Напоминание

Соревнование садоводов и огородников


Автор: Батова Эллина Олеговна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №77 "Зоренька"
Населённый пункт: г. Северодвинск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Соревнование садоводов и огородников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Соревнование садоводов и огородников

Задачи

коррекционно-образовательные:

- учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.

коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог В;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

- развивать фонематические процессы.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь

товарищам.

Ход занятия

Самомассаж лица (первый+второй+ третий+четвертый вид движений)

Дыхательные упражнения (два вдоха – два выдоха)

Упражнения биоэнергопластики (первая пара+вторая пара+третья пара+четвертая пара)

- Ребята, сегодня я объявляю викторину! Это значит, что две команды – «Огородники» и

«Садовники» - будут соревноваться между собой. А чтобы нам распределится на

команды, вы будете подходить по одному и доставать из волшебного мешочка картинки с

изображением фруктов и овощей и, соответственно, занимать места в той или иной

команде.

- Победит та команда, в корзине которой окажется больше морковок или яблок. Вы уже,

наверное, догадались, что «Огородники» за правильный ответ будут получать морковки,

а «Садовники» - яблоки. А вопросы я буду задавать о саде и огороде.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Дети соотносят предметные картинки с сюжетными картинами, и объяснят свои действия:

«Помидор растет в огороде», «Яблоко растет в саду» и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

На доске выставляются ряды картинок для одной и второй команды.

«Огородники»: помидор, огурец, апельсин, морковь; редис, лук, картофель, вишня.

«Садоводы»: яблоко, репа, груша, мандарин; виноград, свекла, слива, лимон.

Игра «Собери картинку»

Команды на скорость собирают картинки из частей.

«Огородники»: капуста, лук, помидор.

«Садоводы»: яблоко, апельсин, груша.

Игра «Собери урожай»

В обруче вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по одному из каждой

команды подбегают к обручу, берут фрукт или овощ, и несут в свою корзину.

Игра «Узнай по описанию» (с опорой на предметные картинки)

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий (помидор)

Круглое, зеленое, или красное, или желтое, сочное, твердое (яблоко)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (огурец)

Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный (лимон)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, сочная, хрустящая (морковь)

Треугольная, сочная, желтая или зеленая (груша)

Круглая, зеленая, твердая, сочная, хрустящая (капуста)

Игра «Составь рассказ» (по образцу) (несколько пар овощей и фруктов)

Рассказ-сравнение

Это кабачок, кабачок – овощ, он растет в огороде.

Это яблоко, яблоко – фрукт, оно растет в саду.

Кабачок зеленый, а яблоко красное.

Яблоко круглое, а кабачок овальный.

Кабачок большой, а яблоко маленькое.

Яблоко сладкое, а кабачок пресный.

Из яблока приготовлю яблочное варенье, а из кабачка – кабачковую икру.

Итог проведения викторины.



В раздел образования