Напоминание

Путешествие на Север


Автор: Жайворон Ольга Макаровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 144
Населённый пункт: г. Красноярск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Путешествие на Север
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие в логопедической подготовительной группе «Незабудки» на

тему «Обитатели холодных стран «Путешествие на север»

МБДОУ № 144 учитель-логопед Жайворон Ольга Макаровна

Цель коррекционно-образовательная: формировать первичные

представления о строении, обитании, повадках животных Севера.

Активизировать мыслительные процессы на основе подбора

родственных слов, выбора логически правильного предложения. Продолжать

обучать образованию притяжательных прилагательных

Коррекционно-развивающие: упражнять в подборе прилагательных к

существительным на тему «Животные холодных стран». Развивать навыки

словообразования (сложные слова).

Закреплять умения в употреблении существительных в различных

падежах упражнять в узнавании животных Севера по их описанию. Обучать

умению собирать целое из 8 частей. Развивать связную речь, внимание.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность,

доброту, любовь к окружающей природе, умению работать в команде.

Развивать свободное общение логопеда с детьми, умение слушать своих

товарищей.

Оборудование: картинки животных Севера, разрезные картинки

животных Севера, символы, ленточки, синие полоски, конверт с письмом,

картинка «Узнай животное», мольберт, картинки с заданием.

Ход занятия: дети зашли в группу, поздоровались с гостями. Настрой на

занятие (самомассаж: «Ушки-непослушки только у «вреднюшки», а у хороших

ребят - ушки слушать хотят». Дети проговаривают слова и выполняют

движения, массируют мочки ушей).

Дети давайте встанем в круг и поиграем в игру «Веревочка» (по кругу

вращаем веревочку со словами: «Кручу – верчу, сказать хочу: у кого оказался

узелок называет слово действие). Стук в дверь, «Вам письмо», передают

конверт. «Интересно от кого письмо», предположения детей. «Давайте откроем

и посмотрим, здесь что-то написано. Соня прочитай пожалуйста». (Девочка

читает. Текст письма написали «полярники». Кстати, а вы знаете, кто такие

«Полярники»? (Ответы детей).

Пояснить: «Полярники - это люди, которые работают и живут на

Севере. Чаще это ученые. Они нам предлагают отправиться в экспедицию на

север». (Ответы детей). «Добираться туда далеко и долго. Есть более короткий

путь. Давайте назовем 10 зимних слов и окажемся там. Не забудьте одеться

потеплее, я вас назначаю младшими научными сотрудниками.»

Дети называют зимние слова. Подходим к телевизору. Первыми нас

встречают: «Посмотрите, кто это на экране?» Картинки северных животных с

детенышами. У кого кто: у моржа – моржонок, у медведя – медвежонок, у

тюленя – белек. «Почему его так называют? Чем же питаются животные, кругом

лед и снег?» (Ответы детей.)

«Ребята отправляемся с вами дальше, но надо быть осторожными.

Следует опасаться каких-то животных. Вы знаете кого-нибудь?» (Ответы детей).

А как вы думаете, почему медведь – хищник? Наконец-то мы добрались с вами

до станции (это научные лаборатории). Здесь нас ждут какие-то дела.»

Опять конверты. Открываем. Просят собрать картинку из частей.

«Лаборатории маленькие. Чтобы нам было удобно работать, давайте разделимся

на команды по символам. У кого красные рукавички - садиться там, где такая

рукавичка на столе. Смотрите, где синяя, а где зеленая разместились.

Приступайте к исследованию.» Дети собирают картинку животного из 8 частей.

«Послушайте, о ком я сказала «толстолапый, ластоногий»?» Каждой

команде надо 2 – 3-я словами описать свое животное. Дети выполняют задание.

Ребята на память об этой экспедиции. «Я сфотографирую ваши картинки

животных. Работаем дальше. Посмотрите на доску, кто-то уже знает тайну этой

записи ? Здесь какие-то обозначения. Это схема предложения с предлогом.

Пожалуйста, придумайте о своем животном предложение по схеме».

«Молодцы, справились! Давайте отдохнем.

Игра с пальчиками: тяпы, тяпы, тяпы, тяпы. Это ласты, а не лапы. У

тюленей ласты, эти носят мамы, папы, дети.

Выполняем следующие движения: на снегу лежит тюлень, двигаться

тюленю лень, у ленивого растяпы превратились ласты в лапы.»

Детям предлагаю посадить здесь необычное дерево. «Как оно

называется?». (Ответы детей). Украсим его родственными словами, а подбирать

родственников будем к слову «снег». Дети называют 7-9 слов.

На доске звуковая схема слова «морж». «Обращаю внимание, на эту

шифровку. Как вы думаете, что обозначает.» (Ответы детей) «Назовите северное

животное, в котором всего 4 звука? А сколько слогов ? Почему один?» (Ответы

детей). «Измените это слово так, чтобы было 2 слога. Теперь 3 слога.» (Ответы

детей) «Назовите любое слово со звуком «М» в начале, затем со звуком «О, Р,

Ж». Предлагаю посмотреть на пленку, где я фотографировала животных. Ой,

ребята. Это что за абракадабра? Наверное, мой телефон заблокировался от

холода и не понять, что получилось. Что же мы будем рассказывать о своей

экскурсии?

Может вы узнаете здесь кого- нибудь?

На доске картинка из разных частей животных Севера. «Это чьи рога –

оленьи, чьи лапы - медвежьи. (И т. д.)».

«Ну что, задачи все выполнили, пора возвращаться в детский сад.

Нужно согреться от холода, отдохнуть и подвести итог.

Продолжите мою фразу – «Я сегодня узнала, что на Севере.» (Ответы

детей.)

«Всем спасибо, вы большие молодцы.»



В раздел образования