Напоминание

"Патриотическое воспитание старших дошкольников"


Автор: Шишинова Надежда Христофотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Улыбка"
Населённый пункт: городской округ город Бор
Наименование материала: проект совместной деятельности с родителями
Тема: "Патриотическое воспитание старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




- Совместная деятельность с родителями «Проект по патриотическому

воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с

№ 3" Улыбка" г. Бор

П р о е к совместной деятельности с родителями

Тема: " Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе".

Выполнила воспитатель: Шишинова.Н.Х. г. Бор. 2016-2017

Вид проекта: групповой

Тип проекта: исследовательский - информационно – творческий

Продолжительность: долгосрочный (с сентября - май)

Участники проекта:

-воспитатель: Шишинова.Н.Х.

- дети

- родители воспитанников группы

- Актуальность:

Есть у каждого сторонка любимая

Красотой своею неповторимая,

Там светлее и добрее светит солнышко

И на зореньке поют соловьи.

Улетают за моря гуси — лебеди,

Возвращаются в родные края.

Ну, а мне милее сердцу родимая,

Ненаглядная сторонка моя!

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей

становится одной из самых актуальных.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего

дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному

городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма,

который рождается в познании, а формируется в процессе

целенаправленного воспитания.

Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье

формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся

отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане,

зависит, какими вырастут наши дети.

Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи

сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых,

знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического

воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению

детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к

ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и

культуры, с благоустройством своих городов.

Проблема:состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным

традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить

нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и

нравственную сферы.

Теоретическая значимость проекта :заключается в разработке содержания,

методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию

приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к

ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.

Цель проекта: Совершенствование патриотического воспитания детей через

приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми.

Повысить недостаточный уровень знаний родителей о патриотическом

воспитании.

Задачи:

- Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и

воспитателями.

-Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких

патриотов

-Укрепление связи семьи и ДОУ.

-Повышать качество образовательного процесса по патриотическому

воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и

воспитателей.

- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по

приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.

Этапы реализации проекта:

1 этапподготовительный (сентябрь)

ЦЕЛЬ: Установить партнёрские отношения воспитателей и родителей .

-Анкетирование родителей.

-Составление перспективного плана мероприятий.

2 этап - формирующий (с октября - апрель)

Цель: Повысить уровень знания родителей по воспитательной практике

возрождения семейных традиций и любви к малой Родине.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким

людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к месту, где он родился.

2 этап -это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого

велась работа по трём направлениям: работа детей и воспитателя, работа

детей и родителей, работа воспитателей и родителей.

3 этап - заключительный (май)

Цель: Повышение качества образовательного процесса по патриотическому

воспитанию через совместную деятельность родителей, детей, воспитателей.

-Анализ и подведение итогов работы.

-Праздник «Мама, папа и я — дружная семья». В рамкам семейного

праздника

Будет организована фотовыставка «Мы Борчане».

Сроки реализации проекта:

Сентябрь

-Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка.

-Привлечь родителей к участию в деятельности группы.

-Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного

возраста патриотизм».

-Выставка фотографий «Я и моя семья».

-Досуг «Мама, папа и я — спортивная семья».

Октябрь

-Заседание круглого стола «Растим патриота»

-Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём».

-Привлечь родителей к сбору природного материала.

-Выставка «Осенняя фантазия».

Ноябрь

-Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»

-Досуг «День матери»

Декабрь

-Папка – передвижка “Отношение детей к старшему поколению (бабушки и

дедушки) ».

-Выставка работ (сотворчество детей и родителей) :” Семейные традиции”

-Конкурс поделок (сотворчество детей и родителей) : «Новогодние фантазии»

-”Новогодний утренник”

Январь

-Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родному городу»

-Папка — передвижка «Расскажи детям о своих любимых местах города,

когда и почему вы их полюбили»

-Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходной».

-Проведение с родителями вечера народных игр и забав «Как играли наши

бабушки и дедушки».

Февраль

-Папка-передвижка «Папы всякие нужны, папы всякие важны».

-Досуг спортивный «Богатырские состязания»

-Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех»

-Утренник»День Защитника Отечества»

-Конкурс поделок родители и дети «Птичья столовая»

Март

-Консультация «Женщины России ».

-Выпуск поздравительной газеты «8марта»

-Выставка работ пап и детей «Мама - солнышко мое».

-Фотовыставка» Как мы папой делаем подарок для мамы»

-Праздник «8марта»

-Досуг- развлечение «Праздник птиц».

Апрель

-Папка - передвижка «В мире доброты», «Русские народные праздники».

-Консультация «Космические дали».

-Выставка поделок (сотворчество родителей и детей) «Космос».

-Спортивный досуг «Если только захочу, тоже в космос полечу».

Май

-Консультации «Как рассказать ребёнку о войне.

-Выпуск совместной с родителями стенгазеты на военную тематику

-Совместный поход родителей с детьми на праздник «День Победы»

-Посещение местного музея родителей с детьми.

-Спортивный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить»

Фотовыставка «Мы Борчане» (фото детей в самых красивых местах города)

Праздник семьи «Мама, папа и я — дружная семья». В рамках праздника

будет

организована фотовыставка «Мы Борчане».

Ожидаемые результаты :

- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных

традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример

родителей.

- Укрепить связи семьи и ДОУ.

- Повысить качество образовательного процесса по патриотическому

воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и

воспитателей.

- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по

приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.

Используемая методическая литература:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду»

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. А. Князевой

- «Живём а ладу», «Патриотическое воспитание» А. Е. Писаревой

- «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петровой, Т. Д.

Стульниковой

- «С чего начинается Родина? » Л. А. Кондрыниной

- «Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилиной

- «Этические беседы с детьми» Т. Д. Стульниковой

Заключение.

Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Любовь к своему народу, к

родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли

успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого

раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и

великому народу.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам

надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и

настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может

гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской

душе.

Раскрывая детям среднего возраста на конкретных примерах быт, жизнь,

искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление

детей о родном крае, лучше понимать его культуру, воспитывать чувство

гордости за отчий дом, бережное отношение к нему.

Семейное изучение своей родословной помогает детям осмыслить, что

семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Что

счастье семьи - это счастье и благополучие всего народа, государства.



В раздел образования