Напоминание

"Нейрогимнастика в работе с дошколятами"


Автор: Лазарева Нелли Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 8 "Умка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра г.Урай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Нейрогимнастика в работе с дошколятами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ "НЕЙРОГИМНАСТИКА В

РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Введение

В современном мире повышенное внимание уделяется развитию

когнитивных

способностей

детей

дошкольного

возраста.

Нейрогимнастика – это эффективный инструмент, позволяющий

стимулировать умственное и физическое развитие ребенка через

выполнение специальных упражнений. Эти упражнения направлены

на активацию работы обоих полушарий мозга, улучшение координации

движений и развитие когнитивных функций.

Цели и задачи нейрогимнастики

Цель

нейрогимнастики

стимулирование

всестороннего

развития

ребенка,

улучшение

работы

мозга

и

гармонизация

функционирования нервной системы.

Задачи:

Развитие координации движений.

Укрепление памяти и внимания.

Улучшение зрительно-моторной координации.

Формирование пространственного мышления.

Повышение уровня готовности к школьному обучению.

Принципы организации нейрогимнастики

Систематичность и регулярность. Занятия должны проводиться

регулярно, минимум 2-3 раза в неделю.

Игровая форма. Упражнения должны быть интересными и

увлекательными,

что

способствует

лучшему

восприятию

и

выполнению заданий детьми.

Индивидуальный подход. Учитывать уровень развития каждого

ребенка и адаптировать задания в зависимости от его возможностей.

Постепенность увеличения сложности. Начинать с простых

упражнений и постепенно переходить к более сложным.

Позитивная

поддержка.

Хвалить

детей

за

успехи,

что

способствует повышению их самооценки и мотивации.

Основные упражнения нейрогимнастики

«Зеркальное

рисование».

Дети

рисуют

обеими

руками

одновременно,

стараясь

зеркально

повторять

движения.

Это

упражнение

развивает

координацию

и

синхронизацию

работы

полушарий мозга.

«Перекрестные шаги». Во время ходьбы дети касаются локтем

противоположного

колена.

Упражнение

способствует

улучшению

координации и концентрации внимания.

«Ленивые восьмерки». Рисование в воздухе или на бумаге

восьмерок, следя за движением пальца или маркера глазами.

Упражнение развивает зрительно-моторную координацию и улучшает

концентрацию.

«Ладошки-кулачки». Поочередное сжимание ладоней в кулаки и

распрямление пальцев на обоих руках одновременно. Это упражнение

помогает синхронизировать работу полушарий мозга и улучшает

мелкую моторику.

«Звуковая гимнастика». Повторение различных звуков и слогов,

сопровождаемое движениями (например, ритмичное похлопывание по

коленям). Упражнение развивает слуховую память и артикуляционный

аппарат.

Рекомендации по проведению занятий

Начало и окончание занятия. Каждый урок должен начинаться с

короткой разминки и заканчиваться расслабляющими упражнениями.

Чередование активности. Важно чередовать более активные

упражнения с менее активными, чтобы избежать переутомления

детей.

Обратная связь. Важно регулярно обсуждать с детьми их

ощущения после занятий, выявлять трудности и корректировать

программу.

Учет

возрастных

особенностей.

Программа

должна

быть

адаптирована в зависимости от возраста детей. Для младших

дошкольников упражнения должны быть проще и короче по времени.

Создание атмосферы доверия. Дети должны чувствовать себя

комфортно и уверенно, что способствует лучшему восприятию и

выполнению упражнений.

Заключение

Нейрогимнастика является важным компонентом комплексного

развития

дошкольников.

Регулярные

занятия

способствуют

улучшению когнитивных функций, координации движений и общего

психоэмоционального состояния детей. Интеграция этих упражнений в

повседневную деятельность позволяет готовить детей к успешному

обучению в школе и дальнейшему развитию.



В раздел образования