познания детьми окружающего мира. Именно через опыты и
эксперименты ребёнок может получить ценные знания об окружающей
действительности об объектах живой и неживой природы.
Именно данный проект познакомит ребят с самыми простыми свойствами
такой простой и такой загадочной воде:
- Есть ли у воды цвет и запах?
- Какая вода на вкус?
- Можно ли окрасить воду в разные цвета?
- Тонет или не тонет?
- Поплывёт ли кораблик?
Проведя эти опыты и эксперименты с помощью воспитателя, ребята узнают
новую для себя информацию о воде.
Навстречу приключениям друзья!
Реализовать этот проект лучше летом.
Цель: знакомство детей с элементарными свойствами воды.
Задачи:
- рассказать детям о значении воды в жизни человека и живых существ;
- развивать интерес к экспериментированию;
- познакомить детей с такими свойствами воды, как прозрачность, отсутствие
цвета и запаха, растворяемость;
- познакомить детей с тем, какие предметы тонут, а какие плавают на воде;
- развивать познавательный интерес у детей;
- поддерживать стремление детей вступать в активное познавательное
общение среди детей и взрослых;
- развивать наблюдательность и умение делать простые выводы из
увиденного и услышанного;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Материальное обеспечение: ноутбук, запись «Музыка воды», стаканы,
ёмкости, вода, салфетки, ложки, наборы деревянных (ложка, прищепка,
кубик), пластмассовых (игрушки), железных предметов (болтик, скрепка,
монетка), гуашь 3-х цветов(жёлтая, красная, зелёная), кисти, бумага (для
кораблика) , соль, сахар.
Ожидаемые результаты:
- приобретение детьми новых знаний о воде, её свойствах и о её важности в
жизни человека и всех живых существ;
- дети могут рассказать о некоторых свойствах воды (прозрачность,
отсутствие цвета и запаха, растворимость, о предметах, которые тонут и не
тонут в воде);
- интерес детей к экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1.1. Обозначить цель и задачи проекта.
1.2. Подобрать необходимые материалы для успешной реализации проекта.
1.3. Познакомить участников проекта с его целью и планом его реализации.
2 этап. Основной.
Циклограмма деятельности по реализации проекта
1 день.
«Ах, вода-водица»
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
- Беседа «Такая разная, такая важная вода»
- Эксперимент «Ах, вода-водица».
2 день.
«Цветная вода»
- Эксперимент «Цветная вода».
- Пальчиковая гимнастика «Не боимся мы воды».
- Отгадывание загадок о воде.
3 день.
«Тонет-не тонет»
- Эксперимент «Тонет- не тонет»
- Физкультминутка «Тихо плещется вода».
- Наблюдение на прогулке за лужами, полив цветов из лейки.
4 день.
«Поплывёт ли кораблик»
- Чтение стихотворения Р. Бикметовой «Кораблик».
- Эксперимент «Поплывет ли кораблик?».
5 день.
«Интересная вода»
- Игра «Доскажите слово»
- Прослушивание записи «Музыка воды»
- Беседа «Интересная вода»
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов проекта.