Напоминание

«Цветные зонтики»


Авторы: Романова Екатерина Сергеевна, Евланова Надежда Львовна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка -Детский сад №3"
Населённый пункт: Г.Саранск
Наименование материала: Конспект занятия по лепке
Тема: «Цветные зонтики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по лепке

в старшей группе «Цветные зонтики»

Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы в течении

года.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней,

придавать полученному диску нужную форму;

-закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом

(налепом пластилина).

Развивающие задачи:

- развивать представления детей о весне, ее признаках;

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной

деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность при лепке.

Интеграция образовательных областей:

Речевое

развитие:

совершенствовать

диалогическую

и

монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять

детей в четком звукопроизношении.

Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с

предметами, которые нужны, когда идет дождь.

Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях

в природе.

Физическое развитие:

формировать правильную осанку, умение

осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое

развитие:

развивать

творческие

способности, знакомить с техникой лепки зонтика.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа,

пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок),

рассматривание.

Практический:

самостоятельное

выполнение

детьми

задания,

эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО

(технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности

детей:

на

занятии

используется

фронтальная

форма

организации

деятельности

детей.

Индивидуально-дифференцированный

подход

осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-

либо заданий.

Словарная работа: Весна. Дождь. Прилагательные: красивый, яркий,

красочный, нарядный, пёстрый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное

сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением весны, зонт.

Раздаточный:

пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка),

салфетка, трубочки от сока.

Аппаратное и программное обеспечение:

экран, магнитофон с

записями: звуков весны, звук дождя, спокойной мелодии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

- Назовите признаки весны. (Ответы детей: тает снег, на улице становится

теплее, распускаются цветочки, появляются почки на деревьях, а потом

листочки и т.д.)

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите о

каком природном явлении эта загадка:

В тучах прятался, во мгле,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал.

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождь)

- Ребята, а весной бывают дожди?(Да)

- Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.

- Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые

нужны, когда идет дождь. (Ответы детей: зонт, резиновые сапоги, дождевик)

- Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

(Ответы детей: зонт).

-Молодцы, правильно - это зонт

- Почему? (Ответы детей: под ним можно спрятаться от дождя). Ребята, я

сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он

состоит и что у него есть? (У него есть ручка и крыша).

- Какие могут быть зонты по форме и цвету?( Разноцветные, с рисунками ,

ножки бывают разные, есть большие и маленькие зонты)

- Давайте немного отдохнем и проведем разминку:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Я тихонько отдыхал.

- Молодцы. А теперь продолжим.

-Ой смотрите,ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? (Это ёжик).

-Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, ёжик).

-А что у него в лапках? (Письмо!)

- Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из

пластилина? ( Да)

- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за

рабочие столы.)

Практическая часть

- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите: (яркий, разноцветный, круглая

крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)

- Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик,

сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова,

осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т.д.

После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем

пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И

теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам

подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте

пальчики и повторяйте за мной:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура!!

В детский сад идти пора!

- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По

окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.

- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.

-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в

гости и что попросил. (К нам приходил в гости ёжик и попросил сделать для

лесных жителей зонтики).

- Мы помогли ёжику? (Да, помогли).

- Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте

попрощаемся с ним.



В раздел образования