Автор: Бузоверова Татьяна Фёдоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49 "ФЕЯ"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Рисуем пластилином. Пластилинография — синтез лепки и рисования"
Раздел: дошкольное образование
Памятка для родителей.
Рисуем пластилином.
Пластилинография — синтез лепки и рисования
Воспитатель: Бузоверова Т.Ф.
Синтез двух уже знакомых детям занятий развивает ловкость движений,
готовит руку к письму и дает возможность продемонстрировать свою фантазию.
Из всех видов изобразительного творчества дети отдают предпочтение
рисованию. Для рисования можно использовать не только краски и карандаши,
но и пластилин.Рисование пластилином отлично развивает моторику рук и
пальчиков – это способствует общему развитию ребенка, готовит его к школе.
Обучающие и воспитательные цели изучения техники пластилинографии:
развитие пространственного мышления;
развитие внимания, сосредоточенности и волевых усилий;
ознакомление детей с объектами окружающей среды, их особенностями и
характеристиками;
развитие фантазийного и художественного воображения;
нравственно-эстетическое воспитание детей.
Особенности техники рисования пластилином
Основа для картины - картон, ДВП или оргалит.
Рабочая доска.
Емкость с водой (для периодического увлажнения рук).
Комплект стек (ножик для резки пластилина).
Различные трубки, колесики, квадратики и другие приспособления,
необходимые для придания материалу определенной текстуры.
Кондитерские и медицинские шприцы.
Хороший пластилин средней мягкости.
Советы юным мастерам и их родителям.
Начинать рисование пластилином следует с простейших картинок в стиле
раскрасок с крупными элементами. Постепенно работу можно усложнять,
используя разные оттенки.
Для рисования оттенков исходные цвета не подойдут, поэтому необходимо
смешивать
пластилин
разных
сортов
и
цветов.
При
этом
пропорции
подбираются методом проб до получения необходимого результата.
Не нужно смешивать за один раз более двух цветов, иначе получившийся
оттенок будет "грязным". Подмешивая белый пластилин к цветному, можно
ослабить яркость цвета, сделать его пастельным.
Для придания пластилиновой поверхности глянцевого блеска во время
работы пальцы нужно смачивать водой.
Приемы работы с пластилином:
С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить
следующие простейшие приёмы работы с пластилином:
• раскатывать «колбаски» и «шарики»;
• сплющивать «лепешки»;
• вытягивать пластилин;
• скреплять детали друг с другом;
• выполнение декоративных налепов разной формы;
• прищипывание;
• сплющивание;
• оттягивание деталей от общей формы;
• плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой;
•
и
даже
смешение
разных
цветов
пластилина
для
получения
промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».
Организации совместной деятельности с детьми.
Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.
Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в
собственные силы.
Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться
лучшего результата в своих работах.
Занятие должно содержать игровые ситуации и действия.
Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых,
чтобы предупредить детское утомление.
Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за
посадкой ребёнка во время совместной деятельности.
Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике
пластилинография способствует всестороннему развитию личности ребенка. В
игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный
замысел и оттенять второстепенные детали
Лепка – важное занятие для малышей, которое развивает творчество,
благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой
огромна.
Лепите вместе с детьми, лепите чаще,
лепите с радостью, лепите на здоровье!