Автор: Имаева Регина Рашитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №2
Населённый пункт: г.Межгорье Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Организованная образовательная деятельность в средней группе по правам ребёнка."
Раздел: дошкольное образование
Конкурс методических разработок мероприятия с детьми
дошкольного и младшего школьного возраста «Через игру -
к правовому воспитанию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республика Башкортостан
Организованная образовательная
деятельность в средней группе
«Детям о правах детей»
Воспитатель
Имаева
Регина Рашитовна
2017 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
«Детям о правах детей» в средней группе
Образовательная область: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, имя,
медицинскую помощь, образование, семью.
Задачи: Способствовать развитию у детей представления о многообразии имён,
формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав; помочь
развитию связанной речи через собственные высказывания; воспитывать любовь и
уважение к своей семье. Довести до сознания детей, что каждый имеет право на
жизнь, имя, медицинскую помощь, образование, семью. Воспитание уважения к
достоинству и личным правам другого человека.
Предварительная
работа:
заучивание
пословиц
и
поговорок
о
семье,
чтение
произведений: сказка «Колобок», К.И.Чуковский «Тараканище», «Доктор Айболит»,
сказка
«Петушок
и
бобовое
зёрнышко»,
Б.С.Жидков
«Храбрый
утёнок»,
Х.К.Андерсон «Гадкий утёнок» и «Дюймовочка», В.В.Маяковский «Кем быть?»,
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Их анализ и выявление в них нарушение прав.
Беседа «Мы все разные, но мы все равны», «Что значит иметь дом». Фотовыставка
«Моя Семья». Изготовление плаката «Хоровод дружбы».
Методические приемы: наглядность, беседа, художественное слово, анализ
1.Организационный момент.
Звучит музыка «Дружат дети на планете».
Воспитатель приглашает детей встать в круг, произносит четверостишие:
«Приглашаю деток встать, дружно всем в игру сыграть
Вы в кружочек становитесь и друг другу улыбнитесь»
Игра с мячом «Назови своё имя ласково»
- У каждого из вас есть имя. Каждый человек имеет право на имя. Сегодня мы
поговорим о правах.
2. Основная часть
-Ребята, вы знаете, что все мы живем на одной огромной планете. Кто знает, как она
называется?
Она
называется
Земля.
Какой
она
формы?
Наша
земля
круглая,
посмотрите на глобус. На нашей планете много разных стран, в которых живут люди
разных национальностей, но у всех есть свои законы. Они определяют, что должен
делать человек обязательно, а чего делать нельзя. И поэтому все люди договорились
меду собой о правилах поведения и взаимоотношениях друг с другом и написали
важный документ «Всеобщая декларация прав человека».
-Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка и не
нарушать их!
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Право на семью, любовь и заботу
-Каждый ребёнок имеет право жить в своей семье, право на любовь и заботу. Семья
-самое дорогое, что есть у человека. Каждый ребёнок имеет право на семью, любовь
и заботу.
Посмотрите, какой красивый есть у нас дом. Как вы думаете кто в нём живёт?
Назовите членов семьи? (ответы детей)
Макет «Изба»
-Закончите пословицу или поговорку о семье:
Семья сильна, когда над ней (крыша одна).
Кто родителей почитает, тот (счастлив бывает).
В хорошей семье хорошие (дети растут)
Птица рада весне, а дитя (матери).
Вся семья вместе, так и (душа на месте).
Дети не в тягость, а (в радость).
-В
жизни
важно,
чтобы
семье
всегда
были
мир,
согласие,
дружба,
уважение,
понимание и любовь друг к другу.
-Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье
всегда было согласие, дружба, понимание? (ответы детей)
Психогимнастика "Божья коровка"
-Встаньте,
пожалуйста.
Представьте,
что
вы
нашли
маленькую
божью
коровку.
Сложите ладони и представьте, что вы держите её у себя в руках. Чтобы её согреть
подышите
в
ладони.
Прижмите
её
к
груди.
Выпустите
её
на
волю.
(Чтение
стихотворения «Божья коровка, улети на небо..») Посмотрите, она полетела к своей
семье.
Вот
и
мы
с
вами
подарили
свою
любовь,
тепло
и
ласку
маленькому
насекомому. Она улетела. Как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят,
ждут. Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали,
заботились о них, так же, как они заботятся о вас.
Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье.
Право на образование
-Ребята скоро вы подрастёте и пойдете в школу. Что будет самой главной вашей
обязанностью? (учиться, выполнять уроки и посещать школу)
-Где
получают
знания,
образование?
(В
школе,
в
детском
саду,
в
училище,
в
институте)
-Для чего надо учиться? (Чтобы много знать...)
-Правильно, учиться нужно для того, чтоб быть умным и образованным человеком,
чтобы в дальнейшем получить профессию.
Но мы с вами ходим или посещаем пока в детский сад и узнаём многое через игры
или игру???, поиграем в игру «Умная матрёшка»
Дидактическая игра «Умная матрёшка»
Право на медицинскую помощь
Если жар, всё тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
тоже право детворы.
Что нужно делать? (вызвать врача)
А по какому номеру телефона?(03)
А что при этом нужно сказать? (адрес и фамилию)
Кто знает свой адрес? (ответы детей).
Для того, чтобы быть здоровым человеку нужно хорошо и правильно питаться и
заботиться о своей безопасности.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Работа по ????????????????
-Также дети имеют права на свободу, питание, собственное мнение, на отдых,
на жизнь без насилия, на досуг.
-Сейчас нам о наших правах расскажут герои м/ф «Азбука прав Смешарики».
Просмотр мультфильма «Азбука прав Смешарики»
-Запомнили права, про которые вам рассказали Смешарики. Проверим. Пройдите за
столы и поиграем в игру «Детям о правах детей».
Дидактическая игра «Детям о правах детей»
3. Рефлексия
-Ребята о чём мы сегодня говорили? Какие права вы запомнили?
Закончить наше занятие мне хочется такими словами:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нём важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
Макет «Изба»