Напоминание

"Аппликация, как средство развития мелкой моторики руки и воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста"


Автор: Хлебникова Татьяна Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ школа №508
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Аппликация, как средство развития мелкой моторики руки и воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Раздел: начальное образование





Назад




Аппликация формирует умение выполнять задание по образцу, развивает

умение хорошо ориентироваться в пространстве и на плоскости, развивает

внимание и мелкую моторику.

Аппликация воспитывает усидчивость, аккуратность, умение работать

индивидуально и в коллективе, учит самостоятельности.

Аппликация выполняется из различных материалов и разными техниками.

Я хочу предложить сделать аппликацию из обрезков цветной бумаги,

оставшихся от вырезания на предыдущих занятиях. Если подрисовать к этим

обрезкам недостающие детали, мы получим завершенный образ.

Помимо тех умений, которые были указаны выше, аппликация из кусочков

цветной бумаги с дорисованными элементами, развивает еще и

воображение, память , мышление, а также познавательный интерес.

Для занятия понадобятся обрезки цветной бумаги, лист белой бумаги для

черчения или акварели в формате А3, клей, кисточки, фломастеры или

карандаши.

Инструкция для воспитателя или учителя:

Заранее приготовить обрезки, оставшиеся от предыдущих занятий с

цветной бумагой. Нужно выбрать из них самые интересные и наиболее

выразительные, разных форм , цветов и размеров. Необходимо также

рассчитать их количество, чтобы хватило каждому ребенку по 3-4 обрезка.

Раздавать кусочки стоит на глазах у детей, чтобы они видели, что всем

достались равноценные обрезки. Если ребенок просит заменить кусочек

бумаги, т.к. он не может придумать, что из него может получиться,

удовлетворите его просьбу.

Инструкция для детей:

Посмотрите ребята, перед вами разложены кусочки бумаги (обрезки),

оставшиеся после вырезания. Обычно мы их выбрасываем как ненужный

мусор, но я их специально сохранила для сегодняшнего занятия. Сейчас я

раздам вам по несколько обрезков. Посмотрите на них внимательно,

покрутите их в руках, посмотрите на каждый из них с разных сторон.

Посмотрите, на что похожи эти кусочки. Постарайтесь расположить их

красиво на листе и приклейте их так, чтобы между ними осталось место для

подрисовки.

После того , как дети приклеили обрезки, пусть возьмут простой карандаш

и попробуют дорисовать эти непонятные фигуры до каких-то образов,

предметов и существ. Потом простой карандаш можно обвести цветными

фломастерами или карандашами.

Затем можно попросить ребят придумать какую-нибудь историю по

картинкам, которые у них получились. Каждый ребенок может придумать

свой рассказ или можно сочинить коллективную сказку.



В раздел образования