Авторы: Лисунова Ольга Геннадьевна, Чвирова Виорика Николаевна
Должность: ЯНАО, г. Ноябрьск
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию мышления и ФЭМП
Тема: "Решение задач"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
по
развитию
мышления
и
формированию
элементарных
математических представлений (подготовительная группа).
ТЕМА. «Решение задач»
Цель.
Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические
задачи с опорой на наглядность и на рисунок, записывать решение; развивать внимание,
логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать
поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.
Оборудование. Демонстрационный: цифровой ряд, карточка с названиями команд, карточка
с геометрическими фигурами и картинками корабля и лодки, треугольники-3 больших, 4
маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.
Раздаточный: по 7 кораблей и лодочек с цифрами от 1 до 7; карточки, карандаши,
поощрение: по 7 бумажных кораблика и лодочки.
Ход НОД.
1. Организационный момент «Соседи числа» На свое место сядет тот, кто назовет соседей
числа (1,2,3,4,5,6.7,8,9)
2. Сообщение темы занятия, выбор названия команд «Корабли», «Лодочки».
- Послушайте, что я вам сейчас расскажу: В порту стояло 5 кораблей, к ним приплыло еще 2
корабля.
- Что я вам рассказала? (маленький рассказ)
- Как сделать так, чтобы этот рассказ превратился в задачу? (задать вопрос)
- Сколько стало кораблей в порту?
- У нас получилась задача. Что теперь нужно сделать? (решить) После решения (дается
ответ)
- Итак, кто скажет из чего состоит задача? (ответы).
- Какие задачи мы знаем и умеем составлять и решать? (на сложение и вычитание)
3. Работа у доски (по одному представителю с каждой команды)
Выбор фигуры-заменителя корабля и лодки. Составление задач на сложение и вычитание:
треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.
(«По реке плыли 7 лодочек.3 большие лодочки остановились у берега. Сколько маленьких
лодочек продолжило путь?» «В море вышло 2 корабля, через время еше 3. Сколько кораблей
отправились в путь?»)
4. Физминутка. «Найди свое место»
В море плавают корабли и лодочки, по сигналу «В порт» водный транспорт выстраивается:
корабли от 1 до 7, лодочки от 7 до 1.
5. Работа по карточке «Соседи числа».
\
6. Итог занятия.
9
8
7
6
5
4
3
2
1