Напоминание

"Решение задач"


Авторы: Лисунова Ольга Геннадьевна, Чвирова Виорика Николаевна
Должность: ЯНАО, г. Ноябрьск
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию мышления и ФЭМП
Тема: "Решение задач"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

по

развитию

мышления

и

формированию

элементарных

математических представлений (подготовительная группа).

ТЕМА. «Решение задач»

Цель.

Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические

задачи с опорой на наглядность и на рисунок, записывать решение; развивать внимание,

логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать

поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.

Оборудование. Демонстрационный: цифровой ряд, карточка с названиями команд, карточка

с геометрическими фигурами и картинками корабля и лодки, треугольники-3 больших, 4

маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

Раздаточный: по 7 кораблей и лодочек с цифрами от 1 до 7; карточки, карандаши,

поощрение: по 7 бумажных кораблика и лодочки.

Ход НОД.

1. Организационный момент «Соседи числа» На свое место сядет тот, кто назовет соседей

числа (1,2,3,4,5,6.7,8,9)

2. Сообщение темы занятия, выбор названия команд «Корабли», «Лодочки».

- Послушайте, что я вам сейчас расскажу: В порту стояло 5 кораблей, к ним приплыло еще 2

корабля.

- Что я вам рассказала? (маленький рассказ)

- Как сделать так, чтобы этот рассказ превратился в задачу? (задать вопрос)

- Сколько стало кораблей в порту?

- У нас получилась задача. Что теперь нужно сделать? (решить) После решения (дается

ответ)

- Итак, кто скажет из чего состоит задача? (ответы).

- Какие задачи мы знаем и умеем составлять и решать? (на сложение и вычитание)

3. Работа у доски (по одному представителю с каждой команды)

Выбор фигуры-заменителя корабля и лодки. Составление задач на сложение и вычитание:

треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.

(«По реке плыли 7 лодочек.3 большие лодочки остановились у берега. Сколько маленьких

лодочек продолжило путь?» «В море вышло 2 корабля, через время еше 3. Сколько кораблей

отправились в путь?»)

4. Физминутка. «Найди свое место»

В море плавают корабли и лодочки, по сигналу «В порт» водный транспорт выстраивается:

корабли от 1 до 7, лодочки от 7 до 1.

5. Работа по карточке «Соседи числа».

\

6. Итог занятия.

9

8

7

6

5

4

3

2

1



В раздел образования