Напоминание

"Наша Родина-Россия"


Автор: Эшкеева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ципьинский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, БАЛТАСИНСКИЙ РАЙОН, ЦИПЬЯ
Наименование материала: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: "Наша Родина-Россия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ципьинский детский сад комбинированного вида»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

Тема:

Игра-квест

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Наша Родина — Россия»

Подготовил: воспитатель

Эшкеева Л.Н.

2023

Тема: Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша

Родина — Россия»

Цель: расширять представление детей о России как стране, в которой

они живут

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о столице России;

- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах

России;

-закреплять знания о неофициальных символах России;

- закреплять знания о праздниках России;

Развивающие:

- развивать интерес к родной стране;

- развивать умение рассказывать о достопримечательностях

России;

- развивать умение отгадывать загадки;

-способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

- воспитывать чувство патриотизма;

- создавать у детей эмоционально-позитивный настрой;

-воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания,

взаимопомощи, сдержанности;

- побуждать детей давать ответы полными, распространёнными

предложениями.

Оборудование: письмо, глобус, фонограмма шум поезда, компьютер,

проектор, колонки, шаблоны флажков для закрашивания, карандаши,

пазлы с изображением герба России, фонограмма гимна России,

картинки с изображениями кремля, портрет В.В.Путина , матрешка.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с

вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?

От жителя Франции Пьера Де Голя)

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные

страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне

так интересно стало узнать о вашей стране: какие люди живут и

работают в ней, о достопримечательностях главного города, о

гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать.

Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы

исследователя и рассказать ему про нашу Родину.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к глобусу. Посмотрите глобус

— это маленькая модель земли, здесь расположены все страны,

моря, океаны. Покажите, где на глобусе расположена наша страна.

(Индивидуальный показ ребенка.)

Правильно. Россия самая большая страна в мире.

А как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

- Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира - нашу большую страну

Россию и её столицу Москву.

- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по

нашей стране, чтобы еще больше узнать о нашей Родине и рассказать

о ней исследователю Пьеру Де Голю.

А на чем мы отправимся в путешествие, узнаем , отгадав загадку.

Земля дрожит, силач бежит.

Тянет он за собой

Хвост огромный стальной. (поезд)

Воспитатель: Правильно, занимайте места в вагоне (Звучит

музыка)

-Станция №1 «Государственная».

Воспитатель:

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город

страны как называется? (Столица).

- Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы

детей) -А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение (читает воспитатель, если дети

затрудняются):

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое

любит

тебя.

(Чтение

стихотворения

сопровождается показом фотографий кремля)

Воспитатель:

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

- Президентам нашей страны является.? (В. В. Путин. показ

портрета)

- А кто избирает президента? (народ)

Воспитатель:

- станция 2: «Государственные символы России».

Дети, давайте вспомним, что является государственным символом

России?

Что же такое Герб. Герб - это эмблема государства. Он изображается

на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На

паспортах и документах.

А кто расскажет про Флаг? на нём три горизонтальные полосы: Белая,

синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет?

Белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду,

красный - отвагу и любовь.

Символом России является -Гимн. Гимн России - это торжественная

песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных

праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда

стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не

разговаривают. (Дети слушают фрагмент гимна)

Посмотрите на экран, сколько флагов похожих на наш. Они имеют

такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Кто

сможет показать где наш флаг? (дети показывают флаг.)

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на столе есть карандаши и белые флаги,

давайте раскрасим их в цвета нашего флага.

Воспитатель:

-Все справились с заданием. Молодцы

А мы занимаем места в вагонах и едем дальше.

Станция 3: Загадочная.

1.

Шла муха на базар и купила…?

(Самовар)

(На экране появляется рисунок самовара)

Воспитатель: Самовар считается символом России. В старину без

самовара не обходилось ни одно семейное событие или прием

гостей , в городах и в деревнях практически в каждой семье стояли

русские самовары.

2.

Стоит в лесу кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка).

(На экране появляется рисунок ромашки)

Воспитатель:

Ромашка

тоже

является

символом

России,

символом праздника «День семьи ,любви и верности». И в этот день

в России принято дарить букет ромашек.

3.

Её узнают по простой примете –

Нет дерева белей на свете. (берёза)

(На экране появляется картинка березы)

Воспитатель: Еще один красивый символ России это береза.

Береза –любимое дерево русского народа. Про березу пишут стихи ,

песни, пишут картины. Береза – это олицетворение прекрасной,

светлой , великой русской земли

4.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка).

Воспитатель: Матрешка- это русская деревянная игрушка. Тоже

стала символом России. Матрешка символизирует тепло и уют в доме.

Матрешка – она же и мать, которая символизирует собой семью,

состоящую из разного количества фигурок, которые символизируют

детей разного возраста.

Игра «Расставь матрешки по убыванию»

- А какие ещё вы знаете неофициальные символы России?

(Медведь, балалайка, Спасская Башня, гармошка, Красная Площадь,

ушанка, Московский Кремль, Павлово-Посадский платок, Хохлома…)

Воспитатель: Давайте, ребята немножко отдохнем и поедем

дальше по нашей большой стране.

Пусть всегда будет солнце!

Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо!

Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море!

Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я!

Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни!

Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы!

Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы!

Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир!

Хлопки над головой.

Станция 4 «Праздничная»

(На экране слайды с изображениями праздников, которые празднуют

в России)

Необходимо внимательно посмотреть на картинку и дать правильное

название празднику (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 23

февраля – День защитника Отечества, 12 июня – День России, 22

августа – День флага, 4 ноября – День народного единства, День

Победы, 18 марта- День воссоединения Крыма и России)

Воспитатель: Да, все верно. В России отмечаются очень много

праздников. И это только некоторые из них.

Воспитатель: Наше путешествие по России завершается , следующая

станция наша группа.

Итог:

Ребята сейчас я возьму у вас интервью, буду задавать вопрос и

каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

Предлагаю записать наше интервью на диктофон, а потом отправить

его по электронной почте исследователю Пьеру Де Голю во Францию

1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Столица нашей Родины России? (Москва)

3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый,

синий, красный.)

10. назовите неофициальные символы России.

11. В каком посёлке мы живём?

12 Какой язык объединяет народы России? (русский)

Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как

сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё

сделать, когда станете взрослыми людьми.

Пока вы еще маленькие, и вы пока не можете ничего для России

сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если

будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте

посмотрим, друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с

вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Спасибо всем!



В раздел образования