Авторы: Романова Екатерина Сергеевна, Евланова Надежда Львовна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка -Детский сад №3"
Населённый пункт: Г.Саранск
Наименование материала: Конспект занятия по лепке
Тема: «Цветные зонтики»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по лепке
в старшей группе «Цветные зонтики»
Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении
года.
Задачи:
Образовательные задачи:
-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней,
придавать полученному диску нужную форму;
-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом
(налепом пластилина).
Развивающие задачи:
- развивать представления детей о весне, ее признаках;
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной
деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность при лепке.
Интеграция образовательных областей:
Речевое
развитие:
совершенствовать
диалогическую
и
монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять
детей в четком звукопроизношении.
Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с
предметами, которые нужны, когда идет дождь.
Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях
в природе.
Физическое развитие:
формировать правильную осанку, умение
осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.
Художественно-эстетическое
развитие:
развивать
творческие
способности, знакомить с техникой лепки зонтика.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа,
пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок),
рассматривание.
Практический:
самостоятельное
выполнение
детьми
задания,
эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО
(технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности
детей:
на
занятии
используется
фронтальная
форма
организации
деятельности
детей.
Индивидуально-дифференцированный
подход
осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-
либо заданий.
Словарная работа: Весна. Дождь. Прилагательные: красивый, яркий,
красочный, нарядный, пёстрый.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное
сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением весны, зонт.
Раздаточный:
пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка),
салфетка, трубочки от сока.
Аппаратное и программное обеспечение:
экран, магнитофон с
записями: звуков весны, звук дождя, спокойной мелодии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Назовите признаки весны. (Ответы детей: тает снег, на улице становится
теплее, распускаются цветочки, появляются почки на деревьях, а потом
листочки и т.д.)
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите о
каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- Ребята, а весной бывают дожди?(Да)
- Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые
нужны, когда идет дождь. (Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)
- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь?
(Ответы детей: зонт).
-Молодцы, правильно - это зонт
- Почему? (Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя). Ребята, я
сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он
состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).
- Какие могут быть зонты по форме и цвету?( Разноцветные, с рисунками ,
ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)
- Давайте немного отдохнем и проведем разминку:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
- Молодцы. А теперь продолжим.
-Ой смотрите,ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? (Это ёжик).
-Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ёжик).
-А что у него в лапках? (Письмо!)
- Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из
пластилина? ( Да)
- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за
рабочие столы.)
Практическая часть
- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите: (яркий, разноцветный, круглая
крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)
- Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик,
сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова,
осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д.
После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем
пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И
теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам
подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте
пальчики и повторяйте за мной:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!!
В детский сад идти пора!
- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По
окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в
гости и что попросил. (К нам приходил в гости ёжик и попросил сделать для
лесных жителей зонтики).
- Мы помогли ёжику? (Да, помогли).
- Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте
попрощаемся с ним.