Напоминание

"Рисуем пластилином. Пластилинография — синтез лепки и рисования"


Автор: Бузоверова Татьяна Фёдоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №49 "ФЕЯ"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Рисуем пластилином. Пластилинография — синтез лепки и рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей.

Рисуем пластилином.

Пластилинография — синтез лепки и рисования

Воспитатель: Бузоверова Т.Ф.

Синтез двух уже знакомых детям занятий развивает ловкость движений,

готовит руку к письму и дает возможность продемонстрировать свою фантазию.

Из всех видов изобразительного творчества дети отдают предпочтение

рисованию. Для рисования можно использовать не только краски и карандаши,

но и пластилин.Рисование пластилином отлично развивает моторику рук и

пальчиков – это способствует общему развитию ребенка, готовит его к школе.

Обучающие и воспитательные цели изучения техники пластилинографии:

развитие пространственного мышления;

развитие внимания, сосредоточенности и волевых усилий;

ознакомление детей с объектами окружающей среды, их особенностями и

характеристиками;

развитие фантазийного и художественного воображения;

нравственно-эстетическое воспитание детей.

Особенности техники рисования пластилином

Основа для картины - картон, ДВП или оргалит.

Рабочая доска.

Емкость с водой (для периодического увлажнения рук).

Комплект стек (ножик для резки пластилина).

Различные трубки, колесики, квадратики и другие приспособления,

необходимые для придания материалу определенной текстуры.

Кондитерские и медицинские шприцы.

Хороший пластилин средней мягкости.

Советы юным мастерам и их родителям.

Начинать рисование пластилином следует с простейших картинок в стиле

раскрасок с крупными элементами. Постепенно работу можно усложнять,

используя разные оттенки.

Для рисования оттенков исходные цвета не подойдут, поэтому необходимо

смешивать

пластилин

разных

сортов

и

цветов.

При

этом

пропорции

подбираются методом проб до получения необходимого результата.

Не нужно смешивать за один раз более двух цветов, иначе получившийся

оттенок будет "грязным". Подмешивая белый пластилин к цветному, можно

ослабить яркость цвета, сделать его пастельным.

Для придания пластилиновой поверхности глянцевого блеска во время

работы пальцы нужно смачивать водой.

Приемы работы с пластилином:

С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить

следующие простейшие приёмы работы с пластилином:

• раскатывать «колбаски» и «шарики»;

• сплющивать «лепешки»;

• вытягивать пластилин;

• скреплять детали друг с другом;

• выполнение декоративных налепов разной формы;

• прищипывание;

• сплющивание;

• оттягивание деталей от общей формы;

• плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой;

и

даже

смешение

разных

цветов

пластилина

для

получения

промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

Организации совместной деятельности с детьми.

Предоставлять ребёнку больше самостоятельности.

Не критиковать неумелые действия, чтобы не подорвать веру ребёнка в

собственные силы.

Выражением одобрения способствовать стремлению детей добиваться

лучшего результата в своих работах.

Занятие должно содержать игровые ситуации и действия.

Разумно чередовать разнообразную активную деятельность и отдых,

чтобы предупредить детское утомление.

Во избежание нарушения осанки осуществлять строгий контроль за

посадкой ребёнка во время совместной деятельности.

Организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике

пластилинография способствует всестороннему развитию личности ребенка. В

игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный

замысел и оттенять второстепенные детали

Лепка – важное занятие для малышей, которое развивает творчество,

благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой

огромна.

Лепите вместе с детьми, лепите чаще,

лепите с радостью, лепите на здоровье!



В раздел образования