Автор: Шишинова Надежда Христофотовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Улыбка"
Населённый пункт: городской округ город Бор
Наименование материала: проект совместной деятельности с родителями
Тема: "Патриотическое воспитание старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
- Совместная деятельность с родителями «Проект по патриотическому
воспитанию»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с
№ 3" Улыбка" г. Бор
П р о е к совместной деятельности с родителями
Тема: " Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе".
Выполнила воспитатель: Шишинова.Н.Х. г. Бор. 2016-2017
Вид проекта: групповой
Тип проекта: исследовательский - информационно – творческий
Продолжительность: долгосрочный (с сентября - май)
Участники проекта:
-воспитатель: Шишинова.Н.Х.
- дети
- родители воспитанников группы
- Актуальность:
Есть у каждого сторонка любимая
Красотой своею неповторимая,
Там светлее и добрее светит солнышко
И на зореньке поют соловьи.
Улетают за моря гуси — лебеди,
Возвращаются в родные края.
Ну, а мне милее сердцу родимая,
Ненаглядная сторонка моя!
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей
становится одной из самых актуальных.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям особенно среднего
дошкольного возраста. Да, детям доступно чувство любви к семье, к родному
городу, к природе, к своей малой Родине. А это и есть начало патриотизма,
который рождается в познании, а формируется в процессе
целенаправленного воспитания.
Первые уроки патриотизма дети получают в семье. Именно в семье
формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся
отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане,
зависит, какими вырастут наши дети.
Но в последние годы в патриотическом воспитании детей в условиях семьи
сегодня стали заметны отсутствие у многих родителей, особенно молодых,
знаний и умений, необходимых для осуществления патриотического
воспитания детей, негативное отношение части родителей к вовлечению
детей в общественно-полезный труд, связанный с заботливым отношением к
ветеранам войны и труда, с охраной природы, памятников истории и
культуры, с благоустройством своих городов.
Проблема:состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным
традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить
нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и
нравственную сферы.
Теоретическая значимость проекта :заключается в разработке содержания,
методов и форм, которая предусматривает поэтапную организацию
приобщения детей к семейным традициям, повышению интереса к
ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Цель проекта: Совершенствование патриотического воспитания детей через
приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми.
Повысить недостаточный уровень знаний родителей о патриотическом
воспитании.
Задачи:
- Формировать у детей навыки творческой работы совместно с родителями и
воспитателями.
-Вовлечение родителей в проект по воспитанию из детей маленьких
патриотов
-Укрепление связи семьи и ДОУ.
-Повышать качество образовательного процесса по патриотическому
воспитанию через организацию совместной деятельности родителей и
воспитателей.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по
приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сентябрь)
ЦЕЛЬ: Установить партнёрские отношения воспитателей и родителей .
-Анкетирование родителей.
-Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап - формирующий (с октября - апрель)
Цель: Повысить уровень знания родителей по воспитательной практике
возрождения семейных традиций и любви к малой Родине.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким
людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к месту, где он родился.
2 этап -это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого
велась работа по трём направлениям: работа детей и воспитателя, работа
детей и родителей, работа воспитателей и родителей.
3 этап - заключительный (май)
Цель: Повышение качества образовательного процесса по патриотическому
воспитанию через совместную деятельность родителей, детей, воспитателей.
-Анализ и подведение итогов работы.
-Праздник «Мама, папа и я — дружная семья». В рамкам семейного
праздника
Будет организована фотовыставка «Мы Борчане».
Сроки реализации проекта:
Сентябрь
-Анкетирование «Патриотическое воспитание ребёнка.
-Привлечь родителей к участию в деятельности группы.
-Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного
возраста патриотизм».
-Выставка фотографий «Я и моя семья».
-Досуг «Мама, папа и я — спортивная семья».
Октябрь
-Заседание круглого стола «Растим патриота»
-Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём».
-Привлечь родителей к сбору природного материала.
-Выставка «Осенняя фантазия».
Ноябрь
-Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»
-Досуг «День матери»
Декабрь
-Папка – передвижка “Отношение детей к старшему поколению (бабушки и
дедушки) ».
-Выставка работ (сотворчество детей и родителей) :” Семейные традиции”
-Конкурс поделок (сотворчество детей и родителей) : «Новогодние фантазии»
-”Новогодний утренник”
Январь
-Родительское собрание «Воспитание у детей любви к родному городу»
-Папка — передвижка «Расскажи детям о своих любимых местах города,
когда и почему вы их полюбили»
-Консультация «Куда сходить с ребёнком в выходной».
-Проведение с родителями вечера народных игр и забав «Как играли наши
бабушки и дедушки».
Февраль
-Папка-передвижка «Папы всякие нужны, папы всякие важны».
-Досуг спортивный «Богатырские состязания»
-Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех»
-Утренник»День Защитника Отечества»
-Конкурс поделок родители и дети «Птичья столовая»
Март
-Консультация «Женщины России ».
-Выпуск поздравительной газеты «8марта»
-Выставка работ пап и детей «Мама - солнышко мое».
-Фотовыставка» Как мы папой делаем подарок для мамы»
-Праздник «8марта»
-Досуг- развлечение «Праздник птиц».
Апрель
-Папка - передвижка «В мире доброты», «Русские народные праздники».
-Консультация «Космические дали».
-Выставка поделок (сотворчество родителей и детей) «Космос».
-Спортивный досуг «Если только захочу, тоже в космос полечу».
Май
-Консультации «Как рассказать ребёнку о войне.
-Выпуск совместной с родителями стенгазеты на военную тематику
-Совместный поход родителей с детьми на праздник «День Победы»
-Посещение местного музея родителей с детьми.
-Спортивный досуг «Буду в армии служить, буду Родину любить»
Фотовыставка «Мы Борчане» (фото детей в самых красивых местах города)
Праздник семьи «Мама, папа и я — дружная семья». В рамках праздника
будет
организована фотовыставка «Мы Борчане».
Ожидаемые результаты :
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных
традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через пример
родителей.
- Укрепить связи семьи и ДОУ.
- Повысить качество образовательного процесса по патриотическому
воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей и
воспитателей.
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по
приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
Используемая методическая литература:
-«Программа воспитания и обучения в детском саду»
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. А. Князевой
- «Живём а ладу», «Патриотическое воспитание» А. Е. Писаревой
- «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петровой, Т. Д.
Стульниковой
- «С чего начинается Родина? » Л. А. Кондрыниной
- «Дошкольнику об истории и культуре России» Г. Н. Данилиной
- «Этические беседы с детьми» Т. Д. Стульниковой
Заключение.
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Любовь к своему народу, к
родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли
успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого
раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и
великому народу.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам
надо дать им в доступной и занимательной форме знания о её прошлом и
настоящем. И, конечно, показать всё то лучшее, чем по праву может
гордиться любой житель России, чтобы найти отклик в отзывчивой детской
душе.
Раскрывая детям среднего возраста на конкретных примерах быт, жизнь,
искусство, труд людей, живущих в городе, можно расширять представление
детей о родном крае, лучше понимать его культуру, воспитывать чувство
гордости за отчий дом, бережное отношение к нему.
Семейное изучение своей родословной помогает детям осмыслить, что
семья - ячейка общества, хранительница национальных традиций. Что
счастье семьи - это счастье и благополучие всего народа, государства.