Напоминание

"Морозные узоры"


Автор: Казакова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми 4-5 лет
Тема: "Морозные узоры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной техники

рисования образовательного компонента «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми 4 – 5 лет.

Тема:

«Морозные узоры»

Составитель: Казакова Е.С.

Цель: развивать воображение и творчество; вызвать у детей интерес к зимним явлениям

природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в

окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями в природе.

Материалы для занятия: стаканчик с водой, гуашь белая, синяя, кисть тонкая №2, лист ½

формата А4 и рисунки морозных узоров на стеклах.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами попадем в мастерскую художника, а кто художник этой мастерской вы

узнаете, отгадав загадку:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья и травы

И заросли роз… (Мороз).

- А вот и волшебная снежинка от Мороза, которая поможет нам очутиться в его мастерской.

Повторяйте за мной слова:

- Нам снежинка помоги

В мастерскую проведи! (закрываем глазки и считаем до пяти).

2. Основная часть.

- Посмотрите, как красиво в мастерской Мороза. Все картины расписаны, словно волшебными

красками художник рисовал. Здесь всегда порядок, все работают дружно и надо уметь

договариваться. И так продолжаем наше превращение, закрываем глазки (звучит волшебная

музыка и детям надевают шапки-колпачки деда мороза ). Вокруг себя повернись и в помощников

Мороза превратись. Открывайте глазки. Посмотрите друг на друга, вот теперь вы настоящие

помощники Мороза. Сейчас я предлагаю каждому из вас взять карточку и занять место за

столами соответствующее изображению на карточке (у кого голубая снежинка, займет место за

столом с голубой снежинкой, у кого белая снежинка, тот сядет за стол с белой снежинкой).

- И так, сейчас каждый из вас распишет свое окошечко морозными узорами, но необычным

способом. Вы же любите экспериментировать? (Да). Сегодня мы будем рисовать необычным

способом.

- Если вы будете внимательно слушать и все правильно выполнять, то у вас все получится. Но

прежде, чем приступить к выполнению важного задания, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Очень холодно зимой (трут кулачки друг об друга)

Мерзнут ручки ой-ой-ой (ладошки к щекам, качают головой)

Надо ручки нам согреть (хлопки в ладошки)

Посильнее растереть (потереть ладонь об ладонь)

Пальчики мы согреваем (шевелят пальчиками)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимают и разжимают кулачки).

Присаживаемся за столики. Перед вами пластмассовые дощечки, на которых капля шампуня, с

ней надо обращаться аккуратно, не допускать попадания шампуня в глаза, рот, нос, а если это все

произошло надо немедленно промыть большим количеством воды. Запомнили правило?

Молодцы!

- Ну теперь можно приступать. Берем кисточку с толстым ворсом, обмакиваем ее в воду и

начинаем распределять шампунь по всей поверхности доски. После того, как растворенный в воде

шампунь хорошо распределили по всей поверхности, обмакиваем край кисти в синюю гуашь и

начинаем смешивать краску с шампунем и тоже распределяем по всей поверхности доски. Когда

голубой фон готов, можем приступать к рисованию морозных узоров. Берем кисточку с тонким

ворсом, обмакиваем в гуашь, и рисуем (веточки елочки, завиточки или просто замысловатые

узоры). Узоры готовы!

- А теперь главное волшебство, берем бумажные листы и аккуратно, ровно накрываем дощечки и

нежно проводим по нему ладошкой, произнося при этом волшебные слова: «Крибле-крабле-

бумс!» (звучит музыкальное сопровождение «Волшебное превращение»). И аккуратно

поднимаем лист бумаги. Посмотрите, какой отпечаток остался на нем. Кладем его в сторону.

Физкультминутка:п/и «Снежинка, сосулька, сугроб»

- Ох и славно вы потрудились, давайте немного отдохнем. Поиграем в любимую игру Деда

Мороза «Снежинка, сосулька, сугроб» (дети берутся за руки и встают в круг, когда говорю

«сосулька»-все замирают, когда говорю «сугроб»-все приседают на корточки, когда «снежинка»-

кружатся.

- Пока мы играли, ваши узоры окончательно заморозились, теперь нам надо оформить их и

наклеить оконную рамку. Садитесь за столы и продолжим творить чудеса. Берем готовый

шаблон окошка, наносим клей на рамку окошка и прикладываем к фону. Получилось окно с

узорами. К дополнению на окошко вешаем занавесочки, а вниз окошка садим кошечку или

котенка. Вот такое сказочное и с волшебными узорами получилось окошко! Какая красота!

- Ну а мы должны возвращаться в детский сад. Где наша волшебная снежинка? Ребята, закрывайте

глаза и повторяйте за мной (нам снежинка помоги в детский сад ты нас верни, покружились и

открыли глазки).

- Ребята, предлагаю готовые окошечки разместить в мастерской Мороза.

Рефлексия.

1.

Если вам понравилось в мастерской Мороза, то громко захлопайте в ладоши?

2.

Что вы изобразили на своем окне?

3.

А кто- то испытал трудности в необычном рисовании?

- А еще, спасибо гостям за их поддержку и добрые улыбки! А нам пора прощаться, ведь нас ждет

впереди еще много волшебства! До свидания!

Технологическая карта нетрадиционной техники рисования «Морозные узоры» с

детьми средней группы

образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Казакова Елена Сергеевна

Воспитатель

МАДОУ «Малыш»

г. Ноябрьск

2020 год

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная,

музыкальная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : подгрупповая.

Формы реализации видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание

загадок, изготовление продукта детского творчества, пальчиковые игры,

экспериментирование с красками.

Цель: создание условий для развития навыков работы в нетрадиционной технике

рисования – монотопия.

Программные задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы.

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании, активизировать творческое

экспериментирование.

Развивающие:

Развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в

окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к

прекрасному, к художественному слову, музыке.

Воспитывать аккуратность при работе с моющим средством.

Материал:

1.

Волшебная снежинка.

2.

Ширма – имитация мастерской Мороза ( столы, стульчики, предметы для работы),

карточки с изображением снежинок голубого и белого цветов.

3.

Ковровое покрытие для проведения п/и «Снежинка, сосулька, сугроб».

4.

Музыкальное сопровождение «Волшебное превращение».

5.

Пластмассовые дощечки для пластилина, шампунь, ½ альбомного листа, кисть

толстая №8 и кисть тонкая №2 на каждого ребенка, Гуашь синего цвета, емкость с

водой, салфетки бумажные и тканевые, клей-карандаш, заранее подготовленные

оконные рамы из картона, украшения для окон салфетка-штора, наклейки котиков.

п/

п

Этапы

мероприятия.

Структурные

компоненты

деятельности

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1.

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами попадем в

мастерскую художника, а кто художник

этой мастерской вы узнаете, отгадав

загадку:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья и травы

И заросли роз… (Мороз).

Дети

отгадывают

загадку.

1 мин.

2.

Мотивация на

деятельность

- А вот и волшебная снежинка от

Мороза, которая поможет нам очутиться

в его мастерской. Повторяйте за мной

слова:

- Нам снежинка помоги

В мастерскую проведи! (закрываем

глазки и считаем до пяти).

Дети

повторяют

слова в

ожидании

волшебства.

2 мин.

3.

Основная часть

- Посмотрите, как красиво в мастерской

Мороза. Все картины расписаны, словно

волшебными красками художник

рисовал. Здесь всегда порядок, все

работают дружно и надо уметь

договариваться. И так продолжаем

наше превращение, закрываем глазки

(звучит волшебная музыка и детям

надевают шапки-колпачки деда

мороза ). Вокруг себя повернись и в

помощников Мороза превратись.

Открывайте глазки. Посмотрите друг на

друга, вот теперь вы настоящие

помощники Мороза. Сейчас я

предлагаю каждому из вас взять

карточку и занять место за столами

соответствующее изображению на

карточке (у кого голубая снежинка,

займет место за столом с голубой

снежинкой, у кого белая снежинка, тот

сядет за стол с белой снежинкой).

- И так, сейчас каждый из вас распишет

свое окошечко морозными узорами, но

необычным способом. Вы же любите

экспериментировать? (Да). Сегодня мы

будем рисовать необычным способом.

- Если вы будете внимательно слушать и

все правильно выполнять, то у вас все

получится. Но прежде, чем приступить к

выполнению важного задания, давайте

подготовим наши пальчики.

1. Дети в

ожидании

волшебства,

одевают

шапки-

колпачки

Мороза и

превращаются

в помощников

Мороза.

2. Дети по

выбранной

карточке

находят свое

место в

мастерской.

2 мин

2 мин

Пальчиковая гимнастика

Дети

выполняют

гимнастику

1 мин

Присаживаемся за столики. Перед вами

пластмассовые дощечки, на которых

капля шампуня, с ней надо обращаться

аккуратно, не допускать попадания

шампуня в глаза, рот, нос, а если это все

произошло надо немедленно промыть

большим количеством воды. Запомнили

правило? Молодцы!

- Ну теперь можно приступать. Берем

кисточку с толстым ворсом, обмакиваем

ее в воду и начинаем распределять

шампунь по всей поверхности доски.

После того, как растворенный в воде

шампунь хорошо распределили по всей

поверхности, обмакиваем край кисти в

синюю гуашь и начинаем смешивать

краску с шампунем и тоже

распределяем по всей поверхности

доски. Когда голубой фон готов, можем

приступать к рисованию морозных

узоров. Берем кисточку с тонким

ворсом, обмакиваем в гуашь, и рисуем

(веточки елочки, завиточки или просто

замысловатые узоры). Узоры готовы!

- А теперь главное волшебство, берем

бумажные листы и аккуратно, ровно

накрываем дощечки и нежно проводим

по нему ладошкой, произнося при этом

волшебные слова: «Крибле-крабле-

бумс!» (звучит музыкальное

сопровождение «Волшебное

превращение»). И аккуратно поднимаем

лист бумаги. Посмотрите, какой

отпечаток остался на нем. Кладем его в

сторону.

1.Дети

внимательно

слушают

правило

обращения с

шампунем.

2.Приступают

к работе над

выполнением

фона,

смешивают

синюю краску

с шампунем и

приступают к

рисованию

морозных

узоров.

3.Кистью

дорисовывают

замысловатые

узоры.

4.Дети

выполняют

отпечаток на

листе бумаги.

6 мин

Физкультминутка: п/и «Снежинка,

сосулька, сугроб»

2 мин

4.

Заключительная

часть.

- Пока мы играли, ваши узоры

окончательно заморозились, теперь нам

надо оформить их и наклеить оконную

рамку. Садитесь за столы и продолжим

творить чудеса. Берем готовый шаблон

окошка, наносим клей на рамку окошка

и прикладываем к фону. Получилось

окно с узорами. К дополнению на

окошко вешаем занавесочки, а вниз

окошка садим кошечку или котенка. Вот

такое сказочное и с волшебными

Дети

оформляют

оконную рамку

и украшают.

3 мин

узорами получилось окошко! Какая

красота!

- Ну а мы должны возвращаться в

детский сад. Где наша волшебная

снежинка? Ребята, закрывайте глаза и

повторяйте за мной (нам снежинка

помоги в детский сад ты нас верни,

покружились и открыли глазки).

- Ребята, предлагаю готовые окошечки

разместить в мастерской Мороза.

5.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итог.

Педагог:

1.

Если вам понравилось в

мастерской Мороза, то

громко захлопайте в

ладоши?

2.

Что вы изобразили на своем

окне?

3.

А кто- то испытал трудности в

необычном рисовании?

- А еще, спасибо гостям за их поддержку

и добрые улыбки! А нам пора

прощаться, ведь нас ждет впереди еще

много волшебства! До свидания!

1 мин



В раздел образования