Авторы: Мальцева Наталья Васильевна, Морозова Марина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа 183 дошкольное отделение 4
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Хлеб - всему голова!"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №183»
Дошкольное отделение №4
ПРОЕКТ «Хлеб - всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 09.10.17 – 13.10.17
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Авторы: Морозова Марина Николаевна
Мальцева Наталья Васильевна
г. Москва
Проект «Хлеб – всему голова»
Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 09.10.17 – 13.10.17
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность: С древних времен хлеб является символом достатка и
благополучия, именно ему отведено главное место на столе в любой день.
Хлеб – продукт и результат труда многих людей. Ничем нельзя измерить его
ценность. Но, к сожалению, многие дети не знают этого и относятся к хлебу
очень пренебрежительно, играют с ним, крошат, выбрасывают. В ходе
реализации проекта, мы решили расширить представления детей о том
«откуда пришел хлеб».
Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям,
вырастившим его.
Задачи:
1. Сформировать систему знаний о значении хлеба в жизни человека;
2. Показать каким трудом добывается хлеб;
3. Воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу, чувство
благодарности к людям сельскохозяйственных профессий.
Методы исследования:
- сбор информации,
- беседы,
- наблюдения.
Формы реализации проекта:
- игровая,
- познавательная,
- продуктивная,
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Матерально-техническое обеспечение:
- папки «Расскажите детям о хлебе», «Откуда хлеб пришел»
- картины, фотографии, иллюстрации
- художественные произведения, энциклопедии
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются представления о ценности хлеба;
- дети получат знания о том, как выращивали и готовили хлеб в старину, как
это происходит в XXI веке;
- у детей повысится познавательный интерес;
- дети научатся бережно относиться к хлебу.
Содержание проекта
Этапы проекта
Содержание
Сроки
реализации
Подготовительный
этап
- постановка целей;
- определение актуальности и
значимости;
- подбор методической литературы,
энциклопедий;
- подбор информации на сайтах;
- подбор картин, иллюстраций,
фотографий;
- подбор природного материала
(колосья, семена злаковых);
- подготовка информации для
родителей.
05.10.17 – 06.10.17
Основной этап
- проведение бесед, наблюдений;
- проведение непрерывной
непосредственной образовательной
деятельности в группе;
- продуктивная деятельность.
09.10.17-13.10.17
Заключительный
этап
- оформление выставки творческих
работ «Хлеб – всему голова»
- анализ результатов проекта
13.10.17
План работы
Тема
Программное содержание
Материал,
оборудование
Беседа «Правила
поведения за столом
во время еды».
Закреплять навыки правильного
поведения во время еды.
Иллюстративный
материал. Сборник
«Правила поведения для
воспитанных детей»
Беседа «Осень – время
сбора урожая».
Выявить знания детей о сборе
урожая.
Художественная
литература, картины
художников
пейзажистов.
Беседа о труде людей,
его необходимости.
Закреплять знания детей о
людях различных профессий.
Уточнить, что кому нужно для
работы, отметить нужность и
важность человеческого труда.
Иллюстративный
материал
Д/и «Профессии»
Беседа о бережном
отношении к хлебу.
Воспитывать бережное
отношение к хлебу.
Художественная
литература, фотографии
Беседа «Военный
хлеб»»
Рассказать детям о трудной и
голодной жизни людей в годы
ВОВ, ценности хлеба для
людей.
Репродукции картин
военных художников.
Беседа «Хлеб – всему
голова» (откуда хлеб
пришел)
Формировать знания детей о
хлебе, как о результате труда
многих людей.
Художественная
литература,
иллюстративный
материал.
Наблюдение за
семенами злаковых
растений
Познакомить детей с семенами
злаковых растений (пшеница,
овес, ячмень, рожь),
особенностями их внешнего
вида.
Семена злаковых
растений, лупы
Рассматривание
колосьев пшеницы
Рассмотреть колоски, отметить
особенности внешнего вида.
Колосья пшеницы.
Наблюдение за
приготовлением теста
(для лепки)
Предложить детям понаблюдать
за процессом приготовления
теста.
Мука, вода, соль
Рисование (с натуры)
«Золотой колос»
Предложить детям нарисовать
колосья с натуры, отрабатывать
навыки работы с гуашевыми
красками, закреплять прием
«примакивания». Воспитывать
наблюдательность
Бумага для фона. Гуашь,
кисти, баночки для воды,
колосья.
Лепка (из соленного
теста) «Вкусное
Предложить детям слепить
хлебобулочные изделия из
Соленное тесто, доски
для лепки, стеки,
угощение»
соленного теста (крендельки,
батоны, печенье, булочки).
Отрабатывать ранее усвоенные
приемы лепки.
салфетки, формочки,
иллюстративный
материал.
Раскрашивание
фигурок из соленного
теста.
Предложить детям раскрасить
ранее вылепленные
хлебобулочные изделия из
соленного теста, чтобы они
стали «настоящими».
Гуашь, вода, кисти,
иллюстративный
материал.
Чтение
художественной
литературы,
познавательных
текстов из детских
энциклопедий.
Воспитывать бережное ,
уважительное отношение к
хлебу, как к результату труда
многих людей.
Белорусская народная
сказка «Колосок»,
Я.Аким «Хлеб»,
Т.Шорыгина «Ломоть
хлеба», «Какой хлеб
лучше», «Сказка о
пшеничном зернышке»,
«Сто колобков», «Хлеб
хлебу брат», «Два
кусочка военного хлеба»,
«Кто хлеб носит, тот есть
не просит», загадки,
пословицы, поговорки о
хлебе.
Оформление выставки
творческих работ
«Хлеб – всему
голова».
Оформление проекта.
Предложить ребятам оформить
выставку творческих работ
«Хлеб – всему голова».
Подведение итогов проекта.
Воспитатели: Морозова Марина Николаевна
Мальцева Наталья Васильевна