Автор: Хлебникова Татьяна Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ школа №508
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Аппликация, как средство развития мелкой моторики руки и воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Раздел: начальное образование
Аппликация формирует умение выполнять задание по образцу, развивает
умение хорошо ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивает
внимание и мелкую моторику.
Аппликация воспитывает усидчивость, аккуратность, умение работать
индивидуально и в коллективе, учит самостоятельности.
Аппликация выполняется из различных материалов и разными техниками.
Я хочу предложить сделать аппликацию из обрезков цветной бумаги,
оставшихся от вырезания на предыдущих занятиях. Если подрисовать к этим
обрезкам недостающие детали, мы получим завершенный образ.
Помимо тех умений, которые были указаны выше, аппликация из кусочков
цветной бумаги с дорисованными элементами, развивает еще и
воображение, память , мышление, а также познавательный интерес.
Для занятия понадобятся обрезки цветной бумаги, лист белой бумаги для
черчения или акварели в формате А3, клей, кисточки, фломастеры или
карандаши.
Инструкция для воспитателя или учителя:
Заранее приготовить обрезки, оставшиеся от предыдущих занятий с
цветной бумагой. Нужно выбрать из них самые интересные и наиболее
выразительные, разных форм , цветов и размеров. Необходимо также
рассчитать их количество, чтобы хватило каждому ребенку по 3-4 обрезка.
Раздавать кусочки стоит на глазах у детей, чтобы они видели, что всем
достались равноценные обрезки. Если ребенок просит заменить кусочек
бумаги, т.к. он не может придумать, что из него может получиться,
удовлетворите его просьбу.
Инструкция для детей:
Посмотрите ребята, перед вами разложены кусочки бумаги (обрезки),
оставшиеся после вырезания. Обычно мы их выбрасываем как ненужный
мусор, но я их специально сохранила для сегодняшнего занятия. Сейчас я
раздам вам по несколько обрезков. Посмотрите на них внимательно,
покрутите их в руках, посмотрите на каждый из них с разных сторон.
Посмотрите, на что похожи эти кусочки. Постарайтесь расположить их
красиво на листе и приклейте их так, чтобы между ними осталось место для
подрисовки.
После того , как дети приклеили обрезки, пусть возьмут простой карандаш
и попробуют дорисовать эти непонятные фигуры до каких-то образов,
предметов и существ. Потом простой карандаш можно обвести цветными
фломастерами или карандашами.
Затем можно попросить ребят придумать какую-нибудь историю по
картинкам, которые у них получились. Каждый ребенок может придумать
свой рассказ или можно сочинить коллективную сказку.